Библиографический список

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации – СПС «Гарант», 2007.

2. ФЗ № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001.

3. ФЗ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996.

4. Закон РФ № 2300-I «О защите прав потребителей» от 07.02.1992.

5. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании - М.:Наука, 1982.

6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: ПитерКом, 1999.

7. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства//Энциклопедия маркетинга - М.: «Дело», 2005.

8. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.

9. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 1998.

10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: «Финпресс», 1998.

11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999.

12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1999.

13. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. Учебное пособие для магистрантов. Тагонрог, 1999.

14. Дивинский Б.Д. Развитие рынка консультационных услуг в России// «Финансовые и бухгалтерские консультации», № 12, декабрь 2004.

15. Диксон П. Управление маркетингом. - М.: Бином, 1998.

16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг - М.: Высшая школа, 1995.

17. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы - М.: Book chamber international, 1992.

18. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKensey//Менеджмент в России и за рубежом, №2, 1997.

19. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM//Менеджмент в России и за рубежом, №3, 1997.

20. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002.

21. Киреев И.В. К вопросу о целесообразности исследований эффективности рекламы на разных стадиях жизненного цикла товара. // Маркетинг в России и за рубежом, №5,2001.

22. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - Изд. дом «Вильямс», 1998.

23. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 1996.

24. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 2006.

25. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: ПитерКом,1998.

26. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг.Европейская перспектива - СПб, Наука, 1996.

27. Линтон И. Маркетинг по базам данных. - Мн.: Амалфея, 1998.

28. Маркетинг /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

29. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1996.

30. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Изд-во «Финпресс», 2002.

31. Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции - http://www.bkg.ru/

32. Оганесян А.С., Оганесян И.С. Оплата труда работников предприятий //Менеджмент в России и за рубежом, №1, 2002.

33. Оганесян А.С., Оганесян И.С. Управление эффективностью торговой сделки //Менеджмент в России и за рубежом. № 4, 2002.

34. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: «Дашков и Ко», 2002.

35. Попов Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг. 1999. № 1.

36. Попов Е.В.Потенциал маркетинга предприятия //Маркетинг в России и за рубежом, №5 / 1999.

37. Попов Е.В. Формирование общественного мнения//Маркетинг, № 5, 1997.

38. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./Под ред. В.Д.Щетинина. – М.: Международные отношения,1993.

39. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб: Изд-во «Питер», 2000.

40. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - Минск: ИСЗ, 2002.

41. Слепов Ю. Достоинства и недостатки эккаутинга «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 29, июль 2003.

42. Стэн Рэпп, Томас Л. Коллинз. Новый максимаркетинг - Челябинск: Урал LTD, 1997.

43. Теория системного менеджмента – М.: «Экзамен», 2004.

44. Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. С.Г. Божук. - СПб: Питер, 2001.

45. Хруцкий В.Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

46. Цлаф В.М. Стратегии в маркетинге. –Самара: Специальный выпуск «Самарский регион», 2001.

Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр.пер. с англ.. – М:Экономика,1993.



Приложения

 

Основные управленческие концепции маркетинга

Наименование концепции Определение

1. Концепции управления маркетингом

1.Концепция совершенствования производства - Основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене; управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование производства, форм и методов сбыта [22, с.32].
2.Концепция совершенствования товара - Основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства которых постоянно улучшаются; следовательно, управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование качества продукции [22, с.33].
3.Концепция интенсификации коммерческих усилий - Основана на утверждении о том, что потребитель не будет активно покупать товар, если не предпринять специальных мер по продвижению товара и широкомасштабной продаже [17, с.34].

2. Концепции маркетингового управления

4. Концепция маркетинга - Философия управления маркетингом, которая предполагает, что достижение компанией своих целей является результатом определения потребностей и запросов целевых рынков и более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителя. Концепция основана на четырех важнейших составляющих: целевом рынке, потребительских нуждах, интегрированном маркетинге и рентабельности. Интегрированный маркетинг - двусторонняя система: внешний маркетинг - маркетинг, направленный на координацию всех маркетинговых функций с точки зрения клиента. Внутренний маркетинг требует согласования работы всех отделов компании с точки зрения сотрудников. Внутренний маркетинг должен предшествовать внешнему [17, с. 64]
5. Концепция просвещенного маркетинга - Философия маркетинга, заключающаяся в том, что маркетинг компании должен поддерживать оптимальное функционирование системы сбыта продукции в долгосрочной перспективе, с ее пятью принципами: маркетинг, ориентированный на потребителя, инновационный маркетинг, маркетинг ценностных достоинств товара, маркетинг с осознанием своей миссии, социальноэтичный (ответственный) маркетинг. Последний предполагает удовлетворение потребителей более эффективным, чем у конкурентов путем при условии сохранения благополучия потребителя и общества в целом [22, с.84].
6. Концепция маркетингового управления - Маркетинговое управление имеет место, когда, по крайней мере, одна из сторон потенциального обмена разрабатывает и использует средства для достижения желаемого отклика других сторон. «Маркетинговое управление - процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации» (определение Американской Ассоциации Маркетинга) [22, с.46].
7. Концепция стратегического маркетинга - Основана на разграничении понятий стратегического и операционного маркетинга. Стратегический маркетинг - это постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров конкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество; включает анализ потребностей, макро- и микросегментацию, анализ конкурентоспособности, портфеля рынков товара, выбор стратегии развития. Операционный маркетинг — это инструмент реализации выбранной маркетинговой стратегии; подразумевает план маркетинга, включающий весь комплекс маркетинга [26, с.9].
8. Концепция маркетинга отношений - Основана на том, что управление маркетингом должно быть нацелено на процесс создания и расширения прочных взаимовыгодных отношений с потребителями или другими заинтересованными лицами (поставщиками, контактными аудиториями, посредниками и т.д.), что увеличивает вероятность будущих сделок с одними и теми же потребителями. Противоположная ей концепция - маркетинг сделок (трансакционного маркетинга) - нацеливает управление маркетингом на увеличение числа разовых сделок с новыми потребителями [22, с.24].
9. Концепция максимаркетинга Управление маркетингом нацелено на повышение до максимума торгового оборота и прибылей путем селективного распределения и вовлечения в процесс четко определенных потенциальных потребителей и клиентов; предполагает две стадии - максимальный синергизм (двухсменная реклама) и максимальное распределение (добавление новых каналов распределения [50, с.19-20].
10. Концепция конкурентной рациональности - Основной целью корпорации является получение прибыли для фирмы, ее сотрудников и акционеров посредством производства удовлетворяющих запросы покупателей товаров... конкурентоспособность выступает как основная движущая сила концепции маркетинга. Процесс принятия маркетинговых решений на насыщенном конкурентами рынке называется конкурентной рациональностью. Слово «рациональная» подразумевает, что фирма стремится быть последовательной в организации обмена с потребителями на постоянно развивающемся рынке [15, с.24].
11. Концепция мегамаркетинга Координация экономических, психологических и общественных воздействий, направленная на установление сотрудничества с политиками (политическими партиями) для выхода на определенный рынок и (или) работы на нем [25, с.350].

 


 

 


Фрагмент структурного представления потенциала маркетинга предприятия (І и ІІ уровень)

 

 

 


Содержание потенциала маркетингового инструментария предприятия

 


Оценки использования потенциала маркетингового инструментария отечественными предприятиями

Потенциал маркетинговой деятельности предприятий

Потенциал аспекта маркетинговой деятельности предприятий

Обозначение Оценка, % Обозначение Оценка, %
Пм 33

 

Па

 

34

Пи 15
Пб 48
Пт 41

 

Пп

 

42

Пц 48
Пс 37
Пл 41

 

Пк

 

29

Пк 9
Пл 32
По 30

 

 

 


Функциональная организация

 


Директор

 

 


Функциональная структура организации с внешней «аналитической службой»

 

 

 


Структура аналитического отдела

 

Динамика рейтинга и классности ООО «Консалтинг-МГ»

Классность и рейтинг предприятия 01. 2006 07. 2006 01. 2007
Класс коэффициента абсолютной ликвидности 1 1 1
Класс коэффициента (быстрой) ликвидности 3 3 2
Класс коэффициента текущей ликвидности 2 2 1
Класс коэффициента автономии 3 2 2
Рейтинг предприятия (баллов) 210 190 140
Класс предприятия  2 2 1

 

Структура выпуска продукции ООО «Консалтинг-МГ» за 2006 год

Выпуск продукции Сумма, руб. Доля в выпуске, %
По договорам 2652200 83,33
Консультации, час 530440 16,67
Всего 3182640 100,0

 

Выработка продукции ООО «Консалтинг-МГ» за 2006 год

Наименование показателя Значение показателя
1. Выручка, руб. 3182640
2. Всего персонал, чел. 36
3. Основной персонал, чел. 22
4. Выработка продукции на 1 работающего, руб./чел. 88406,7
5. Выработка продукции на 1основного исполнителя-консультанта, руб./чел. 144665,5

 

Динамика сбыта по отделам

аналитический отдел

абонементный отдел

40800 - - 80000 - -
190200 466,2 +366,2 190000 237,5 +137,5
198000 104,1 +4,1 202230 106,4 +6,4
259800 131,2 +31,2 220500 109,0 +9,0
249250 95,9 -4,1 270800 122,8 +22,8
351340 141,0 +41,0 272300 100,6 +0,6
352290 100,3 +0,3 272300 100,0 0,0
332200 94,3 -5,7 272800 100,2 +0,2
409390 123,2 +23,2 330100 121,0 +21,0
472210 115,3 +15,3 308290 93,4 -6,6
399650 84,6 -15,4 385350 125,0 +25,0
460660 115,3 +15,3 387400 100,5 +0,5
3715790 1571,4 471,4 3192070 1316,4 216,4
309649,2 - +42,85 266005,8 - +19,67

Схема стратегического менеджмента фирмы

 

Матрица источников информации для кабинетных исследований маркетинговых мероприятий

Источники информации

Объекты исследования

Каналы сбыта Формы сбыта Формирование продукта Формирование цены Поставки и усл.оплаты Реклама, PR Служба клиентов

ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Статистика товарооборота Х Х Х Х Х Х Х
Статистика заказов Х Х Х Х   Х Х
Калькуляция затрат     Х Х   Х Х
Карты клиентов   Х Х   Х Х Х
Корреспонденция клиентов Х Х Х Х Х Х Х
Карты посредников по сбыту Х   Х Х Х   Х
Сообщение представителей фирмы Х/Х Х/Х Х/Х Х/Х Х/Х Х/Х Х/Х
Отчеты службы клиентов     Х/Х     Х Х
Сведения о покупках Х/Х -/Х Х/Х   -/Х -/Х  

ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Данные госуд. стат. организаций, оборот     -/Х        
Данные госуд. стат. организаций, цена       -/Х      
Проспекты, каталоги -/Х -/Х -/Х -/Х -/Х -/Х -/Х
Отчеты фирм -/Х -/Х -/Х   -/Х    
Экономические газеты -/Х -/Х -/Х -/Х -/Х -/Х -/Х
Профессиональные журналы Х/Х   -/Х     -/Х -/Х
Справочники Х Х       Х/Х  
Справочные бюро Х Х       Х  
Каталоги выставок и ярмарок -/Х -/Х -/Х -/Х -/Х -/Х -/Х

Знаком “Х” показана возможность использования определенного источника информации при исследовании (в числителе - для исследований собственной фирмы; в знаменателе - для конкурента).

 

Информация для анализа окружающей среды

Природная окружающая среда · наличие энергии · наличие сырья · географические особенности · направления защиты окружающей среды · требования по утилизации и вторичному использованию
Технологическая окружающая среда · технология производства · технология (свойства) товара · инновации товара · технологии-заменители · технологии утилизации
Экономическая окружающая среда · рост национального дохода · рост внешней торговли · изменение платежного баланса · изменение обменного курса · тенденции инфляции · развитие рынка капитала · развитие рынка рабочей силы · инвестиционные тенденции · ожидаемые изменения конъюнктуры · развитие особых секторов
Социально-демографическая окружающая среда · рост населения · структура населения · социально-психологические течения
Политическая и правовая окружающая среда · глобальные политические изменения · национальные политические изменения · региональные политические изменения · экономико-политическое развитие · социально-политическое развитие · влияние профсоюзов · развитие налоговой системы

 

Информация для анализа рынка

Количественные данные о рынке - емкость рынка - рост рынка - доля рынка - стабильность спроса
Качественные данные о рынке - структура потребности - мотивы покупки - процессы покупки - отношение к информации
Анализ конкуренции - оборот/доля рынка - сильные и слабые стороны - определимые стратегии - финансовая помощь - качество управления
Структура покупателя - количество покупателей - виды/размеры покупателей - особенности, свойственные отдельным регионам - особенности, свойственные отдельным отраслям
Структура отрасли - количество продавцов - вид продавцов - организации/союзы -загрузка производственных мощностей - характер конкуренции
Структура распределения - географическая - по каналам сбыта
Надежность, безопасность - барьеры для доступа - возможность появления товаров- заменителей

 

Информация для анализа предприятия

Общие моменты в развитии предприятия - рост оборота - увеличение денежного потока - рост прибыли - изменение затрат
Маркетинг - результат работы на рынке - широта ассортимента - глубина ассортимента - степень удовлетворения потребителя - качество товаров - качество дополнительных работ - цены - ценовая политика - условия при продаже (напр., скидки) - условия платежа - рыночная деятельность - сбытовая концепция - организация сбыта - рекламная концепция - затраты на рекламу - стимулирование сбыта - связи с общественностью (паблик рилейшенз) - торговые марки - престиж фирмы - престиж товара - распределение - готовность осуществить поставку - складская политика
Производство - производственная программа - технология производства - целесообразность - уровень организации и технологии - степень использования - производственная мощность - производительность - издержки производства - надежность закупок/снабжения
Исследования и развитие - мероприятия и инвестиции для исследования - мероприятия и инвестиции для развития - производительность - совершенствование методов исследований - совершенствование продукции - совершенствование программного обеспечения - исследования и развитие ноу-хау - патенты и лицензии
Финансы - капитал и структура капитала - скрытые резервы - потенциал финансирования - оборотный капитал - ликвидность - оборот капитала - интенсивность инвестиций
Кадры - качество персонала - работоспособность - участие в работе - политика оплаты труда/социальное обеспечение - климат на предприятии - коллективизм
Руководство организация - уровень планирования - методы принятия решений - контроль - качество и работоспособность руководящих работников - целесообразность организации - информация внутри предприятия - учет и отчетность - информация о рынке
Потенциал для нововведений - ввод новых видов деятельности на рынке - освоение новых рынков - освоение новых каналов сбыта

 
Описание основных секторов рынка маркетинговой информации

Сектор Характеристика Источники получения и формы представления
Экономическая информация Оперативная и справочная экономическая информация и аналитические экономические обзоры Основной формой представления являются профессиональные базы и банки данных, печатные справочники
Биржевая и финансовая информация Информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях и т.д. Предоставляется специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компа-ниями, банками и другими фирма-ми.
Профессиональная и научно-техническая информация Профессиональная информация для специалистов (юристов, экономистов, инженеров и т.д.), научно-техническая (рефератив-ные научно-технические журналы, описание патентов и т.д.), справоч-ная информация в фундаменталь-ных и прикладных областях науки Предоставляется государственны-ми службами, различными коммер-ческими организациями, научно-исследовательскими учреждениями и др. В России важнейшим источ-ником научно-технической инфор-мации является Всероссийский научно-технический информацион-ный центр (ВНТИЦ)
Коммерческая информация Информация по компаниям, фир-мам, корпорациям, направлениям их работ и выпускаемой продук-ции, о финансовом состоянии, де-ловых связях, сделках, деловые новости в области экономики и бизнеса и т.д. Представляется в виде электронных баз данных или периодически обновляемых печатных изданий
Статистическая информация Показатели, рассчитанные по совокупности компаний, банков и других организаций, по опреде-ленным рынкам, географическим и административным территории--ям и т.д. Предоставляется чаще всего государственными статистиче-скими службами в виде различных статистических сборников как в печатном, так и в электронном виде
Массовая и потребительская информация Информация, рассчитанная на широкий круг пользователей, например информация служб новостей и агентств прессы, информация о погоде, расписании транспорта и т.д. Средства массовой информации, телекоммуникационные сети, различные справочные издания для массового пользования (телефон-ные справочники, справочники отелей и ресторанов.)
Заказные маркетинговые исследования Информация, предоставляемая фирмами, которые выполняют маркетинговые исследования по заказу клиентов. Маркетинговые исследования проводятся обычно специальными коммерческими фирмами

Пример кривых обучения

 

Уравнение потенциала рекламы

 

 

где Пр прибыль предприятия после рекламы;
ПО прибыль до рекламы;
КВКО количество лиц, вступающих в контакт с рекламным обращением при одном рекламном воздействии;
КПП общее количество потенциальных потребителей товаров в рекламной аудитории;
КЛА общее количество лиц в рекламной аудитории;
КВК количество потенциальных потребителей товара в рекламной аудитории, которые вступили в контакт с рекламным объявлением за исследуемый период времени;
КПР количество потенциальных потребителей товаров на потребительском рынке;
КР количество рекламных объявлений;
∆КТР = КТР – КТО изменение количества реализованных товаров от рекламы;
КТР и КТО количество товаров, которое реализуется после и до рекламы;
СТР и СТО стоимость товаров после и до рекламы соответственно;
СР стоимость одного рекламного объявления;
КР количество рекламных объявлений.

 


 Анализ эффективности рекламы

№ п/п Наименование «Навигатор» «Комерсант Дейли» «Сегодня» «Спорт-экспресс» «Неделя»
1 Общий тираж 300 000 115 000 100 000 890 000 120 000
2 Регион Самара СНГ Россия Россия Самара Самарская обл.
  Тираж распространения в Самаре 300 000 12 000 10 000 90 000 60 000
3 Периодичность издания 3 р. нед. 5 р. нед. 6 р. нед. 6 р. нед. 1 р. нед.
4 Размер модуля (мм.) 45х58 94х30 94х60 44х62 60х41
5 Редакционная стоимость рекламы 250 д.е. 500 д.е. 650 д.е. 340 д.е. 360 д.е.

 

Значения ожидаемых доходов и расходов предприятия от рекламы

№ п/п Наименование «Навигатор» «Комерсант Дейли» «Сегодня» «Спорт-экспресс» «Неделя»
1 Количество товаров, продаваемых до рекламы 1000 1000 1000 1000 1000
2 Количество товаров, продаваемых после рекламы 1800 1292 1326 2144 1461
3 Выручка предприятия до рекламы в д.е. 25 000 25 000 25 000 25 000 25 000
4 Выручка предприятия после рекламы в д.е. 45 000 32 300 33 150 53 600 36 525
5 Расходы на рекламу при 8 объявлениях в месяц 2000 4000 5200 2720 2880

 


Потребность в персонале

Наименование отдела и должности Количество, чел Оклад, руб. Наличие ресурсов Перемещение Образование
1. Отдел информационного обслуживания: Начальник отдела Старший специалист Операторы-системщики     1 1 3     15000 10000 8000     внешние внешние внешние     - -     Высшее Высшее Высшее
Всего 5 чел 49000      

 















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: