Планируя исследование, наметили проведение социометрического опроса (приложение 1) с целью выявления отношения десятиклассников к русскому языку как учебному предмету. Проранжировав результаты, выяснили, что по значимости он оказался на 1-м месте в общеобразовательном классе (80% девочек и 70% мальчиков) и у девочек социально-гуманитарного класса (90% выборов), а в информационно-технологическом классе находится на периферии жизненных интересов. Тем не менее, «информатики» явно ощущают «лингвистический голод»: недостаток учебного времени на познание родного языка (один урок в неделю по сравнению с двумя в остальных классах параллели) отметили именно в 10»Б» (70% девушек и 27% юношей из класса). Результаты опроса сведены в таблицу (приложение 2).
Выявив достаточно высокий уровень интереса к изучению лингвистики у своих сверстников, провели среди них мини-интервью, попросив ответить на вопрос: «Планируете ли Вы сдавать устный экзамен по русскому языку за курс средней (полной) школы? Ответы распределились следующим образом (таблица 1), что позволяет сделать вывод: если юноши в основном отвергают для себя возможность выбора предложенного экзамена, то девушки не столь категоричны, а 20% их уже сделали этот выбор в пользу любимого предмета – «русский язык».
|
|
Таблица 1. Результаты интервьюирования
Вариант ответа | Девочки | Мальчики | ||||
Количество ответов | В % | Ранг | Количество ответов | В % | Ранг | |
10 «А» (социально-гуманитарный класс) | ||||||
«Да» | 1 | 10% | 2 | 1 | 50% | 1 |
«Нет» | 0 | 0% | 3 | 1 | 50% | 1 |
«Не знаю» | 9 | 90% | 1 | 0 | 0% | 2 |
10 «Б» (информационно-технологический класс) | ||||||
«Да» | 2 | 28,5 | 2 | 1 | 9 | 3 |
«Нет» | 2 | 28,5 | 2 | 8 | 73 | 1 |
«Не знаю» | 3 | 43 | 1 | 2 | 18 | 2 |
10 «В» (общеобразовательный класс) | ||||||
«Да» | 2 | 25 | 2 | 1 | 10% | 3 |
«Нет» | 4 | 50 | 1 | 7 | 70% | 1 |
«Не знаю» | 2 | 25 | 2 | 2 | 20% | 2 |