По проблеме «Русский язык в нашей жизни»

Планируя исследование, наметили проведение социометрического опроса (приложение 1) с целью выявления отношения десятиклассников к русскому языку как учебному предмету. Проранжировав результаты, выяснили, что по значимости он оказался на 1-м месте в общеобразовательном классе (80% девочек и 70% мальчиков) и у девочек социально-гуманитарного класса (90% выборов), а в информационно-технологическом классе находится на периферии жизненных интересов. Тем не менее, «информатики» явно ощущают «лингвистический голод»: недостаток учебного времени на познание родного языка (один урок в неделю по сравнению с двумя в остальных классах параллели) отметили именно в 10»Б» (70% девушек и 27% юношей из класса). Результаты опроса сведены в таблицу (приложение 2).

Выявив достаточно высокий уровень интереса к изучению лингвистики у своих сверстников, провели среди них мини-интервью, попросив ответить на вопрос: «Планируете ли Вы сдавать устный экзамен по русскому языку за курс средней (полной) школы? Ответы распределились следующим образом (таблица 1), что позволяет сделать вывод: если юноши в основном отвергают для себя возможность выбора предложенного экзамена, то девушки не столь категоричны, а 20% их уже сделали этот выбор в пользу любимого предмета – «русский язык».

 

Таблица 1. Результаты интервьюирования

Вариант ответа

Девочки

Мальчики

Количество ответов В % Ранг Количество ответов В % Ранг

10 «А» (социально-гуманитарный класс)

«Да» 1 10% 2 1 50% 1
«Нет» 0 0% 3 1 50% 1
«Не знаю» 9 90% 1 0 0% 2

10 «Б» (информационно-технологический класс)

«Да» 2 28,5 2 1 9 3
«Нет» 2 28,5 2 8 73 1
«Не знаю» 3 43 1 2 18 2

10 «В» (общеобразовательный класс)

«Да» 2 25 2 1 10% 3
«Нет» 4 50 1 7 70% 1
«Не знаю» 2 25 2 2 20% 2

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: