Реализация Транспортной стратегии будет проходить в два этапа:
Первый этап (до 2015 года). На этом этапе основное внимание при развитии транспортной инфраструктуры будет уделено формированию единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов, ликвидации существующих разрывов и "узких мест" транспортной сети, в том числе в азиатской части России, а также развитию крупных транспортных узлов на основных направлениях перевозок, транспортных подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации и транспортным узлам. На этой основе будут созданы инфраструктурные условия для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.
Основные направления развития в отраслевом разрезе на первом этапе характеризуются:
-в области железнодорожного транспорта;
-в области дорожного;
|
|
-в области воздушного;
-в области морского;
-в области внутреннего водного транспорта.
Второй этап (2016-2030 годы). Второй этап реализации Транспортной стратегии включает:
-создание рынка конкурентоспособных транспортных услуг;
-выход на мировой уровень технологического и технического развития транспорта;
-создание резервов, необходимых для обеспечения ускоренного развития транспортной системы;
-повышение роли транспортно-логистической инфраструктуры в организации товародвижения;
На этом этапе будет обеспечен переход к системному развитию транспортной системы страны на основе формирования единого транспортного пространства России, что включает:
-создание единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций страны;
-увеличение пропускной способности и достижение лучших мировых показателей по скоростным параметрам транспортной инфраструктуры;
-освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания инфраструктуры.
На этом этапе транспортная система должна достичь уровня, обеспечивающего отсутствие инфраструктурных ограничений перспективного социально-экономического развития страны.
Основные направления развития на втором этапе характеризуются:
-в области железнодорожного транспорта
-в области воздушного транспорта
-в области дорожного хозяйства;
-в области развития общественного пассажирского транспорта;
-в области морского транспорта;
в области внутреннего водного транспорта;
Необходимым условием реализации Транспортной стратегии на всех этапах является улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте на основе формирования и отработки механизмов управления инвестициями, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.