Определение расчетной интенсивности движения транспортных средств и категории дороги

Содержание

 

Исходные данные…………………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Основные требования к автомобильной дороге

1.1. Определение расчетной интенсивности движения транспортных средств и категории дороги…………………………………………………………………………………………5

1.2. Определение уровня загрузки движением и пропуск­ной способности дороги……………8

1.3. Обоснование основных технических параметров автомобильной дороги…………………9

1.4. Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели дороги…..12

Раздел 2.Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги

2.1. Определение коэффициентов запаса прочности дорож­ной одежды………………………13

2.2. Определение частных и итоговых коэффициентов аварийности………………………….15

2.3. Определение частных и итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости.16

2.4. Анализ транспортно-эксплуатационного состояния дороги……………………………..21

2.5. Назначение видов работ по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог. …………………………………………………………………………………………22

2.6. Список используемой литературы…………………………………………………………..24

 

 

В данной курсовой работе целью является оценка транспортно-эксплуатационного состояния дороги, которая осуществляется на основе систе­мы комплексных показателей, таких как Кз.пр. (коэффициент запаса прочности), Китр.с. (итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости), Китав. (итоговый коэффициент относительной аварийности). Вариант №4.

 

Исходные данные

 

Год ввода дороги в эксплуатацию 1999год
Год проведения обследования дороги 2006 год
Месяц обследования август
Месторасположения обследуемого участка Белгородская область (3-я дорожно-климатическая зона)
Район расположения Пригородная зона большого города

 

Фактическая часовая интенсивность движения транспортных

Средств, авт./ч.

Наименование транспортных средств Nфакт, авт./ч
Легковые автомобили 33
Мотоциклы с коляской 2
Мотоциклы и мопеды 2
Грузовые автомобили:  
· УАЗ-451 28
· ГАЗ-53 7
· КамАЗ-5320 19
· КрАЗ-257 9
Автопоезда:  
· МАЗ 504 20
· КамАЗ 5410 15
· Вольво (бх2) 5
Автобусы:  
· ПАЗ-3201 3
· ЛАЗ-699Н 2
· Икарус-250 2

 

 

Толщина слоев конструкций дорожной одежды

 

Плотный асфальтобетон - 4 см.

Крупнозернистый асфальтобетон - 4.5 см.

Фракционированный щебень - 14см.

Песчано-гравийная смесь - 24 см.

Песчаный подстилающий слой - 65 см.

 

 

Значения основных параметров дороги

 

 Продольный профиль: уклоны (α,‰) и длина участков (L, км) (знак "─" соответствует спуску)   α1/l1 2 +10/1,4
  α2/l2 3 0/1,4
  α3/l3 4 +5/1,7
  α4/l4 5 0/1,5
 Ситуация - местоположение, км   Ручей 6 2,5
  Нас. пункт 7 0-1,7
  Дорога 8 4,5
Прямые и кривые в плане, м  b1 9 2000
  k1 10 700
  b2 11 14
  k2 12 29
  b3 13 0,5/0,5
Углы в плане, град. β1 14 0,32
  β2 15 40/1,8

Расстояние до застройки, Х м 

16 240
Коэффициент сцепления φ и длина участка С, км φ11 17 7,3/1,3
  φ22 18 7,5
  φ33 19 3,60/1,4
  φ44 20 3,75
Ровность h, см / км, и е, км h11 21 200/2,1
   h22 22 270
  h33 23 330/2,4
  h44 24 560
Ширина покрытия d, м, и g км  d1/g1 25 7,3/2,4
  d2/g2 26 7,2 /0,6
  d3/g3 27 7,1 /1,2
  d4/g4 28 7,5 /1,8
Ширина обочин а, м, и f, км  а1/f1 29 3,50/0,8
  а2/f2 30 3,75/1,8
  а3/f3 31 3,5/2,2
  а4/f4 32 3,75 /2,2
Модуль упругости Е, МПа, и Z, км  Е1/Z1 33 270/2,1
  Е2/Z2 34 200/1,1
  Е3/Z3 35 220/0,9
  Е4/Z4 36 240/1,9
Расстояние видимости S, м, и t, км  S1/t1 37 330/1,1
  S2/t2 38 440/1,1
  S3/t3 39 560/1,8
  S4/t4 40 490/1,1

 

Основные требования к автомобильной дороге

 

Определение расчетной интенсивности движения транспортных средств и категории дороги

Расчетная (перспективная) интенсивность движения транспортных средств (Nр, авт/сут) определяется по данным натурных измерений с целью уста­новления категории дороги и основных требований, которым онадолжна соот­ветствовать. При определении Nр последовательно устанавливают фактическую приведенную интенсивность движения автомобилей в заданный час суток (Nф.пр), приведенную интенсивность в любой час суток (Nr j) и среднесуточную приведенную интенсивность движения транспортных средств в период проведения измерении на автомобильной дороге.

Фактическаяприведенная интенсивность движения для каждого типа транспортных средств рассчитывается по формуле:

где n - количество типов транспортных средств, ед.,

Nф . изм i  - фактическая измеренная интенсивность движения транспорт­ных средств i-го типа в соответствии с заданием, авт/ч,

Kпр i - коэффициент приведения интенсивности движения i-го типа транспортного

средства к легковому автомобилю.

 Результаты расчетов представлены в виде табл.1.

Приведенная интенсивность движения в любой j-ый час суток устанавливается расчетом по формуле

где Киj - коэффициент приведения среднечасовой интенсивности движения к среднесуточной, соответствующий j-му часу суток.

Киф - коэффициент приведения среднечасовой интенсивности движения к среднесуточной, соответствующий фактическому времени изме­рении указанному в задании,

Результаты расчетов по определению приведенных интенсивностей дви­жения сведены в

табл 1.

Таблица 1             


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: