Критерии оценки эффективности разрешения проблем дошкольного воспитания средствами городского социума

 

В дошкольном возрасте отмечается интенсивное развитие процессов познавательной деятельности, формирование психологических механизмов адаптации ребёнка к современным социокультурным условиям. В период дошкольного детства дифференцируются структурные компоненты личности: появляются социальные мотивы, потребность в общении, познании, достижении успеха.

Реализация задач развития (или функционирования) общеобразовательного учреждения в основном зависит от качества управления деятельностью коллектива. Базовым же компонентом управления является организация получения объективной информации о реальном положении дел, что является неотъемлемой частью осуществления должностного контроля руководителей образовательного учреждения за результатами образовательной деятельности. В связи с этим совершенствование управления общеобразовательным учреждением находится в прямой зависимости от проведения контроля в различных его видах и формах, на основе которого принимаются объективные управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений.

Именно контроль в образовательном учреждении способствует формированию достоверной информации о результатах деятельности участников образовательного процесса» предупреждает проявление недостатков в работе. В соответствии с выводами проверок принимаются оперативные меры по устранению отрицательных явлений, оказывается методическая помощь педагогическим работникам.

Непосредственный контроль деятельности должностного лица образовательного учреждения – внутриучрежденческий контроль, осуществляет руководитель или его заместитель в соответствии с приказом о распределении обязанностей и «Примерным положением о должностном контроле в ДОУ», которое разрабатывается и утверждается на заседании педагогического совета, вводится в действие приказом по ДОУ.

Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящим органов образования.

Важность функции контроля в единой системе воспитательно-образовательной работы определяется рядом положений:

– контроль позволяет установить, всё ли в ДОУ выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочётов.

– устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им.

– отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

– контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей.

Предмет и формы контроля определяются руководителем образовательного учреждения в соответствии с компетенцией и ответственностью образовательного учреждения, определенными законодательством об образовании, а также уставом образовательного учреждения.

У руководителя и заместителя при проведении контроля имеются следующие права:

- Избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

- Привлекать к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника;

- По договоренности получать тексты для педагогических срезов из методкабинета города (района);

- Использовать тесты, анкеты, согласованные с психологом.

- По итогам проверки вносить Предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации;

- Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования в работе других педагогических работников;

- Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля»;

- Перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц;

В условиях дошкольного образовательного учреждения №2523 г. Москва были введены следующие критерии эффективности разрешения проблем дошкольного воспитания:

1. Повышение квалификации каждого педагога в течение 2011–2012 гг.

2. Повышение показателей здоровья воспитанников ДОУ до 95%.

3. Развитие зрительного восприятия воспитанников – 85%.

4. Развитие мелкой моторики – 90%.

5. Развитие речи – 85%.

6. Развитие ориентировки в пространстве – 90%.

7. Социально-бытовая ориентировка – 85%.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: