Сравнительная характеристика торгового оборудования

Поставщик Цена Дизайн Примечание
POLIVER (г. Москва) 59$ Средний Отечественный производитель
JOKER (г. Москва) 85$ Улучшенный Простота сборки, легкость применения, подсветка (Италия)
LA ROSA (г. Москва) 260$ Улучшенный Установка противопожарной системы (Италия)
La Fortezzaest (г. Москва) 300$ Улучшенный Противокражная система, эффектная подсветка (Италия) 

 

Наиболее выгодным поставщиком ЧП «Аленький цветочек» считает предприятие «JOKER», как реализующее оборудование небольших габаритов (подходящее для небольших торговых залов), имеющим приемлемую цену и соответствующее стилю и классу магазина. Дорогостоящее оборудование не намного превосходит по качеству, и разница в цене объясняется наличием дополнительных функций, которые ЧП «Аленький цветочек» в настоящее время не планирует использовать.

Стоимость оборудования «JOKER» приведена в таблице 17.

Таблица 17

Стоимость торгового оборудования «JOKER»

 

Наименование Цена, руб. Количество, шт. Всего, руб.
Эконом – панель (включая стоимость подсветки) 1300 1 1300
Стеллаж 1300 2 2600
Прилавок маленький 1000 2 2000
Витрина стеклянная 2500 1 2500
Кассовый аппарат 2900 1 2900
ИТОГО:     10000

 

В торговой точке за прилавком работает 1 продавец. В число его функций входит:

§ Помощь покупателю при выборе;

§ Консультирование;

§ Непосредственно реализация;

§ Упаковка товара.

В число функции продавцов, не связанных с работой с покупателями, входит:

§ Приемка растений по количеству и качеству;

§ Выставка цветов на прилавках и стеллажах;

§ Правильное оформление ценников;

§ Ведение приходных и расходных документов.

Кроме того, продавцы ближе всего работают с конечным потребителем, что обязывает их выявлять потребности и запросы потребителей, учитывать их пожелания.

Поставка товара планируется производить в среднем 2 раза в месяц.

Объем закупок товара определяется по формуле:

 

ОЗ = П – ВДр – Нтз,                          (5)

 

Где ОЗ – объем закупки;

П – планируемая сумма валового дохода от реализации товаров (сумма торговых надбавок);

ВДр – планируемый объем поступления товаров;

Нтз – сумма торговых надбавок на предусматриваемый объем прироста товарных запасов.

П определяется по формуле:

 

П = Р ± ∆З + В,                         (6)

 

Где Р – планируемый объем реализации;

 ∆З – изменения суммы товарных запасов;

 В – ожидаемого выбытие товаров (уценка, сезонная распродажа и др.)

Оптимальный размер партии поставки определяется по формуле 7:

 

ОРпп = (2*ОЗ*ИО1)/ИО2,                     (7)

 

 Где ОРпп – оптимальный размер партии поставки;

ИО1 – сумма издержек обращения по доставке и приемке товаров на одну партию;

ИО2 – сумма издержек обращения по хранению единицы запасов товара.

Тогда исходя из того, что годовой объем закупки запланирован в объеме 322800, ИО1 – 1500, ИО2 – 2 руб. Оптимальный размер партии составит 22004 рублей.

Следовательно, на протяжении года товары будут доставляться 15 раз (322800/22004) или каждые 24 дня (360/15). При таких показателях размера партии и частоты поставки издержки обращения будут минимальными. С другой стороны, такая частота позволит вовремя обновлять ассортимент.

 

Оценка рисков и страхование

 

Любое предприятие несет риски, связанные с его коммерческой деятельностью.

Риск – это вероятность того, что предприятие понесет убытки или потери. Риски можно подразделить на:

§ производственный;

§ финансовый;

§ инвестиционный.

На первоначальном этапе деятельности ЧП «Аленький цветочек» подстерегают следующие риски:

§ риск гибели растений вследствие неправильного ухода, транспортировки;

§ риск роста закупочных цен на растения.

Для того, что обезопасить фирму от убытков необходимо создать страховой резерв на случай брака, болезни растений в размере месячного объема закупки товара.

