Учетный процесс проходит 4 этапа:
-на первом ведут текущие наблюдения, производят измерения и регистрацию хозяйственных операций, т.е. документирование.
-на втором этапе производится систематизация и группировка учетной информации, которая содержится в первичных документах. Группировка учета информации должна производиться в пригодной форме, как для целей внутреннего управления, так и для внешних пользователей. На первых двух этапах реализуются контрольные функции аппарата бухгалтерии, которые заключаются в предварительном, текущим и последующим контроле за достоверностью информации, которая содержится в документах. На основе периодически проводимых инвентаризаций проверяется качество учетных данных по имуществу предприятия.
-на третьем этапе составляется в установленной форме бухгалтерская отчетность на основе бухгалтерского учета.
-на четвертом этапе осуществляется использование учетной информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности.
|
|
Методы бухгалтерского учета
Задачи бухгалтерского учета решаются посредствам использования различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Он включает в себя отдельные элементы, главными из которых является:
1. документирование;
2. оценка;
3. бухгалтерские счета;
4. составление баланса;
5. инвентаризация.
Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента регистрации в качестве юридического лица до ликвидации. Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами.
Организация ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах учета, включаемых план счетов. Счета можно подразделить на балансовые и забалансовые. Большинство хозяйственных операций отражаются на балансовых счетах. На балансовых счетах отражается имущество, находящееся в собственности организации, а также источники его приобретения. Ведение бухгалтерского учета без двойной записи предусмотрено только для забалансовых счетов. Забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации, условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. Все хозяйственные операции подлежат регистрации на счетах бухгалтерского учета, без пропусков.
Инвентаризация – это сверка наличия имущества предприятия с данными бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
|
|
Оценка. Все хозяйственные средства должны быть выражены в едином измерителе, которым является денежный измеритель. Процесс выражения хозяйственных средств в денежной форме и называется оценкой.
Калькулирование – способ определения себестоимости продукции на основе учетных данных о затратах на производство. Калькулирование себестоимости позволяет анализировать затраты на производство и реализацию продукции, выполнение работ и услуг, обоснованно устанавливать цены.