Высокий уровень:
v представления о своем половом образе адекватные, ориентированные на образ другого (отец, мать, сверстник своего пола);
v адекватные представления о различиях полов, включающие физический, поведенческий и нравственный аспекты;
v наличие интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;
v наличие представлений об элементарных правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;
v наличие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;
v постоянство проявления мужских (женских) способов поведения в различных реальных и игровых ситуациях.
Средний уровень:
v представления о своем половом образе не всегда адекватные, ориентированные на образ другого (мать, отец);
v представления о различиях полов частичные — о некоторых характеристиках (внешних, внутренних, поведенческих) мужского и женского пола;
v фрагментарные представления о правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;
|
|
v наличие не ярко выраженного интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;
v наличие нестабильности в проявлении мальчиками и девочками мужских и женских качеств;
v отсутствие стабильности в проявлении детьми «мужских» («женских») способов поведения в игровых ситуациях, отсутствие таковых проявлений в реальных ситуациях.
Низкий уровень:
v представления о своем половом образе не адекватные, не ориентированные на образ другого (мать, отец);
v отсутствие представлений о различиях полов;
v отсутствие или слабое проявление интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;
v частичное проявление или полное отсутствие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;
v проявление детьми в различных ситуациях способов поведения, противоречащих нормам «мужского» и «женского» поведения.
Таблица 1.Результаты констатирующего эксперимента № 1.
Ф.И. ребенка | Беседа | «Выбор игрушки» | «Чьи вещи» |
Данил А. | Н | Н | Н |
Арина Ш. | Н | Н | Н |
Данил Х. | С | С | С |
Кира И. | С | Н | Н |
Кирилл Е. | С | С | Н |
Аня Ш. | С | С | С |
Кирилл Х. | Н | Н | Н |
Даша П. | С | С | Н |
Андрей З. | Н | Н | Н |
Дана С. | Н | Н | Н |
Андрей Г. | С | С | Н |
Вика С. | С | С | С |
Стёпа З. | С | Н | С |
Вика М. | Н | Н | Н |
Ильяс И. | Н | Н | Н |
Полина Ч. | С | С | С |
Глеб Ч. | С | С | Н |
Саша Ш. | С | С | С |
Тимур К. | Н | Н | Н |
Маша С. | С | С | С |
Таблица 2. Сводные результаты констатирующего эксперимента № 1
Количественный показатель | % показатель | |
Высокий уровень | ---- | ---- |
Средний уровень | 11 | 55 % |
Низкий уровень | 9 | 45 % |
|
|