При риске роста закупочных цен необходимо вовремя поднять цены реализации, чтобы избежать убытков и вовремя уйти с рынка, если резко упадет спрос.

 

План маркетинга

 

Целью создания ЧП «Аленький цветочек» является получение прибыли. Основной целью маркетинга данной фирмы будет существующие товары для существующих рынков.

В начале деятельности руководство фирмы разработало задачи для достижения цели маркетинга, что показано в таблице 18.

Таблица 18

Маркетинговые цели и задачи

Основная маркетинговая цель Цели по элементам маркетинга Задачи по элементам маркетинга

существующие товары для существующих рынков

Товар 1. качественный товар 2. здоровый вид
Цена 1. умеренный цены 2. скидки для постоянных покупателей
Сбыт 1. создание дисконтных карт 2. рассылка по почте приглашений в магазин
Реклама 1. СМИ 2. штендер 3. визитные карточки
сервис 1. консультирование в магазинах 2. продажа по каталогам 3. доставка особо крупных растений (от 2-х метров)

 

Главная стратегия поведения ЧП «Аленький цветочек» на рынке исходя из того, что рынок и товар являются освоенным будет выбрана компромиссной.

Для раскрытия стратегии в разрезе каждого элемента маркетинга рассмотрим таблицу 19.

Таблица 19

Выбранные стратегии

Главная стратегия Стратегии в области элементов маркетинга стратегии

Компромиссная стратегия поведения

Товар Специальная ориентация на определенные рыночные сегменты рынка
Цена Выработка ценовой политики с учетом политики конкурентов
Сбыт Захват как можно большей доли рынка
Реклама Завоевывание репутации
сервис Завоевывание репутации

 

Система ценообразования строится на основании следующих ее задач на первоначальном этапе:

§ увеличение объема продаж;

§ завоевывание репутации;

§ захват как можно большей доли рынка (привлечение наибольшего числа покупателей).

То есть фирма ЧП «Аленький цветочек» прибегает к ценовой конкуренции, ориентируясь на снижение затрат.

Фирма будет реализовать товары эластичного спроса, то есть при росте цены объемы продаж падают. Но в то же время руководство фирмы учитывает такую особенность спроса на растения: при чрезмерном снижении цен потребитель может воспринять товар как низкокачественный.

Цена устанавливается, главным образом, на основании оптовой цены, при этом размер торговой наценки 30-35%, что обусловлено издержками обращения фирмы. Снижение цен конкурентами не ожидается.

Средняя цена единицы товара 250 рублей. Подтвердим правильность установленной цены аналитически: постоянные расходы, связанные с реализацией проекта, составляют 12500 рублей; переменные затраты на единицу товара – 152 рублей (Подробные расчеты смотри в разделе 3.9. «Финансовый план»). 

В таблице 20 представлены цены на растения ЧП «Аленький цветочек» на три года.

Таблица 20

Цены по годам

Годы 2002 2003 2004
Средняя цена растений 250 руб/шт. 250 руб/шт. 250 руб/шт.

Целью рекламной акции на первоначальном этапе деятельности ЧП «Аленький цветочек» является завоевывание репутации и сформировать устойчивый спрос, т.е. приобрести постоянных покупателей. Для этого проводиться реклама газете «АИФ в Удмуртии», заказываются визитные карточки, которые являются дисконтными картами, позволяющие приобретать сопутствующие товары (горшки, земля, удобрения) со скидкой 5%. Стоимость рекламы в газете 5500 (1/20 полосы в течении 3-х месяцев еженедельно) и визитные карточки 750 рублей (500 карточек по 1,5 рубля). Стоимость штендера 700 рублей.

Продажа растений будет производиться только непосредственно в ТД «Аксион» и дополнительных затрат по сбыту, сервису не планируется.

 

Финансовый план

 

В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды.

Цель финансового плана - предоставить достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Этот раздел наиболее важен для инвестора, так как именно он показывает норму прибыли.

Финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и просчитывается на основе плана реализации товаров. При его разработке учитываются характеристики среды, в которой предполагается реализация намеченного – налоговые условия, изменения курса валют, по которым ведутся расчеты, дифференциальная инфляционная характеристика среды, дата начала и время реализации проекта.

Таблица 21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: