Основные тенденции развития оборота розничной торговли

Торговля – одно из самых основных и традиционных направлений деятельности Потребительской Кооперации. Причем Потребительская Кооперация обладает опытом не только торговли на территории России, но и внешней торговли. Цели развития торговой деятельности:                             - создание мощной единой торговой системы на базе торговых предприятий и инфраструктуры Потребительской Кооперации, способной конкурировать с существующими сетями и союзами сетей, в том числе в городских населениях, для максимального обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами при высокой эффективной деятельности;   - организация централизованного сбыта под едиными собственными брендами высококачественной продукции в сельской местности, в городах и за рубежом.                                                                        Преимущества, отличающие торговые предприятия Потребительской Кооперации заключается в следующем:                                                            - в системе имеется более 47 тысяч действующих магазинов, совокупной площадью 3,2 млн. кв. метров;                                                                           - торговля обслуживает до 60 % сельского населения;                                          - магазины Потребительской Кооперации в сельской местности являются центрами общественной жизни для многих населенных пунктов.         Вместе с тем имеются особенности, которые определяют специфику кооперативной торговли и должно учитываться в разработке планов развития торговой сети Потребительской Кооперации. В частности:                            - в большинстве регионов магазины либо не интегрированы вообще, либо объединены на уровне административных районов, практически отсутствуют торговые сети;                                                                                                       - большинство магазинов имеют небольшие площади;                                    - имеется значительное количество убыточных магазинов, расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек;                     - многие торговые точки находятся на значительном удалении от возможных логистических распределительных центров.                                             В условиях бурного развития торговых сетей на территории РФ может произойти вытеснение кооперативной торговли с наиболее коммерчески эффективных площадок на уровень, где существующие экономически обоснованные торговли будут невозможным.                                                        Основной целью развития торговли в Потребительской Кооперации должно стать создание единых общероссийских кооперативных торговых сетей, отвечающих следующим основным требованиям:                             1. Единство торговой системы, основанной на объединении информационных и логистических связей, стилистических и технических решений, закупочной и торговой политики.                                               2. Коммерческая эффективность для максимально широкого круга торговых предприятий.                                                                            3. Коммерчески обоснованная специализация.                                        4. Наличие широкого круга лояльных покупателей, в первую очередь работников и пайщиков Потребительской Кооперации.                              5. Наличие ниши для сбыта продукции кооперативного производства при соответствии ее качества приемлемым стандартам.                                  При этом в Потребительской Кооперации могут и должны сохраняться успешные торговые предприятия, не входящие в торговые сети, которые могут развиваться на региональном и местном уровнях при наличии экономической целесообразности. Оптимизация торговой деятельности за счет внедрения сетевой торговли при предоставлении особых условий для несетевых кооперативных магазинов будет способствовать расширению их безубыточности. Такой подход позволит обеспечивать поддержание и развитие менее эффективных торговых предприятий, имеющих большое социальное значение для небольших населенных пунктов, развивать развозную торговлю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: