Региональный аспект развития транспортной системы российской федерации

Общие для России задачи развития транспортного комплекса в зависимости от конкретных условий социально-экономического развития регионов имеют свою специфику, направленность и приоритеты, которые учитываются при разработке приоритетов государственной транспортной политики.

В Северо-Западном федеральном округе транспорт является одной из отраслей специализации и играет важнейшую роль в развитии внешнеторговых связей России. В перспективе, по мере роста перевозок по евроазиатским транспортным направлениям «СеверЮг» и «Восток-Запад», возрастет его роль в обеспечении транзитных перевозок. Приоритетами развития транспорта в округе являются создание и развитие скоростных перевозок пассажиров и грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, модернизация и строительство новых портовых комплексов на Балтике, Белом и Баренцевом морях, формирование и устойчивое функционирование транспортных связей Калининградской области с другими регионами России.

Центральный федеральный округ обладает развитой транспортной системой, главными задачами развития которой является технологическая модернизация, повышение конкурентоспособности и качества обслуживания населения и экономики, обеспечение устойчивой работы транспорта в условиях растущих объемов перевозок грузов и пассажиров. Одной из важнейших проблем округа является развитие Московского транспортного узла – наиболее крупного в России. Приоритетами развития транспорта в округе являются создание и развитие скоростных перевозок пассажиров и грузов железнодорожным и автомобильным транспортом, комплексное развитие Московского транспортного узла и максимальный вынос грузовой работы за его пределы с созданием необходимой инфраструктуры.

В Южном федеральном округе транспорт является одной из важнейших отраслей экономики и его развитие направляется на решение следующих основных задач: - развитие транспортной системы регионов округа; - транспортное обеспечение растущих объемов внешней торговли страны и международного транзита; - развитие рекреационных возможностей региона. Приоритетами развития транспорта в округе являются создание скоростных железнодорожных и автодорожных направлений, повышение пропускной способности сетей всех видов транспорта, включая усиление подходов к морским портам, строительство новых железных и автомобильных дорог, воднотранспортных межбассейновых соединений, комплексное развитие крупнейшего Новороссийского транспортного узла и формирующейся агломерации Ростов-на-Дону – Аксай – Батайск – Новочеркасск.

Развитие транспорта в Приволжском федеральном округе будет определяться, с одной стороны, развитием его экономики – реализацией промышленного и сельскохозяйственного потенциала регионов, ростом потребительского сектора, с другой стороны, повышением значения транспортной системы округа для осуществления перевозок в межрегиональном, внешнеторговом и транзитном сообщениях.

В Уральском федеральном округе транспортная система призвана обеспечить развитие старейшего в России индустриального региона, а также освоение перспективных месторождений полезных ископаемых. Основные широтные коммуникации округа входят в состав евроазиатского транспортного направления «Восток-Запад».

В Сибирском федеральном округе задачи развития транспортной системы значительно отличаются по различным регионам в зависимости от их специализации, уровня экономического и социального развития, географических характеристик.

В Дальневосточном федеральном округе главной задачей в области транспорта является крупномасштабное развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения социально-экономического прогресса регионов округа, повышения транспортной связности регионов округа между собой и с остальной территорией страны, реализации благоприятных возможностей для развития международных торговых и социальных связей, прежде всего, со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: