Анализ эффективности доходов и расходов предприятия в зависимости от изменения параметров рекламоносителя

Для анализа эффективности доходов и расходов предприятия в зависимости от изменения параметров рекламоносителя представим зависимость прибыли от основных параметров информационного, товарного и финансового потоков предприятия. Данную зависимость представим как в Приложении 24. После замены всех размерных величин, входящих в уравнение (1) Приложения 24 безразмерными, получим, что уравнение эффективности рекламы имеет следующий вид:

 

 

Предположим, что доходы предприятия до рекламы при стоимости единицы товара 10 д.е. составляли 10 000 д.е. в месяц. ООО «Консалтинг-МГ» запланировало в результате проведения рекламных мероприятий увеличить доходы на 25%.

После проведения рекламных мероприятий доходы предприятия увеличились только на 20%. Предприятию необходимо принять решение, которое позволит получить запланированную эффективность доходов от рекламы. Для решения данной задачи используем критерий эффективности доходов от рекламы в модифицированном виде, и запишем условие постоянства эффективности доходов в виде:

 

 

Из данного условия следует, что для увеличения фактической эффективности необходимо увеличить либо стоимость услуги (СТР)Ф, либо количество реализуемых услуг (КТР)Ф. В случае если эластичность спроса позволяет увеличить стоимость товара, то запланированную эффективность можно обеспечить при КТР = 10,4 д.е..

Одной из важных задач анализа эффективности рекламы является прогнозирование ожидаемых доходов и расходов предприятия, которые могут иметь место при использовании различных носителей рекламы с целью выбора наиболее эффективного рекламоносителя. Решение данной задачи основано на применении уравнения эффективности рекламы.

При восьми рекламных объявлениях в месяц среднее количество продаваемых товаров увеличилось с 1000 штук до 1800 штук в месяц. Соответственно выручка предприятия при средней стоимости услуги 25 д.е. в час увеличилась с 25 000 д.е. до 45 000 д.е. в месяц (Приложение 25).

Основная суть решения данной задачи заключается в том, что, определив численные значения параметров, отражающих эффективность рекламы, переданной через газету «Навигатор», можно путем несложных математических вычислений определить значения параметров, которые при прочих равных условиях будут иметь место при передаче того же рекламного объявления через другие газеты, указанные в Приложении 26.

Аналогичный метод решения задач был использован в работе [34, с.24-28] при анализе эффективности торговых сделок.

В Приложении 26 представлены численные значения ожидаемых доходов и расходов предприятия от рекламы в вышеуказанных газетах. Из таблицы Приложения 23 следует, что реклама товаров в любой из вышеуказанных газет принесла бы предприятию дополнительные доходы. Однако наибольшая выручка в размере 53 600 д.е. в месяц имела бы место в том случае, если бы рекламные объявления были размещены в газете «Спорт-экспресс». В данном случае выручка предприятия увеличилась бы по сравнению с рекламой в газете «Навигатор» почти на 20%. Наименьшая выручка имела бы место при рекламе в газете «Комерсант Дейли». В случае если бы предприятие разместило рекламные объявления в данной газете, его выручка уменьшилась бы на 28% по сравнению с выручкой, которая имела место при рекламе в газете «Навигатор».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: