Результаты мониторинга предприятий оказывающих услуги для туристов

По результатам анкетирования 50 руководителей туристских предприятий города, выявлены следующие проблемы, требующие решения в целях обеспечения устойчивого развития туризма в Иркутске, которые сгруппированы в четыре подгруппы:

 

Административные:

·   государственное регулирование туристской деятельности сведено только к ведению реестра туроператоров, содействию развития инфраструктуры и продвижению турпродуктов, что не обеспечивает развитие отрасли туризма на местах и создает конфликтную ситуацию;

· отсутствие координации развития туризма между всеми уровнями власти;

· замена института лицензирования туристской деятельности на финансовое обеспечение туроператорской деятельности ставит в неконкурентное положение законопослушные компании;

·  отсутствие согласованных на региональном уровне муниципальных программ развития туризма;

· отсутствие системы статистики туризма на муниципальном уровне, неполная отчетность по хозяйствующим субъектам сферы туризма;

·  отсутствие координации среди предприятий города участвующих в создании. продвижении и реализации турпродукта;

 

Информационные:

·  низкий уровень информационного обеспечения туризма на уровне города - это топонимика города;

·  отсутствует городской информационный центр для туристов;

·   ощущается недостаток качественной и полезной информации для потенциальных гостей города, планирующих провести отпуск на Байкале.

· отсутствие справочной информации на иностранных языках в аэропортах и вокзалах Иркутска

Инфраструктурные:

·  отмечается затрудненное движение автотранспорта в центральной части города;

· наличие в центральной части города деревянных домов в аварийном состоянии;

· отсутствие нормальных условий для встречи пассажиров в аэропорту Иркутск, выдачи багажа и качества обслуживания;

·  82 % туристских предприятий арендуют помещения у частных собственников и муниципалитета на условиях краткосрочных договоров аренды;

· некатегорийность большинства средств размещения для туристов;

· подвижной состав большинства видов транспорта обслуживающий туристов имеет значительный износ;

· не развита география прямых международных авиасообщений с потенциальными рынками Европы и Азии;

Маркетинговые:

· отсутствие совместной программы продвижения городских турпродуктов на внутренний и внешний рынки;

· отсутствие механизма продвижения городских мероприятий и праздников способных привлечь дополнительных гостей города;

· отсутствие маркетинговой стратегии для привлечения туристов из крупных городов России и мира.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    



Состояние межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма.

   Географическое расположение Иркутска в центре материка Евразия требует выстраивания международных контактов с крупными городами приграничных стран Монголии и Китая. За последние годы увеличивается регулярное авиационное, железнодорожное и автобусное сообщение со столицами и крупными городами.

Объемы перевезенных пассажиров в города Шеньян, Пекин и Улан-Батор по сравнению с 2006г.

С выше представленными городами у администрации г Иркутска имеются договора о сотрудничестве во многих отраслях кроме туризма.

Туризм, до настоящего времени не отнесен к функциям городского самоуправления.

Динамика роста международного пассажиропотока из


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: