Ценовая политика на рынке детского питания

 

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товаров и является регулятором производства и потребления. Цена играет большую роль в приобретении любого товара, в том числе и детского питания, так как доход населения очень разный. Цена имеет шесть функций:

 1) измерительная. Цена показывает количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги; 2) соизмерительная. Используя данную функцию цены, можно сравнивать товары, дифференцировать их на дорогие и дешевые, сопоставлять ценности разных товаров; 3) учетная. Мир товаров с помощью цен переводится из натурально-вещественной в стоимостную форму. На макро- и микроуровне все показатели исчисляются в стоимостной форме. Цена становится вспомогательным инструментом учета. Она выступает также как инструмент расчета относительных показателей: рентабельности изделий, фондоотдачи и т. п. В связи с этим цена участвует в формировании основных финансово-экономических показателей предприятия, измеряемых в денежном выражении, и используется для анализа, прогнозирования и планирования основных производственных и обменных процессов. Цена является и показателем конъюнктуры рынка, отражает основные процессы, происходящие на нем; 4) регулирующая. Цена является инструментом регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Играет регулирующую роль и в распределении ресурсов, так как цены ресурсов ориентируют предпринимателей на использование дешевых ресурсов и экономию дорогих. Государство иногда использует эту функцию цены в своих целях с помощью налогов, дотаций и фиксирования цен на отдельные виды товаров или услуг;

5) социальная. Цена — фактор уровня жизни населения, влияющий на объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп, она является главной составляющей инфляционных процессов. От уровня и динамики цен зависит прожиточный минимум и потребительский бюджет семьи, поэтому социальная реакция на колебания цен весьма остра; 6) стимулирующая. Рыночное ценообразование создает возможности для альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений. Таким образом, стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень побуждает к применению наиболее экономичных методов производства и наиболее полному использованию ресурсов, с одной стороны, и рациональному поведению потребителей (спроса) — с другой.

Суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, намеченный объем прибыли и решать другие задачи.

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для покупателя цена, которую готов он уплатить, - это мера интенсивности его потребности, т.е. размера удовлетворения, которого он ждет. Для продавца цена, по которой он готов продать, - это мера издержек плюс прибыль, которую он надеется получить.

Было обследовано 20 торговых предприятий, из всех, в ассортиментом перечне детское питание имеет 12 предприятий.

Было проведено исследование розничных цен в торговых предприятиях реализующие детское питание по трем разным датам и выявление среднего уровня цен на них, что даст возможность проанализировать уровень и динамику цен на детское питание, реализуемого в данных торговых точках.


 

Таблица № 16

«Данные об индивидуальных и средних уровнях цен на исследуемое детское питание в предприятиях торговли г. Красноярска, руб. за ед. веса»

Ассортимент

17.08.2010

17.09.2010

17.10.2010

Min цена Max цена Средняя цена Min цена Max цена Средняя цена Min цена Max цена Средняя цена
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 ООО «Фаустово» Бабушкино лукошко: 1 Пюре 19,40 23,10 21,00 19,40 23,10 21,00 20,3 24,8 22,5
2 Сок 24,3 25,1 24,5 24,3 25,1 24,5 24,3 25,1 24,5
3 Смесь 226,00 236,00 232,00 226,00 236,00 231,00-232,00 226,00 236,00 232,00
4 Чай 46,40 53,50 54,00 46,40 53,50 54,00 46,40 53,50 54,00
2 ОАО «Вимм-Билль-Данн» Агуша: 1 Пюре 31,3 33,8 31,5 31,5 33,8 31,5-32 31,5 33,8 31,5
2 Сок 31,00 33,00 31,5 31,00 33,00 31,5 31,00 33,00 31,5
3. Каша 64 65,5 64,5 64 65,5 64,5 64 65,5 64,5
3 ОАО «Прогресс» Фруто няня: 1 Пюре 19,6 21,7 21 19,6 21,7 20-21 19,6 21,7 21
2 Сок 15,5 15,9 15,5 15,5 15,9 15,5 15,5 15,9 15,5
3 Каша 52,5 54,5 52,5 52,5 52,5 52,5 52,5 52,5 52,5
Малышам: 1 Пюре 9,6 11,3 9,6 11,4 12,8 11,4 11,4 12,8 11,4
2 Сок 11,5 13,2 11,5 11,5 13,2 11,5 11,5 12,8 11,5
4 Hipp: 1 Пюре 38,5 41,2 40,5 38,5 41,2 40,5 39 41,2 40,5
2 Сок 35 35,2 35-35,2 35 35,2 35-35,2 35 35,2 35-35,2
3 Смесь 215 216 216 215,2 216 216 215,2 216 216
4 Чай 215,8 218,2 216,3 215,8 218,2 216,3 219,3 220,9 220,5
5 Nutricia: 1 Пюре 23,4 23,8 23,4-23,8 23,4 23,8 23,4-23,8 23,4 23,8 23,4-23,8
2 Сок 21 21 21 21 21 21 21 21 21
3 Смесь 258 258 258 258 258 258 258 258 258
4 Каши 124 125,1 124,5 124 125,1 124,5 125,1 127 125,5
5 Чай 210 210 210 210 210 210 210 210 210
Nutrilon: 1 Смесь 458 460 460 458 460 460 458 460 460
Малютка: 1 Смесь 74 76,3 74-76,3 74 76,3 74-76,3 81,2 81,5 81,2-81,5
2 Каша 56 58 56-58 56 58 56-58 56 58 56-58
Малышка: 1 Каша 56 58 56-58 56 58 56-58 56 58 56-58
Винни: 1 Пюре 24,5 24,5 24,5 24,5 25 24,5 24,5 25 24,5
2 Каша 51,3 54,2 52,5 51,3 54,2 52-53 51,3 54,2 52,5
3 Смесь 124 141 128 124 141 128 124 141 128
6 Heinz: 1 Пюре 32,8 35,9 34 35,2 35,9 35,2-35,9 35,2 35,9 35,5
2 Каша 72,8 80 75 72,8 80 75-77 72,8 80 75
3 Чай 128 130 128,5 128 130 128,5 128 130 128,5
Любопышки: 1 Каша 74,8 75,2 75 74,8 75,2 75 79,3 81,3 80
Nurture: 1 Смесь - - - - - - - - -
7 ООО «Ивановский комбинат детского питания» Умница: 1 Пюре 28 28,5 28,5 28 28,5 28,5 28 28,5 28,5
2 Каша 67 72 67-72 67 72 67-72 67 72 67-72
8 Fruta Podivin Hame: 1 Пюре 35,4 35,6 35,4-35,6 35,4 35,6 35,4-35,6 35,4 35,6 35,4-35,6
9 Nestle: 1 Пюре 38,8 39,5 39,5 38,8 39,5 39,5 38,8 39,5 39,5
2 Каша 68,5 69,7 69 71,2 72,5 71,2-72,5 71,2 72,5 72,5
Gerber: 1 Пюре 47 52 49 47 52 49-50 47 52 50
Nan: 1 Смесь 298 310 305 298 310 305 298 310 305
Nestogen: 1 Смесь 173 178 175 173 178 175 173 178 175
Junior: 1 Смесь 215 215 215 215 215 215 215 215 215
Friso: 1 Смесь 275 283 280 275 283 279-280 275 283 280
Помогайка: 1 Каша 70 72,3 71,5 70 72,3 71,5-72,3 70 72,3 71,5
Шагайка: 1 Каша 70 72,3 71,5 70 72,3 71,5-72,3 70 72,3 71,5
10 ООО «Юнимилк» Тема: 1 Пюре 21,8 22,1 22 22,5 23,8 22,5-23 22,5 23,8 23
2 Чай 139 142 139-142 139 142 139-142 139 142 139-142
11 ОАО «Сады придонья» Сады придонья: 1 Пюре 9,5 11,5 9,5 11,5 12,5 11,5 13,5 14,5 13,5
2 Сок 10,5 11,5 10,5 10,5 11,5 10,5 11,5 12,5 11,5
Спеленок: 1 Пюре 9,5 11,5 9,5 11,5 12,5 11,5 11,5 12,5 11,5
2 Сок 10,5 11,5 10,5 10,5 11,5 10,5 11,5 12,5 11,5
12 Semper: 1 Пюре 48 55 52 48 55 52-55 48 55 52
2 Сок 51,9 53,8 51,9-53,8 51,9 53,8 51,9-53,8 51,9 53,8 51,9-53,8
3 Чай 189 189 189 189 189 189 189 189 189
Bebi 1, Bebi2: 1 Смесь 213 213 213 213 213 213 213 213 213
Bifidus: 1 Смесь - - - - - - - - -
Lemolac: 1 Смесь - - - - - - - - -
Доброе утро: 1 Каша 105 108 108 105 108 108 105 108 108
Добрый вечер: 1 Каша 105 108 108 105 108 108 105 108 108
13 Bebi: 1 Смеси 214 214,5 214,5 234,2 235,6 235,5 234,2 235,6 235,5
2 Каша 59,2 65 61,8 59,2 65 61,8 61 65 62,5
14 Humana: 1 Каша 123 123 123 123 123 123 123 123 123
2. Чай 285 285 285 285 285 285 285 285 285

 

В таблице занесены данные, полученные при исследовании детского питания, чтобы проанализировать какого разница цен по видам производителей (отечественные или зарубежные), а также можно провести динамику цен в период исследования, уменьшается или растет цена на детское питание.

 

Таблица 17

«Анализ динамики индивидуальных и средних цен на исследуемое детского питания в предприятиях торговли г. Красноярска в ходе проведенного исследования, руб. за ед. веса»

Ассортимент

На начало исследования

На конец исследования

Абсолютное изменение

Min цена Max цена Средняя цена Min цена Max цена Средняя цена Min цена Max цена Средняя цена
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 ООО «Фаустово» Бабушкино лукошко: 1 Пюре 19,40 23,10 21,00 20,3 24,8 22,5 0,9 1,7 1,5
2 Сок 24,3 25,1 24,5 24,3 25,1 24,5 0 0 0
3 Смесь 226,00 236,00 232,00 226,00 236,00 232,00 0 0 0
4 Чай 46,40 53,50 54,00 46,40 53,50 54,00 0 0 0
2 ОАО «Вимм-Билль-Данн» Агуша: 1 Пюре 31,3 33,8 31,5 31,5 33,8 31,5 0,2 0 0
2 Сок 31,00 33,00 31,5 31,00 33,00 31,5 0 0 0
3. Каша 64 65,5 64,5 64 65,5 64,5 0 0 0
3 ОАО «Прогресс» Фруто няня: 1 Пюре 19,6 21,7 21 19,6 21,7 21 0 0 0
2 Сок 15,5 15,9 15,5 15,5 15,9 15,5 0 0 0
3 Каша 52,5 54,5 52,5 52,5 52,5 52,5 0 0 0
Малышам: 1 Пюре 9,6 11,3 9,6 11,4 12,8 11,4 1,8 1,5 1,8
2 Сок 11,5 13,2 11,5 11,5 12,8 11,5 0 -0,4 0
4 Hipp: 1 Пюре 38,5 41,2 40,5 39 41,2 40,5 0,5 0 0
2 Сок 35 35,2 35-35,2 35 35,2 35-35,2 0 0 0
3 Смесь 215 216 216 215,2 216 216 0,2 0 0
4 Чай 215,8 218,2 216,3 219,3 220,9 220,5 3,4 2,7 4,2
5 Nutricia: 1 Пюре 23,4 23,8 23,4-23,8 23,4 23,8 23,4-23,8 0 0 0
2 Сок 21 21 21 21 21 21 0 0 0
3 Смесь 258 258 258 258 258 258 0 0 0
4 Каши 124 125,1 124,5 125,1 127 125,5 1,1 1,9 1
5 Чай 210 210 210 210 210 210 0 0 0
Nutrilon: 1 Смесь 458 460 460 458 460 460 0 0 0
Малютка: 1 Смесь 74 76,3 74-76,3 81,2 81,5 81,2-81,5 7,2 5,2  
2 Каша 56 58 56-58 56 58 56-58 0 0 0
Малышка: 1 Каша 56 58 56-58 56 58 56-58 0 0 0
Винни: 1 Пюре 24,5 24,5 24,5 24,5 25 24,5 0 0,5 0
2 Каша 51,3 54,2 52,5 51,3 54,2 52,5 0 0 0
3 Смесь 124 141 128 124 141 128 0 0 0
6 Heinz: 1 Пюре 32,8 35,9 34 35,2 35,9 35,5 2,4 0 1,5
2 Каша 72,8 80 75 72,8 80 75 0 0 0
3 Чай 128 130 128,5 128 130 128,5 0 0 0
Любопышки: 1 Каша 74,8 75,2 75 79,3 81,3 80 4,5 6,7 5
Nurture: 1 Смесь - - - - - - - - -
7 ООО «Ивановский комбинат детского питания» Умница: 1 Пюре 28 28,5 28,5 28 28,5 28,5 0 0 0
2 Каша 67 72 67-72 67 72 67-72 0 0 0
8 Fruta Podivin Hame: 1 Пюре 35,4 35,6 35,4-35,6 35,4 35,6 35,4-35,6 0 0 0
9 Nestle: 1 Пюре 38,8 39,5 39,5 38,8 39,5 39,5 0 0 0
2 Каша 68,5 69,7 69 71,2 72,5 72,5 2,7 2,8 3,5
Gerber: 1 Пюре 47 52 49 47 52 50 0 0 1
Nan: 1 Смесь 298 310 305 298 310 305 0 0 0
Nestogen: 1 Смесь 173 178 175 173 178 175 0 0 0
Junior: 1 Смесь 215 215 215 215 215 215 0 0 0
Friso: 1 Смесь 275 283 280 275 283 280 0 0 0
Помогайка: 1 Каша 70 72,3 71,5 70 72,3 71,5 0 0 0
Шагайка: 1 Каша 70 72,3 71,5 70 72,3 71,5 0 0 0
10 ООО «Юнимилк» Тема: 1 Пюре 21,8 22,1 22 22,5 23,8 23 0,7 1,7 1
2 Чай 139 142 139-142 139 142 139-142 0 0 0
11 ОАО «Сады придонья» Сады придонья: 1 Пюре 9,5 11,5 9,5 13,5 14,5 13,5 4 3 4
2 Сок 10,5 11,5 10,5 11,5 12,5 11,5 1 1 1
Спеленок: 1 Пюре 9,5 11,5 9,5 11,5 12,5 11,5 2 1 2
2 Сок 10,5 11,5 10,5 11,5 12,5 11,5 1 1 1
12 Semper: 1 Пюре 48 55 52 48 55 52 0 0 0
2 Сок 51,9 53,8 51,9-53,8 51,9 53,8 51,9-53,8 0 0 0
3 Чай 189 189 189 189 189 189 0 0 0
Bebi 1, Bebi2: 1 Смесь 213 213 213 213 213 213 0 0 0
Bifidus: 1 Смесь - - - - - - - - -
Lemolac: 1 Смесь - - - - - - - - -
Доброе утро: 1 Каша 105 108 108 105 108 108 0 0 0
Добрый вечер: 1 Каша 105 108 108 105 108 108 0 0 0
13 Bebi: 1 Смеси 214 214,5 214,5 234,2 235,6 235,5 20,2 21,1 20,6
2 Каша 59,2 65 61,8 61 65 62,5 1,8 0 0,7
14 Humana: 1 Каша 123 123 123 123 123 123 0 0 0
2. Чай 285 285 285 285 285 285 0 0 0

 

Анализ уровня индивидуальных и средних цен на детское питание в обследованных мною торговых предприятиях показал, что в динамике цены увеличились не по всем товарам, а только лишь часть из них, так же нельзя однозначно сказать что чисто на импортную или отечественную продукцию. Увеличение цены произошло по разным причинам, например отечественная продукция, «Сады придонья» – новое производство детского питания сначала внедряли в сферу сбыта свою продукцию по более низкой цене, для ознакомления, а так как данная продукция «расходится на ура», следовательно, можно и увеличить цену на некий процент. Тоже самое можно сказать и про «Бабушкино лукошко». Увеличение импортной продукции зависит в частности от того, что дорожают тарифы на бензин, на таможенный налог. А в целом цена увеличилась не на все детское питание, а только на некоторые из них, ведь не во всех торговых предприятиях произошло увеличение, а только в некоторых из них. Это также зависит от типа магазина, супермаркет, гипермаркет. В основном увеличение цен происходит в более мелких торговых предприятиях, так как крупные магазины имеют большой ассортимент и закупают большой объем партий исследуемого товара.

Что касается средних цен на детское питание, то они в большинстве своем не совпадают ни с минимальной, ни с максимальной ценой товара: средняя – это наиболее часто встречающаяся цена, зафиксированная при анализе.

Рассмотрим теперь на сколько отличаются цены на торговых предприятиях и проанализируем их разброс.

 

Таблица 18

«Анализ разброса цен на исследуемое детское питание в предприятиях торговли г.Красноярска»

Ассортимент

17.08.2010

17.09.2010

17.10.2010

Разброс цен, руб К опережения Разброс цен, руб К опережения Разброс цен, руб К опережения
А 1 2 3 4 5 6
1 ООО «Фаустово» Бабушкино лукошко: 1 Пюре 3,7 1,19 3,7 1,19 4,5 1,22
2 Сок 0,8 1,03 0,8 1,03 0,8 1,03
3 Смесь 10 1,04 10 1,04 10 1,04
4 Чай 6,8 1,15 6,8 1,15 6,8 1,15
2 ОАО «Вимм-Билль-Данн» Агуша: 1 Пюре 2,5 1,08 2,3 1,07 2,3 1,07
2 Сок 2 1,06 2 1,06 2 1,06
3 Каша 1,5 1,02 1,5 1,02 1,5 1,02
3 ОАО «Прогресс» Фруто няня: 1 Пюре 2,1 1,11 2,1 1,11 2,1 1,11
2 Сок 0,4 1,03 0,4 1,03 0,4 1,03
3 Каша 2 1,04 0 1,00 0 1,00
Малышам: 1 Пюре 1,7 1,18 1,4 1,12 1,4 1,12
2 Сок 1,7 1,15 1,7 1,15 1,7 1,11
4 Hipp: 1 Пюре 2,7 1,07 2,7 1,07 2,7 1,06
2 Сок 0,2 1,01 0,2 1,01 0,2 1,01
3 Смесь 1 1,00 1,2 1,00 1,2 1,00
4 Чай 2,4 1,01 2,4 1,01 2,4 1,01
5 Nutricia: 1 Пюре 0,4 1,02 0,4 1,02 0,4 1,02
2 Сок 0 1,00 0 1,00 0 1,00
3 Смесь 0 1,00 0 1,00 0 1,00
4 Каши 1,1 1,01 1,1 1,01 1,9 1,02
5 Чай 0 1,00 0 1,00 0 1,00
Nutrilon: 1 Смесь 2 1,00 2 1,00 2 1,00
Малютка: 1 Смесь 2,3 1,03 2,3 1,03 0,3 1,00
2 Каша 2 1,04 2 1,04 2 1,04
Малышка: 1 Каша 2 1,04 2 1,04 2 1,04
Винни: 1 Пюре 0 1,00 0,5 1,02 0,5 1,02
2 Каша 2,9 1,06 2,9 1,06 2,9 1,06
3 Смесь 17 1,14 17 1,14 17 1,14
6 Heinz: 1 Пюре 3,1 1,09 0,7 1,02 0,7 1,02
2 Каша 7,3 1,10 7,3 1,10 7,3 1,10
3 Чай 2 1,02 2 1,02 2 1,02
Любопышки: 1 Каша 0,4 1,01 0,4 1,01 2 1,03
Nurture: 1 Смесь - - - - - -
7 ООО «Ивановский комбинат детского питания» Умница: 1 Пюре 0,5 1,02 0,5 1,02 0,5 1,02
2 Каша 5 1,07 5 1,07 5 1,07
8 Fruta Podivin Hame: 1 Пюре 0,2 1,01 0,2 1,01 0,2 1,01
9 Nestle: 1 Пюре 0,7 1,02 0,7 1,02 0,7 1,02
2 Каша 1,2 1,02 1,3 1,02 1,3 1,02
Gerber: 1 Пюре 5 1,11 5 1,11 5 1,11
Nan: 1 Смесь 12 1,04 12 1,04 12 1,04
Nestogen: 1 Смесь 5 1,03 5 1,03 5 1,03
Junior: 1 Смесь 0 1,00 0 1,00 0 1,00
Friso: 1 Смесь 8 1,03 8 1,03 8 1,03
Помогайка: 1 Каша2,3 2,3 1,03 2,3 1,03 2,3 1,03
Шагайка: 1 Каша 2,3 1,03 2,3 1,03 2,3 1,03
10 ООО «Юнимилк» Тема: 1 Пюре 0,3 1,01 1,3 1,06 1,3 1,06
2 Чай 3 1,02 3 1,02 3 1,02
11 ОАО «Сады придонья» Сады придонья: 1 Пюре 2 1,21 1 1,09 1 1,07
2 Сок 1 1,10 1 1,10 1 1,09
Спеленок: 1 Пюре 2 1,21 1 1,09 1 1,09
2 Сок 1 1,10 1 1,10 1 1,09
12 Semper: 1 Пюре 7 1,15 7 1,15 7 1,15
2 Сок 1,9 1,04 1,9 1,04 1,9 1,04
3 Чай 0 1,00 0 1,00 0 1,00
Bebi 1, Bebi2: 1 Смесь 0 1,00 0 1,00 0 1,00
Bifidus: 1 Смесь - - - - - -
Lemolac: 1 Смесь - - - - - -
Доброе утро: 1 Каша 3 1,03 3 1,03 3 1,03
Добрый вечер: 1 Каша 3 1,03 3 1,03 3 1,03
13 Bebi: 1 Смеси 0,5 1,00 1,4 1,01 1,4 1,01
2 Каша 5,8 1,10 5,8 1,10 4 1,07
14 Humana: 1 Каша 0 1,00 0 1,00 0 1,00
2. Чай 0 1,00 0 1,00 0 1,00

 

Разброс цен, это разница между максимальной и минимальной ценами, тем самым можно выявить и проанализировать какая продукция детского питания имеет большую разницу, а какая маленькую и выявить те, которые равны нулю. Самый большой разброс цен выявлен у смеси трех производителей, такие как: «Винни» – 17, «Бабушкино лукошко» – 10, «Nan» – 12. Самый минимальный разброс цен выявлен у пюре «Тема» и у пюре «Hame», которые в свою очередь составили 0,2. Но в таблице указаны и те виды детского питания, у которых цена на торговых предприятиях одинаковая, соответственно разброс цен равен нулю, к ним относятся – сок «Nutricia»; смеси «Nutricia», «Junior», «Bebi 1, Bebi2»; каша «Humana»; пюре «Винни» и чаи для детей «Semper» и «Humana». Так же можно сказать, что это те продукты детского питания, которые очень редко, либо встречаются в двух-трех торговых точках.

Что же касается коэффициента опережения, то можно сказать, что на какой-то товар для детей произошел рост, а на какую-то, наоборот спад. Но есть и детское питание, у которого коэффициент опережения остался неизменным.

В зависимости от разброса цен весь ассортимент детского питания мы разбили на несколько групп и составили таблицу 19.


 

Таблица 19

«Группировка ассортимента исследуемого детского питания в зависимости от разброса цен в предприятиях торговли г. Красноярска»

Разброс цен Ассортимент Удельный вес в общем числе ассортиментных разновидностей, %
А 1 2
0-1 1.Каши: любопышки, 2, Сок: фруто няня, hipp, nutricia. 3. Пюре: nutricia, винни, умница, hame, nestle, тема. 4. Смесь: nutricia, junior, bebi 1-2, bebi 5. Чай: nutricia, semper, humana 1. 6,25 2. 33,3 3. 37,5 4. 26,7 5. 42,9  
1-5 1. каши: агуша, фруто няня, nutricia, малютка, малышка, винни, nestle, помогайка, шагайка, доброе утро, добрый вечер. 2. пюре: бабушкино лукошко, агуша, фруто няня, малышам, Hipp, Heinz, сады придонья, спеленок. 3. смеси: hipp, малютка, nestogen. 4. Соки: агуша, малышам, сады придонья, спеленок, semper. 5. чаи: hipp, Heinz, тема 1. 68,75 2. 50 3. 20 4. 55,6 5. 42,9
5-10 1. каши: Heinz, умница, bebi 2. пюре: gerber, semper 3. смеси: бабушкино лукошко, nutrilon, friso 4. чаи: бабушкино лукошко. 1. 12,5 2. 12,5 3. 20 4. 14,3
Свыше 10 1. смеси: винни, nan. 1. 13,3

 

Проанализировав данные, видно, что самый большой разброс цен идет от 1 до 5рублей, по удельному весу видно, что составляет практически больше 50%. Следовательно, не смотря на подорожание некоторой продукции, можно смело сказать, что наценку используют корректно. Но, к сожалению, есть детское питание, которое имеет наценку свыше 10рублей, это смесь «Винни» и «Nan», что значительно может повлиять на уменьшение спроса на данный вид товара.

Далее можно выделить виды детского питания дешевые, дорогие или средние по цене, которые указаны в таблице 20.

 

Таблица 20

«Группировка ассортимента исследуемого детского питания в зависимости от уровня цен в предприятиях торговли г. Красноярска»

Показатели Ассортимент Удельный вес в общем числе ассортиментных разновидностей, %
А 1 2
«Дешевые» по цене детское питание (уровень цен: от 9,00 до 100,00 руб. за ед. веса)   1.Каши: Агуша, Фруто няня, Малютка, Малышка, Винни, Heinz, Любопышки, Умница, Nestle, Помогайка, Шагайка, Bebi. 2, Сок: Бабушкино лукошко, Агуша, Фруто няня, Малышам, Hipp, Nutricia, Сады придонья, Спеленок, Semper. 3. Пюре: Бабушкино лукошко, Агуша, Фруто няня, Малышам, Hipp, Nutricia, Винни, Heinz, Умница, Hame, Nestle, Тема, Сады придонья, Semper, Спеленок. 4. Смесь: Малютка. 5. Чай: Бабушкино лукошко. 1. 75 2. 100 3. 100 4. 6,7 5. 14,3
«Средние» по цене детское питание (уровень цен: от100,00 до 250,00 руб. за ед. веса)   1.Каши: Humana, Добрый вечер, Доброе утро, Nutricia. 2. Смесь: Бабушкино лукошко, Hipp, Винни, Nestogen, Junior, Bebi 1-2, Bebi. 3. Чай: Hipp, Nutricia, Heinz, Тема, Semper. 1. 25 2. 46,7 3. 71,4
«Дорогие» по цене детское питание (уровень цен: от200,00 до 500,00 руб. за ед. веса) 1. Смесь: Nutricia, Nutrilon, Nan, Friso 2. Чай: Humana 1. 26,7 2. 14,3

 

Дешевое по цене детское питание варьируется от 9 рублей до 100, сюда относится большая часть ассортимента, некоторые из них, такие как пюре и соки, составляют 100%от общего числа разновидностей по ассортиментным группам. А самый маленький процент содержится в чае для детей и детских сухих молочных смесях – 14,3 и 6,7 соответственно.

Среднее по цене детское питание варьируется от 100рублей до 250 рублей. И самый большой удельный вес имеет чай для детей, который составил 71,4%.

А к дорогим по цене детское питание, которое варьируется от 250рублей и до 500 рублей, относится в основном только смеси, которые составили 26,7% и чай всего одного производителя – «Humana», в процентном соотношении – 14,3%.

В целом можно сказать и по каждой группе ассортимента. К дешевой продукции относятся пюре, соки, и каши, так как в этой группе товаров нет серьезной необходимости и берется по желанию родителей, а к более дорогим относятся чаи, так как большая часть из них являются лечебными, успокаивающими и т.д., и смеси, так как эта группы товаров, является жизненно необходимым для некоторых детей.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: