Вопрос - Состав и структура целевых программ реализации транспортной стратегии

Главными целевыми ориентирами Транспортной стратегии являются: общесоциальные, общеэкономические, общетранспортные и по видам транспортной деятельности.

Общесоциальными ориентирами являются:

· подвижность населения и доступность транспортных услуг;

· снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по видам транспорта;

· снижение доли транспорта в загрязнении окружающей среды.

Общеэкономическими ориентирами являются:

· предоставление транспортной отраслью в полном объеме высококачественных транспортных услуг, обеспечивающих запланированные темпы роста внутреннего валового продукта;

· конкурентный уровень удельных транспортных издержек в цене конечной продукции;

· повышение коммерческой скорости и ритмичности продвижения партий товаров;

· использование инновационных технологий строительства и содержания транспортной инфраструктуры;

· проведение эффективной государственной тарифной политики;

· использование современных механизмов развития экономической конкурентной среды, включая государственно-частное партнерство;

· координация со стратегиями и программами развития смежных отраслей.

Общетранспортными ориентирами являются:

· развитие транспортной сети в соответствии с потребностями экономики и общества;

· повышение производительности и рентабельности транспортных систем;

· повышение фондоотдачи инфраструктуры транспорта;

· снижение энергоемкости;

· создание приоритетных конкурентных условий для национальных перевозчиков и повышение их конкурентоспособности;

· инновационные товаротранспортные технологии, соответствующие лучшим мировым достижениям;

· подготовка к обеспечению перевозок высокотехнологичной продукции;

· формирование необходимых условий инвестирования в транспортную отрасль, обеспечивающих ее развитие опережающими темпами;

· развитие транспортного машиностроения и отраслей смежников - поставщиков ресурсов до уровня, необходимого для реализации Транспортной стратегии.

Цели развития транспортной системы России:

Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.

Цель 2. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны.

Цель 3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами.

Цель 4. Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны.

Цель 5. Повышение уровня безопасности транспортной системы.

 

 

Основные направления структурных преобразований на отдельных

Видах транспорта

Структурные преобразования на транспорте направлены на дальнейшее

повышение качества транспортных услуг, экономической эффективности

транспортной деятельности, снижение транспортных издержек, повышение

конкурентоспособности транспортной отрасли, повышение эффективности бюджетного

финансирования транспорта.

Содержанием структурных преобразований являются дальнейшее

совершенствование правовой базы для развития рыночных механизмов,

сокращение государственного участия в транспортной деятельности,

уменьшение монопольного сектора.

Реформы направлены на разделение функций государственного управления

и хозяйственной деятельности, повышение качества выполнения

государственных функций, повышение эффективности использования и

гарантированное воспроизводство государственной собственности в

инфраструктуре транспортного комплекса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: