Основные нормы и транспортно-эксплуатационные показатели дороги устанавливаютсяв зависимости от ее категории но СНиП 2.05.02-85, ВСН25-86 и представляются в табл 3. В качестве нормативных показателей в табл. 3 приводятся перспективная интенсивность движения, категория дороги, расчетная скорость движения основная и на трудных участках пересеченной местности, число полос движения, ширина полосы движения, ширина проезжей части, ширина обочин, наименьшая ширина укрепленной полосы обочин ширина земляного полотна, поперечный уклон проезжей части, поперечный уклон обочин, наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля, наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля, наибольший продольный уклон, наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус выпуклых кривых, наименьший радиус вогнутых кривых, наименьший коэффициент сцепления (для легких, затруднительных и опасных условий движения).
Технические нормативы дороги
Таблица 3.
Наименование показателей | По СНиП | По расчету | Принят |
Прспективная интенсивность движения авт/сут | 2000 - 6000 | 4675,2 | 5000 |
Категория дороги | III | III | III |
Расчетная скорость, км ч | 100 | - | 100 |
Скорость на пересеченной местности | 80 | - | 80 |
Число полос движения | 2 | 2 | 2 |
Ширина полосы движения, м | 3.5 | 3.57 | 3.5 |
Ширина проезжей части, м | 7.0 | 7.14 | 7.0 |
Ширина обочин, м | 2,5 | - | 2,5 |
Ширина земляного полотна м | 12 | - | 12 |
Поперечный уклон проезжей части | 20%о | - | 20%о |
Поперечный уклон обочин | (30ч50)%о | - | 30%о |
Наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля, м | 200 | 116 | 200 |
Наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля, м | 350 | 227 | 350 |
Наибольший продольный уклон | 50%о | - | 50%о |
Наименьший радиус кривых в плане, м | 600 | 2864.79 | 2865 |
Наименьший радиус выпуклых кривых в продольном профиле, м | 10000 | 21470.41 | 21500 |
Наименьший радиус вогнутых кривых продольном профиле, м | 3000 | 2564.1 | 3000 |