Пар.32:24. В те дни заболел Езекия смертельно. И помолился Господу, и Он услышал его и дал ему знамение

Здесь в кратком замечании обнято рассказанное подробно в (4Цар. 20:1–11) о болезни Езекии, чудесном исцелении и бывшем при этом небесном знамении (см. Толков. Библию т. II, с. 526–527).

2Пар.32:25. Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его. И был на него гнев Божий и на Иудею, и на Иерусалим.

Пар.32:26. Но как смирился Езекия в гордости сердца своего, – сам и жители Иерусалима, то не пришел на них гнев Господень во дни Езекии.

2Пар.32:27. И было у Езекии богатства и славы весьма много, и хранилище он сделал у себя для серебра и золота, и камней драгоценных, и для ароматов и щитов, и для всяких драгоценных сосудов;

2Пар.32:28. и кладовые для произведений земли, для хлеба, вина и масла, и стойла для всякого рода скота, и дворы для стад.

2Пар.32:29. И города построил себе. И стад мелкого и крупного скота было у него множество, потому что дал ему Бог весьма большое имущество.

Пар.32:30. Он же, Езекия, запер верхний проток вод Геона и провел их вниз к западной стороне города Давидова. И действовал успешно Езекия во всяком деле своем.

Рассказ 2 Паралипоменон здесь чрезвычайно сжат и делается понятным лишь при снесении с (4Цар. 20:12–20); см. Толков. Библию т. II, с. 531–532. Сказанное в ст. 25–26 о тщеславии Езекии, гневе Божием на него, его смирении и помиловании Богом относится к истории посещения его послами Меродах-Валадана Вавилонского (Ис. 39:1–8). К тому же историческому событию приурочивается и речь ст. 27–29 о славе и богатствах Езекии.

О работах Езекии по усилению водоснабжения Иерусалима ст. 30, см. выше ст. 4; (4Цар. 20:20); см. Толков. Библию II, 528; ср. (Сир. 48:19). Из ст. 30 данной главы, как и из ст. 14 следующей главы (2Пар. 33:14), с правом заключают, что Геон протекал на восточной (а не на западной, как думали прежние исследователи Палестины и Иерусалима) стороне Иерусалима, откуда и возникло сближение Гиона с нынешним источником Пресвятой Девы (см. Толков. Библию II, с. 446). Блаженный Феодорит отождествлял Гион с Силоамом (Quaest. in II Paral Migne Patrol. LXXX, col. 854–856).

Пар.32:31. Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог, чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце.

В этом стихе 2 Паралипоменон указывает иную причину посольства к Езекии от вавилонского царя, чем какая названа в (4Цар. 20:12) и (Ис. 39:1), (слух о бывшей болезни Езекии и последовавшем исцелении его), именно: «спросить о знамении бывшем на земле», т.е. о совершившемся при исцелении Езекии астрономическом чуде (4Цар. 20:11; Ис. 38:8), или, по другому объяснению (Grotius. Philippson), о совершившемся факте чудесного поражения войска Сеннахирима (ст. 26). Последний мотив наиболее отвечал политическим видам вавилонского царя, в то время недавно отложившегося от Ассирии, сделавшегося самостоятельным и враждебным Ассирии и, естественно, интересовавшегося поражением царя ассирийского в Иудее, с которою он желал вступить в политический союз против Ассирии (cp. Phillipson. Die Israelische Bibel. Bd. II. S. S. 680, 757). Ho в сущности все три мотива могли объединяться в отправлении Вавилонского посольства.

Пар.32:32. Прочие деяния Езекии и добродетели его описаны в видении Исаии, сына Амосова, пророка, и в книге царей Иудейских и Израильских.

Пар.32:33. И почил Езекия с отцами своими, и похоронили его над гробницами сыновей Давидовых, и почесть воздали ему по смерти его все Иудеи и жители Иерусалима. И воцарился Манассия, сын его, вместо него.

Подробное описание царствования Езекии, как и прадеда его Озии (2Пар. 26:22), дано было в особом произведении пророка Исайи, откуда извлечения сохранились в его пророческой книге (XXXVI-XXXIX), в 4 книге Царств (гл. XVIII-XX) и 2 Паралипоменон (XXIX -XXXII гл.).

Погребен был Езекия с великою честью «над гробницами сыновей Давидовых» (ст. 33), LXX: ἐν ἀναβάσει ταφων υιῶν Δαυιδ, сл.: «на восходех гробов сынов Давидовых», т.е. в верхнем ярусе погребальных ниш фамильного склепа иудейских царей династии Давида (см. Толков. Библию т. II, стр. 449).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: