В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т.д., таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Сегодня, как никогда раньше, руководители должны отдавать себе отчет в том, что самая современная техника и самая квалифицированная рабочая сила, огромные затраты на обучение и подготовку рабочих к работе на новом оборудовании - все это само по себе не гарантирует и не может гарантировать ни высокого уровня производительности, ни качества продукции - чисто управленческими средствами можно добиться куда более впечатляющих и результативных успехов.

В данной работе мы рассмотрели ряд управленческих решений, которые позволяют коммерческой организации значительно расширить свой рынок сбыта, при этом соответственно увеличить свои прибыли и сократить издержки и здесь необходимо отметить следующее - все это достигается исключительно за счет использования различных маркетинговых подходов в достижении этих результатов.

Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. На реальных примерах было продемонстрировано применение маркетинга в управлении фирмой, корпорацией, промышленным предприятием. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.

В то же время необходимо обратить внимание на такой момент - применение маркетинговых инструментов не является абсолютной гарантией жизнеспособности предприятия и неэффективное их использование, наряду с ошибками в технологии производства и управлении рабочим коллективом вполне может привести к потере рынка сбыта, а затем и гибели предприятия.

 



Список использованной литературы

 

1. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: ООО «Изд-во АСТ, 2001. 272 с

2. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. -М.: «Фирма Гардарика»,1996. 407 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2000. 416 с.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,

прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.

5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов – СПб:, Питер, 2007. 736с.

6. Гершун А., Горский М. Технология сбалансированного управления. –

М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2005. 416 с.

7. Дей Дж. Стратегический маркетинг. – М.: ЭКСМО–Пресс, 2001. 250 с.

8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991. 168 с.

9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: Инфра-

М, 2000. 495 с.

10. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.:

Инжиниринго-консалтинговая компания «ДеКА», 2004. 804 с.

11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2003. 797 с.

12. Крофт М. Сегментирование рынка. – СПб.: Питер, 2000. 284 с.

13. Крылов И.В. Маркетинг. – М.: Центр, 1997. 435 с.

14. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов, 2-е изд.- М.: «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1998. 508 с.

15. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов.-М.:» Бизнес школа «Интел-Синтез», 1998. 468 с.

16. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 1996. 374 с.

17. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Экономика, 1996. 460с.

18. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2004. 440 с.

19. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 5. С.92–98.

20. Никитин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в

розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №9. С. 101–108.

21. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение важнее, чем знание: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003. 352 с.

22. Смит П. Коммуникации стратегического маркетинга: Пер. с англ./ П.

Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 491 с.

23. Уварова Г.В. Методы управления и принятия решений. — М.: Центр

общественных наук, 2002. 348 с.

24. Компания Incon. Статья «Зачем Вам маркетинговое исследование». http://www/icongroup.ru/marketing/303.php (дата обращения 12.05.2010).

25. «Центр социально-психологических и маркетинговых исследований». Статья о маркетинговых исследованиях). http://www.cspm.ru/marcet.htm (дата обращения 14.05.2010).

26. Статья «Финансовая оценка маркетинговых исследований» http://promix.narod.ru/Pokupatel/Spros/Ocenka.html (дата обращения 18.05.2010)

27. Материалы по маркетингу, в том числе: маркетинговые исследования http://www.dis.ru/MARKET/index.htm (дата обращения 19.05.2010)

28. Исследование рынка. Серия «Искусство управления приватизи­рованным предприятием». М., Дело, 1996. 380 с.

29. http//marketingandreserch.ru/authors/htm (дата обращения 23.05.2010)

30. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов, 2-е изд.- М.: «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1998. 424 с.

31. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ, 1997. 385 с.

32. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебник - М.: АО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1997. 472 с.

33. Фатхутдинов Р.А. стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1998. 562 с.

34. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: Теория и практика. - М.: Высшая школа, 1998. 372 с.

35. Гершун А., Горский М. Технология сбалансированного управления. – М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2005. 416 с.

36. Долинская И. Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Изд–во стандартов, 1991. 238 с.

37. Канаев Д.А. Практика рыночных исследований: Информационно-

аналитический сборник. – СПб.: ГОРТИС, 2003. 96 с.

38. Каплан Р.С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд., испр. и доп. /Пер. англ. – М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2004. 320 с.

39. Клевлин А.И., Моисеева Н.К. Организация гармоничного производства (теория и практика). – М.: Омега–Л, 2003. 360 с.

40. Ковалев А.И., Войленко В.Б. Маркетинговый анализ. – М.: Прогресс, 1996. 550 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: