Поставщик | Цена | Дизайн | Примечание |
POLIVER (г. Москва) | 59$ | Средний | Отечественный производитель |
JOKER (г. Москва) | 85$ | Улучшенный | Простота сборки, легкость применения, подсветка (Италия) |
LA ROSA (г. Москва) | 260$ | Улучшенный | Установка противопожарной системы (Италия) |
La Fortezzaest (г. Москва) | 300$ | Улучшенный | Противокражная система, эффектная подсветка (Италия) |
Наиболее выгодным поставщиком ЧП «Аленький цветочек» считает предприятие «JOKER», как реализующее оборудование небольших габаритов (подходящее для небольших торговых залов), имеющим приемлемую цену и соответствующее стилю и классу магазина. Дорогостоящее оборудование не намного превосходит по качеству, и разница в цене объясняется наличием дополнительных функций, которые ЧП «Аленький цветочек» в настоящее время не планирует использовать.
Стоимость оборудования «JOKER» приведена в таблице 17.
Таблица 17
Стоимость торгового оборудования «JOKER»
Наименование | Цена, руб. | Количество, шт. | Всего, руб. |
Эконом – панель (включая стоимость подсветки) | 1300 | 1 | 1300 |
Стеллаж | 1300 | 2 | 2600 |
Прилавок маленький | 1000 | 2 | 2000 |
Витрина стеклянная | 2500 | 1 | 2500 |
Кассовый аппарат | 2900 | 1 | 2900 |
ИТОГО: | 10000 |
|
|
В торговой точке за прилавком работает 1 продавец. В число его функций входит:
§ Помощь покупателю при выборе;
§ Консультирование;
§ Непосредственно реализация;
§ Упаковка товара.
В число функции продавцов, не связанных с работой с покупателями, входит:
§ Приемка растений по количеству и качеству;
§ Выставка цветов на прилавках и стеллажах;
§ Правильное оформление ценников;
§ Ведение приходных и расходных документов.
Кроме того, продавцы ближе всего работают с конечным потребителем, что обязывает их выявлять потребности и запросы потребителей, учитывать их пожелания.
Поставка товара планируется производить в среднем 2 раза в месяц.
Объем закупок товара определяется по формуле:
ОЗ = П – ВДр – Нтз, (5)
Где ОЗ – объем закупки;
П – планируемая сумма валового дохода от реализации товаров (сумма торговых надбавок);
ВДр – планируемый объем поступления товаров;
Нтз – сумма торговых надбавок на предусматриваемый объем прироста товарных запасов.
П определяется по формуле:
П = Р ± ∆З + В, (6)
Где Р – планируемый объем реализации;
∆З – изменения суммы товарных запасов;
В – ожидаемого выбытие товаров (уценка, сезонная распродажа и др.)
Оптимальный размер партии поставки определяется по формуле 7:
ОРпп = (2*ОЗ*ИО1)/ИО2, (7)
Где ОРпп – оптимальный размер партии поставки;
|
|
ИО1 – сумма издержек обращения по доставке и приемке товаров на одну партию;
ИО2 – сумма издержек обращения по хранению единицы запасов товара.
Тогда исходя из того, что годовой объем закупки запланирован в объеме 322800, ИО1 – 1500, ИО2 – 2 руб. Оптимальный размер партии составит 22004 рублей.
Следовательно, на протяжении года товары будут доставляться 15 раз (322800/22004) или каждые 24 дня (360/15). При таких показателях размера партии и частоты поставки издержки обращения будут минимальными. С другой стороны, такая частота позволит вовремя обновлять ассортимент.
Оценка рисков и страхование
Любое предприятие несет риски, связанные с его коммерческой деятельностью.
Риск – это вероятность того, что предприятие понесет убытки или потери. Риски можно подразделить на:
§ производственный;
§ финансовый;
§ инвестиционный.
На первоначальном этапе деятельности ЧП «Аленький цветочек» подстерегают следующие риски:
§ риск гибели растений вследствие неправильного ухода, транспортировки;
§ риск роста закупочных цен на растения.
Для того, что обезопасить фирму от убытков необходимо создать страховой резерв на случай брака, болезни растений в размере месячного объема закупки товара.
При риске роста закупочных цен необходимо вовремя поднять цены реализации, чтобы избежать убытков и вовремя уйти с рынка, если резко упадет спрос.
План маркетинга
Целью создания ЧП «Аленький цветочек» является получение прибыли. Основной целью маркетинга данной фирмы будет существующие товары для существующих рынков.
В начале деятельности руководство фирмы разработало задачи для достижения цели маркетинга, что показано в таблице 18.
Таблица 18
Маркетинговые цели и задачи
Основная маркетинговая цель | Цели по элементам маркетинга | Задачи по элементам маркетинга |
существующие товары для существующих рынков | Товар | 1. качественный товар 2. здоровый вид |
Цена | 1. умеренный цены 2. скидки для постоянных покупателей | |
Сбыт | 1. создание дисконтных карт 2. рассылка по почте приглашений в магазин | |
Реклама | 1. СМИ 2. штендер 3. визитные карточки | |
сервис | 1. консультирование в магазинах 2. продажа по каталогам 3. доставка особо крупных растений (от 2-х метров) |
Главная стратегия поведения ЧП «Аленький цветочек» на рынке исходя из того, что рынок и товар являются освоенным будет выбрана компромиссной.
Для раскрытия стратегии в разрезе каждого элемента маркетинга рассмотрим таблицу 19.
Таблица 19
Выбранные стратегии
Главная стратегия | Стратегии в области элементов маркетинга | стратегии |
Компромиссная стратегия поведения | Товар | Специальная ориентация на определенные рыночные сегменты рынка |
Цена | Выработка ценовой политики с учетом политики конкурентов | |
Сбыт | Захват как можно большей доли рынка | |
Реклама | Завоевывание репутации | |
сервис | Завоевывание репутации |
Система ценообразования строится на основании следующих ее задач на первоначальном этапе:
§ увеличение объема продаж;
§ завоевывание репутации;
§ захват как можно большей доли рынка (привлечение наибольшего числа покупателей).
То есть фирма ЧП «Аленький цветочек» прибегает к ценовой конкуренции, ориентируясь на снижение затрат.
Фирма будет реализовать товары эластичного спроса, то есть при росте цены объемы продаж падают. Но в то же время руководство фирмы учитывает такую особенность спроса на растения: при чрезмерном снижении цен потребитель может воспринять товар как низкокачественный.
Цена устанавливается, главным образом, на основании оптовой цены, при этом размер торговой наценки 30-35%, что обусловлено издержками обращения фирмы. Снижение цен конкурентами не ожидается.
|
|
Средняя цена единицы товара 250 рублей. Подтвердим правильность установленной цены аналитически: постоянные расходы, связанные с реализацией проекта, составляют 12500 рублей; переменные затраты на единицу товара – 152 рублей (Подробные расчеты смотри в разделе 3.9. «Финансовый план»).
В таблице 20 представлены цены на растения ЧП «Аленький цветочек» на три года.
Таблица 20
Цены по годам
Годы | 2002 | 2003 | 2004 |
Средняя цена растений | 250 руб/шт. | 250 руб/шт. | 250 руб/шт. |
Целью рекламной акции на первоначальном этапе деятельности ЧП «Аленький цветочек» является завоевывание репутации и сформировать устойчивый спрос, т.е. приобрести постоянных покупателей. Для этого проводиться реклама газете «АИФ в Удмуртии», заказываются визитные карточки, которые являются дисконтными картами, позволяющие приобретать сопутствующие товары (горшки, земля, удобрения) со скидкой 5%. Стоимость рекламы в газете 5500 (1/20 полосы в течении 3-х месяцев еженедельно) и визитные карточки 750 рублей (500 карточек по 1,5 рубля). Стоимость штендера 700 рублей.
Продажа растений будет производиться только непосредственно в ТД «Аксион» и дополнительных затрат по сбыту, сервису не планируется.
Финансовый план
В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды.
Цель финансового плана - предоставить достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Этот раздел наиболее важен для инвестора, так как именно он показывает норму прибыли.
Финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и просчитывается на основе плана реализации товаров. При его разработке учитываются характеристики среды, в которой предполагается реализация намеченного – налоговые условия, изменения курса валют, по которым ведутся расчеты, дифференциальная инфляционная характеристика среды, дата начала и время реализации проекта.
|
|
Таблица 21