Показатели полоролевой воспитанности детей младшего дошкольного возраста

Высокий уровень:

v представления о своем половом образе адекватные, ориентированные на образ другого (отец, мать, сверстник своего пола);

v адекватные представления о различиях полов, включающие физический, поведенческий и нравственный аспекты;

v наличие интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;

v наличие представлений об элементарных правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;

v наличие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;

v постоянство проявления мужских (женских) способов поведения в различных реальных и игровых ситуациях.

Средний уровень:

v представления о своем половом образе не всегда адекватные, ориентированные на образ другого (мать, отец);

v представления о различиях полов частичные — о некоторых характеристиках (внешних, внутренних, поведенческих) мужского и женского пола;

v фрагментарные представления о правилах полоролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;

v наличие не ярко выраженного интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;

v наличие нестабильности в проявлении мальчиками и девочками мужских и женских качеств;

v отсутствие стабильности в проявлении детьми «мужских» («женских») способов поведения в игровых ситуациях, отсутствие таковых проявлений в реальных ситуациях.

Низкий уровень:

v представления о своем половом образе не адекватные, не ориентированные на образ другого (мать, отец);

v отсутствие представлений о различиях полов;

v отсутствие или слабое проявление интереса к познанию ценностей полоролевой культуры;

v частичное проявление или полное отсутствие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности;

v проявление детьми в различных ситуациях способов поведения, противоречащих нормам «мужского» и «женского» поведения.

Таблица 1.Результаты констатирующего эксперимента № 1.

Ф.И. ребенка Беседа «Выбор игрушки» «Чьи вещи»
Данил А. Н Н Н
Арина Ш. Н Н Н
Данил Х. С С С
Кира И. С Н Н
Кирилл Е. С С Н
Аня Ш. С С С
Кирилл Х. Н Н Н
Даша П. С С Н
Андрей З. Н Н Н
Дана С. Н Н Н
Андрей Г. С С Н
Вика С. С С С
Стёпа З. С Н С
Вика М. Н Н Н
Ильяс И. Н Н Н
Полина Ч. С С С
Глеб Ч. С С Н
Саша Ш. С С С
Тимур К. Н Н Н
Маша С. С С С

Таблица 2. Сводные результаты констатирующего эксперимента № 1

  Количественный показатель % показатель
Высокий уровень ---- ----
Средний уровень 11 55 %
Низкий уровень 9 45 %



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: