Перечень звеньев механизма:
1 – кривошип; 2 – шатун; 3 – ползун.
Перечень кинематических пар:
0–1 – кинематическая пара 5-го класса, вращающаяся;
1–2 – кинематическая пара 5-го класса, вращающаяся;
2–3 – кинематическая пара 5-го класса, вращающаяся;
3–0 – кинематическая пара 5-го класса, поступательная;
Проведем структурный анализ механизма (рис 2.1) и установим класс заданного механизма. Число звеньев , число подвижных звеньев , число кинематических пар V класса , степень подвижности:
В ходное звено 1 и стойка 0 образовывают механизм первого класса. Звенья 2 и 3 – группу Асура 2-го класса 2-го порядка 2-го вида. Данный механизм относится ко второму классу.
Структурная формула механизма будет иметь вид:
Рисунок 1.1 – структурный анализ механизма
Кинематический синтез рычажного механизма
Определение недостающих размеров
Определение длинны l1 и l2, которые находятся из следующего равенства:
, (1. с.51) формула (2.12)
где ; ; ; ; ; ;
|
|
подставив данные в формулу найдем , и е:
получаем
e=0.0105м
Определяем угловую скорость:
где – отношение длины кривошипа к длине шатуна,
– длина кривошипа АВ,
– длина шатуна ВС,
– ход ползуна,
ε – Отношение эксцентриситета к длине кривошипа.
Рисунок 1.2
При графическом методе на чертеже изображаются звенья механизма в виде отрезков определенной длинны (в миллиметрах), соответствующих длине звеньев в ед. СИ, и кинематические пары связывающие звенья между собой в виде условных обозначений. Для построения планов положения механизма выбираем масштабный коэффициент длины:
Длины отрезков на чертеже:
Основная система координат XOY связана со стойкой, а ее начало совпадает с осью вращения А входного звена 1. Обобщенной координатой φ1 механизма является угол поворота входного начального звена 1. Угол поворота считается положительным при отсчете от отрицательного направления оси ОХ по часовой стрелке, отрицательным – против часовой стрелки. Траекторию точки В звена 1 (окружность) делим на 12 равных частей.
Описание построения планов аналогов скоростей
Необходимо построить планы аналогов скоростей для 12 положений механизма и определить длины отрезков, изображающих аналоги скоростей на планах.
Для построения планов скоростей воспользуемся векторными уравнениями. Скорость точки В (кривошипа):
Масштабный коэффициент плана скоростей:
При построении планов аналогов скоростей длина отрезка pb будет равна:
Для построения аналогов скорости точки С составим векторное уравнение и решим его графически:
|
|
,
Строим аналог скорости центра масс – точки (отрезок ). По теореме подобия получаем:
На планах аналогов скоростей измеряем длины соответствующих векторов. Полученные значения заносим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1.
№ положения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
f (градусы) | 0 | 30 | 60 | 90 | 120 | 150 |
|
pc (мм) | 0 | 36 | 59 | 61,6 | 47,5 | 26 | 3,5 |
bс (мм) | 61,6 | 53 | 31,5 | 0 | 31 | 58,9 | 61 |
bs2 (мм) | 21,6 | 18,6 | 11 | 0 | 10,9 | 20,6 | 21 |
ps2(мм) | 40 | 47,2 | 58,5 | 61,6 | 55 | 44 | 40 |
Vc (м/c) | 0 | 0,288 | 0,472 | 0,493 | 0,38 | 0,208 | 0,028 |
Vcb (м/с) | 0,493 | 0,424 | 0,252 | 0 | 0,248 | 0,471 | 0,488 |
Vs2 (м/с) | 0,32 | 0,378 | 0,468 | 0,493 | 0,44 | 0,352 | 0,32 |
№ положения | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
f (градусы) | 180 | 210 | 240 | 270 | 300 | 330 |
|
pc (мм) | 0 | 22 | 44,5 | 61,6 | 61,6 | 39 | 0 |
cb (мм) | 61,6 | 54 | 32,2 | 0 | 31,5 | 54 | 61,6 |
bs2 (мм) | 21,6 | 18,9 | 11,27 | 0 | 11 | 18,9 | 21,6 |
ps2 (мм) | 40 | 44,5 | 53,6 | 61,6 | 59 | 48,5 | 40 |
Vc (м/c) | 0 | 0,176 | 0,356 | 0,493 | 0,493 | 0,312 | 0 |
Vcb (м/с) | 0,493 | 0,432 | 0,258 | 0 | 0,252 | 0,432 | 0,493 |
Vs2 (м/с) | 0,32 | 0,356 | 0,429 | 0,493 | 0,472 | 0,388 | 0,32 |