К основным техническим параметрам автомобильной дороги относятся: наименьшее расчетное расстояние видимости для остановки автомобиля, наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля, наименьшее расстояние боковой видимости, наименьший радиус кривых в плане, минимальная ширина. проезжей части и земляного полотна, величина уширения проезжей части, на кривых в плане, наименьшие радиусы выпуклых и вогнутых кривых продольного профиля.
Под расчетным расстоянием видимости понимается расстояние перед автомобилем, на котором водитель должен видеть дорогу, чтобы, заметив препятствие и осознав его опасность, успеть объехать его или затормозить и остановиться перед ним.
Наименьшее расстояние видимости из условия остановки автомобиля перед препятствием.
Где LО - расстояние, обусловленное временем реакции водителя, м;
SТ - тормозной путь автомобиля, м;
LЗ - зазор безопасности, принимаемый равным 5 м,
VР - основная расчетная скорость движения транспортных средств, принимаемая по СНиП 2 05.02-85 равная 100 км/ч для III категории дороги;
|
|
КЗ - коэффициент эффективности действия тормозов легковых автомобилей принимаемый равным 1,3,
φi - коэффициент продольного сцепления для сухого асфальтобетона равный 0,6,
i - продольный уклон принимаемый равным нулю, что соответствует прямолинейному участку;
ƒ -коэффициент сопротивления качениюдля асфальтобетонных покрытий равный 0,015
Расчетное расстояние видимости встречного автомобиля (из условия остановки автомобиля перед животным, пересекающим дорогу)
SВC=LO1+ST1+ LO2+ST2+L3=2(LO+ST)+L3=2*SПР-L3
где LO1, LO2 - расстояния обусловленные временем реакции водителей соответственно первогои второго (встречного) автомобилей, м;
ST1, ST2 - тормозные пути соответственно первого и второго автомобилей, м.
SВC= 2*116-5=227 м
Расчетное расстояние боковой видимости (из условия остановки автомобиля перед животным, пересекающим дорогу)
км/ч
где VЖ - скоросгь бегущею животного, принимаемая равной 10 км/ч
Наименьший радиус кривых в плане рассчитывается для 4-х случаев-условий (в равнинной местности без устройства виража, в равнинной местности при устройстве виража, на трудных участках пересеченной местности, из условия видимости дороги в ночное время).
Наименьший радиус кривой в плане в равнинной местности без устройства виража:
RР1=100ⁿ/ (127*(0.1-0,025)) =629.92 м
где μР - коэффициент поперечной силы для легковых автомобилей, двигающихся с основной расчетной скоростью, принимаемый равным 0,1,
iП -поперечный уклон проезжей части, принимаемый равным для покрытия из асфальтобетона 25‰.
|
|
Наименьший радиус кривой в равнинной местности при устройстве виража;
RР2=100ⁿ/ (127*(0.1-0.05)) =524.93 м
где iВ -уклон виража iВ=0,05 (при частом гололеде iВ≤0,04, при отсутствии гололеда iВ≤0,06)
Наименьший радиус кривой в плане на трудных участках пересеченной местности
Rтр3=80ⁿ / (127*(0.15-0.05)) =251.97 м
где VTP - расчетная скорость движения, допускаемая на грудных участках пересеченной местности, км/ч
μTP - коэффициент поперечной cилы для условий трудных участков пересеченной местности, принимаемый равным 0,15.
Наименьший радиус кривой в плане из условия видимости дороги в ночное время:
м
где SB - расстояние видимости поверхности дороги при свете фар, принимаемая равной 200м
β - угол рассеивания пучка света фарами автомобиля, принимаемый равным 4 град.
Ширина проезжей части дороги с двумя полосами движения определяется для условий движения грузовых автомобилей.
В=К + С + Х + 2У
где К - ширина кузова автомобиля (К = 2,4 м. для ЗИЛ-131), м;
С - ширина колеи (С = 1,5 м. для ЗИЛ-131), м;
Х - зазор между кузовами соседних автомобилей, м;
У - расстояние от внешней границы колеса до края проезжей части, м;
где VA - скорость движения автомобиля (VA =VТР для ЗИЛ-131; VA =80 км/ ч)
м м В=2.4+1.5+1.57+1.67=7.14м
Величина уширения проезжей части на участках кривой в плане
м
где ε1 - величинауширения, обусловленная длиной автомобиля, м,
ε2 - величина уширения обусловленная скоростью движения автомобиля, м;
LA - расчетная длинна автомобиля,принимаемая равной 4 м.
Минимальный радиусы выпуклых кривыхпродольного профиля
м
где h - высота взгляда водителя над поверхностью дороги, принимаемая равной 1,2 м.
Минимальный радиус вогнутых кривых продольного профиля определяется из двух условий: видимости поверхности дороги и удобства движения. При этом за расчетное значение принимается максимальная величина данного радиуса.
Минимальный радиус вогнутой кривой из условия видимости дороги в ночное время суток:
м, где
hФ - высота фар легкового автомобиля над поверхностью покрытия, принимаемая равной 0,7 м
tg β\2=0.0345
Минимальный радиус вогнутой кривой продольного профиля из условияудобства движения:
м
где а -центробежное ускорение, принимаемое равным 0,2- 0,4 м/с2, принимаю а=0.3 м/с2.