Сегодня можно говорить о том, что дифференциация товара в той или иной степени способствует тому, что из всех существующих рыночных структур самой распространённой является монополистическая конкуренция[9].
В целом, если бы в отрасли было меньше фирм, чем при монополистической конкуренции, то каждая фирма производила бы большее количество продукции, и такое же количество товаров могло бы быть произведено при более низких издержках. Чем же при таких недостатках привлекает монополистическая конкуренция? Ответом на этот вопрос служит широкий ассортимент товаров и услуг, способный удовлетворить почти все запросы потребителей, который побуждает их предпочесть монополистическую конкуренцию улучшению производственной эффективности и вызывает существование в экономике такого множества фирм, функционирующих вполсилы и запрашивающих неэффективно высокие цены. Но, несмотря на последнее обстоятельство, каждая фирма получает лишь минимальную прибыль, необходимую для продолжения бизнеса.
|
|
Итак, если бы потребители предпочитали более низкие цены разнообразию и качеству товаров, то такая критика была бы верной. Отказавшись от всего этого, мы бы получили более низкие цены, хотя кто-то и не смог бы купить чипсы или жвачку любимого сорта. Выводом служит то, что, поскольку люди предпочитают более широкий выбор товаров и услуг, полнее удовлетворяющий их потребности, то монополистическая конкуренция является сейчас наиболее распространённой рыночной структурой
3. Реклама.
3.1. Общие положения.
Реклама (лат. «reclamo» - выкрикиваю) – это распространение информации о товарах или услугах с целью увеличения спроса на них.
Реклама возникла на заре развития товарного производства. В начале ХХ в. она становится одним из основных средств конкурентной борьбы. С середины 70-х гг. утверждается индустрия рекламного бизнеса с широкой сетью рекламных агентств, а сама реклама рассматривается как элемент новой системы управления, как составная часть маркетинга.
Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с PR и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара/услуги, когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает, из чего выбирать, а уже затем - какой именно марке отдать предпочтение на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара/услуги.