Решить названные проблемы помогают современные информационные технологии. Ключевую роль среди них играют компьютерные информационные системы и Интернет. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в нем собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений и т. д. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.
Однако использования информационных технологий и обладания доступом в Интернет еще недостаточно для получения положительного экономического эффекта. Необходимо чтобы все информационные ресурсы представляли собой систему, увязывающую внутренние и внешние компоненты в одно единое целое. Другими словами необходима налаженная маркетинговая информационная система.
Интернет и современные информационные технологии оказывает существенное влияние на возможности и функции МИС:
|
|
-во-первых — Интернет представляет широкие слои населения, большое число ведущих компаний мира и содержит информацию из всех областей человеческой деятельности. Таким образом, он может выступать одним из дополнительных источников информации при проведении маркетинговых исследований. Кроме того, для их проведения он предлагает дополнительный инструментарий в виде средств поиска информации и средств коммуникации;
· во-вторых — современные информационные технологии обеспечивают выполнение таких важных функций, как хранение маркетинговых данных и осуществление доступа к ним. Маркетинговая информация становится доступной при помощи широкого набора инструментов: через Интернет, мобильные устройства связи, электронную почту и т. д. Ввод и хранение данных осуществляется на базе корпоративных и специализированных информационных систем и баз данных. Благодаря им, маркетинговая информация становится доступной в любое время и в любом месте.
· в-третьих — доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции. Например, когда потребитель заходит в интернет-магазин Amazon.com, он получает доступ к базе данных всех предлагаемых магазином товаров, кроме того, к информации о своем счете, сделанных им заказах, их статусе. Партнерам по бизнесу, агентам при помощи современных технологий могут становиться известными сведения о потребителях, их предпочтениях и т.д., что дает им возможность анализировать эту информацию и принимать более эффективные решения по предлагаемому ассортименту продукции.
|
|
· в-четвертых — большой объем данных, хранящийся в базах данных, требует предварительной подготовки и анализа для превращения их в форму, которая может быть использована при принятии решений. Поэтому они могут обрабатываться при помощи тех же информационных систем и технологий, и в виде отчетов становиться доступными всем нуждающимся в ней сотрудникам фирмы, менеджерам и акционерам.
Глава 2. Веб-сайт как инструмент маркетинга.
В сайт, как инструмент маркетинга, заложены огромные возможности. Во-первых его можно использовать как визитную карточку. Это повысит престиж организации, привлечет потенциальных покупателей, которые смогут ознакомиться с компанией, товарами или услугами и сделать выбор в пользу, даже не посещая офиса, в любое время дня и ночи. Второй путь –это рекламировать организацию в интернете. Размещать рекламные баннеры, в каталогах. Таким образом, сайт сегодня- жизненно необходимый инструмент в руках маркетолога, возможность недорогой рекламы и способ привлечения новых клиентов из огромной массы пользователей сети.
Цели и задачи сайта
На этапе очень важно правильно определить цели и задачи сайта. Среди наиболее часто формулируемых целей можно выделить следующие:
- повышение узнаваемости и лояльности потребителя к бренду или компании, поддержание положительного имиджа компании;
- увеличение числа клиентов и партнеров компании;
- увеличение объема продаж услуг и продуктов;
- контакт с целевой аудиторией, предоставление ей необходимой и актуальной информации, оперативное взаимодействие с клиентами, партнерами, дилерами;
- продажа товаров и услуг посредством интернета;
- маркетинговые исследования.
Задачи сайта:
- создание среды общения (доска объявления, информация для работников);
- создание маркетинговых инструментов (опрос);
- создание ресурса, удобного для совершения покупки – выбора, приобретения и, возможно, использования товара или услуги (каталоги продукции с возможностью оплаты и заказа товара).
Целевая аудитория
Целевая аудитория – это группа интернет- пользователей, на которую сфокусировано содержание сайта; круг посетителей, заинтересованных в информации, товарах или услугах, представленных на сайте. Целевые посетители точно знают в получении какой информации они заинтересованы и какой именно товар или услугу желают приобрести.
Выделение целевой аудитории позволяет точнее направить информационное или рекламное воздействие и, как следствие, ведет к развитию бизнеса (увеличению продаж товаров или услуг).
Различают три основные группы целевой аудитории сайта: посетители, заинтересованные в получении информации; посетители, заинтересованные в выборе товара или услуги; посетители, заинтересованные в приобретении товара или услуги.
Основные характеристики целевой аудитории:
· пол
· место жительства
· возраст
· семейное положение
· образование
· занятость
· финансовый статус
· социальный статус,
· частота и возможность пользования Интернетом
· а также специализированные данные, важные для специфики сайта.
Полагаясь на перечень услуг данного сайта, можно предположить, что сайт охватывает такие целевые аудитории:
Бизнесмены, корпоративные клиенты, туристы с высоким, средним и ниже среднего доходами. Таким образом, можно сказать, что услуги фирмы разнообразны и отвечают требованиям всех социальных групп.
Содержание
На главной странице сайта сверху мы видим баннер с картинкой, слоганом, названием туристической фирмы и ее телефоном. Справа окно для входа корпоративных клиентов. Под баннером можно увидеть 6 значков он-лайн бронирования - авиабилеты по всему миру, авиабилеты по России, Ж/д билеты по России, гостиницы по всему миру, гостиницы по России, поиск туров. По середине сайта расположено голубое окно где по маршруту, дате вылета туда и обратно, по кол-ву человек и другим параметрам можно выбрать тур, билеты, гостиницу на свой выбор. Слева от этого окна расположена навигация по сайту:
|
|
• Главная
• О компании
o Корпоративное обслуживание
o Туристическим агентствам
o Схема проезда
o Контакты
o Вакансии
• Авиа и ж/д билеты
o Продажа и бронирование авиабилетов
o Бронирование авиабилетов онлайн
o Специальные предложения авиакомпаний
o Ж/д билеты
• Гостиницы
o Гостиницы России и СНГ
o Гостиницы по всему миру
o Лучшие отели мира
• ВИП-залы в аэропортах
o ВИП-залы в аэропортах Москвы
o ВИП-залы в аэропортах России
• Трансферы и аренда а/м
• Визы и приглашения
o Визы
o Деловая виза за рубеж
o Туристическая виза
o Деловое приглашение для иностранных граждан
o Дополнительные услуги
o Информация для участников Президентской программы
• Выставки и конференции
o Организация выставок и конференций
o Международные выставки
o Выставки в Москве и городах РФ
o Каталог выставок
o Организация конференций и семинаров
o Организация
пресс-конференций
• Организация мероприятий
o Корпоративные
мероприятия
o Team-building
o Инсентив-туры
o Развлекательные мероприятия
• Отдых и путешествия
o Туры на Новый Год
o Экскурсионные туры
o Экскурсионные программы
Ниже на сайте мы видим новости компании и новости туризма в целом, спец. предложения, рекламу и блог о туризме.
В самом конце сайта есть ссылки на подписку на новости, блог компании, жж и страницу компании на twitter.
Дизайн сайта
Гамма сайта – бело-голубая. Дизайн сайта не отличается новизной и состоит из белого фона, на котором в голубых тонах используются информация. Несмотря на простоту, сайт выглядит стильно и не раздражает глаза.
Навигация
Навигация сайта проста в управлении. Есть 2 вида навигации по сайту. Это он-лайн бронирование, которое представляет собой 6 крупных иконок с надписями под ними. В левой стороне веб-страницы мы можем наблюдать прямоугольник. В нем находятся 15 разнообразных интересных ссылок. В свою очередь ссылки содержат под темы, которые разделяют ссылку на несколько категорий.
|
|