Выбор сечения гибких шин производят по экономической плотности тока:
qэк = Iраб / jэк, (2.27)
где Iраб - длительный рабочий ток нормального режима (без перегрузок),A;
j эк - нормированная экономическая плотность тока, А/мм2(табл.4.1 [4]).
Как видно из результатов расчёта максимального режима, через шины ОРУ 110 кВ будет протекать ток Iраб = 390 А (см. приложение В).
qэк = 362 / 1 = 362 мм2.
Учитывая, что гибкие шины будут расположены в РУ открытого типа выберем по справочнику [2, с.428-430. табл.7.35] для каждой фазы шин сталеалюминиевые провода АС-400 с номинальным сечением 400 мм2, наружным диаметром d=27,8мм, допустимым током Iдоп=835А.
Осуществим проверку проводов.
Проверка провода по длительно допустимому току. Осуществляется из условия нагрева:
Iраб. макс ≤ Iдл.доп, (2.28)
где Iрабмакс берем из результатов послеаварийного расчёта (см. приложение В).
Iраб. макс = 501 A ≤ Iдл.доп = 835 A.
Проверка на термическую стойкость при КЗ. Проверка производится при трехфазном КЗ и заключается в сравнении температуры проводов в момент отключения КЗ θок и допустимой температурой θодоп [2, с. 17] (для сталеалюминиевых проводов это 200° С).
|
|
Для вычисления θок предварительно определим начальную температуру проводов:
θон = θоср + (θодл.доп – θоср.н )·(Iнаиб / Iдоп)2, (2.29)
θон = 30° + (70° - 25°)·(501 / 835)2 = 46,2°С
где θоср - температура воздуха (зададим θ0ср = 30°С);
θоср.н - нормированная температура воздуха (25°);
θодл.доп - допустимая температура проводов в длительном режиме (70°).
Зная θон и материал провода по кривым для определения температуры нагрева проводников (кривая 4 на рис.1.1 справочника [2, с.19]) определим начальное значение удельного теплового импульса Ан = 0,4·104 А2/мм4.
Конечное значение удельного теплового импульса определим по выражению:
Ак = Ак + Вк расч / q2 (2.30)
Ак = 0,4·104 + 4,102·106 / 3942 = 0,41·104 A·c / мм4
Здесь q = 394 мм2 - сечение провода АС-400 по алюминию;
Вк расч = 4,102 кА2·с - расчетный тепловой импульс от протекания
полного тока трехфазного КЗ на шинах (рассчитывался при проверке Q).
Зная Ак, по той же кривой определим конечную температуру
Qк = 48° < 200° = Qодоп. Таким образом, провода шин ОРУ 110 кВ удовлетворяют условию проверки по термической стойкости.
Проверка проводов фаз шин ОРУ 110 кВ на схлестывание. T. к. в нашем примере ток трехфазного КЗ на шинах менее 20 кА [4, с.233-235], I'' = 4,764 кА, то проверка на схлестывание не производится.
Проверка проводов одной фазы сборных шин по электротермическому взаимодействию. Эта проверка производится, если провод каждой фазы расщеплен на несколько проводов, а ударный ток трехфазного КЗ i(3)у≥50кА. Проверка сводится к определению расстояния между дистанционными распорками, которые закрепляют провода в фазе. В нашем случае эта проверка не нужна, т.к. фазные провода сборных шин не Расщеплены.
|
|
Проверка по условиям коронного разряда. В нашем случае эта проверка не производится, т.к. сечение выбранных проводов шин ОРУ 110 кВ больше минимально допустимого по условию коронирования [2, табл.1.18, с.20]. В противном случае проверку можно произвести, используя методику, описанную в учебнике [4, с.236-238].
Выбор ошиновки линии
Выбор сечения производится по экономической плотности qэк, по формуле (2.27):
qэк = 362 / 1 = 362 мм2.
Выбираем для ошиновки сталеалюминиевый провод АС-400 с номинальным сечением 400 мм2, наружным диаметром d=27,8 мм, допустимым током Iдл.доп = 835 А.
Осуществим проверку проводов.
Проверка провода по длительно допустимому току. Осуществляется по (2.28):
Iраб. макс = 501 A ≤ Iдл.доп = 835 A.
где Iраб. макс берем из результатов послеаварийного расчёта (см. приложение Д).
Так как при проверке ошиновки линии и гибких шин ОРУ 110 кВ Iраб. макс одинаковы, и выбранные провода тоже одинаковые, то выбранный Для ошиновки провод заведомо проходит проверку на термическую стойкость, схлестывание и коронирование.