На взгляд автора работы, для вывода предприятия из кризисного состояния необходима разработка антикризисной инвестиционной стратегии. Указанная стратегия преследует цель: обеспечение снижения затрат на производство и повышение качества и надежности продукции путем приобретения нового технологического оборудования и модернизации действующего.
В ООО «Ната» была проведена количественная оценка значимости угроз и возможностей для сильных и слабых сторон предприятия (отсутствие значимости - 0; максимальная значимость - 5). Оценку проводила экспертная комиссия, состоящая из пяти работников предприятия, оказывающих наиболее весомое влияние на его деятельность, обладающих высокой квалификацией и имеющих стаж работы в ООО «Ната» более пяти лет.
Суммируя оценки, выставленные в таблице 14, определяем общую значимость слабых и сильных сторон предприятия, а также угроз и возможностей внешней среды (таблица 14).
Таблица 14
Матрица SWOT-анализа ООО «Ната» (количественная оценка)
| Сильные стороны: | Слабые стороны: | |||
сильная управленческая команда | широкий ассортимент продуктов и услуг | старое оборудование | необходимость частого ремонта оборудования | дефицит собственного оборотного капитала | |
Угрозы: | |||||
рост цен на сырье и материалы | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
увеличение конкурентов | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 |
Возможности: | |||||
выход на новые рынки или сегменты рынка | 3 | 3 | 2 | 4 | 1 |
расширение производственных возможностей | 2 | 4 | 3 | 2 | 4 |
Влияние слабых сторон предприятия в 1,4 раза (41/29) сильнее влияния сильных сторон. Следовательно, если слабые стороны предприятия не будут скорректированы, предприятие не сможет преодолеть угрозы внешней среды и воспользоваться потенциальными возможностями.
Используя метод SWOT-анализа, более подробно рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия.
Таблица 15
Матрица SWOT-анализа (итоги количественной оценки)
Сильные стороны: | Слабые стороны |
сильная управленческая команда - 14 | старое оборудование - 14 |
широкий ассортимент продуктов - 15 | необходимость частого ремонта оборудования - 13 |
- | дефицит собственного оборотного капитала - 14 |
Итого сильные стороны - 29 | Итого слабые стороны - 41 |
Угрозы | Возможности |
рост цен на сырье и материалы - 22 | выход на новые рынки или сегменты рынка - 13 |
увеличение конкурентов - 20 | расширение производственных возможностей - 15 |
Итого угрозы - 42 | Итого возможности - 28 |
Сильные стороны: образованное и динамичное молодое руководство; активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков); более гибкая ценовая политика; вопросы снабжения сырьем решаются более профессионально.
Слабые стороны: старое оборудование, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования.
Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ООО «Ната» (таблица 16).
На поле «СИУ» угрозы усиления конкурентного давления касаются всей продукции предприятия. С учетом сильных сторон ООО «Ната» (гибкая ценовая политика) маркетинговую стратегию можно определить как наступательную, но необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле «слабость и угроза».
Наступательная стратегия сформулирована на основе результатов маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования нестандартной, инновационной продукции предприятия.
Таблица 16
Матрица SWOT ООО «Ната» (качественная оценка)
Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственных возможностей | Угрозы: 1. Рост цен на сырье и материалы 2. Увеличение конкурентов | |
Сильные стороны: 1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство. 2. Широкий ассортимент продуктов и услуг | ПОЛЕ «СИВ» Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. | ПОЛЕ «СИУ» Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. |
Слабые стороны: 1. Старое оборудование 2. Необходимость частого ремонта оборудования. 3. Дефицит собственного оборотного капитала | ПОЛЕ «СЛВ» 1. Повысить эффективность использования производственной мощности, модернизировать оборудование. 2. Оптимизировать структуру производственных затрат | ПОЛЕ «СЛУ» Конкурентное давление - старое оборудование. Влияние на цены покупателями и поставщиками. |
На поле «СЛВ» (слабость и возможность) комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (расширения производственных мощностей вследствие выхода на новые рынки) устранить слабые стороны организации (старое оборудование, необходимость частых ремонтов).
В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для фирмы является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Матрица возможностей для ООО «Ната» в таблице 17.
Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху откладываются возможные последствия для фирмы, к которым может привести реализация угрозы. Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (таблица 18).
Таблица 18
Матрица возможностей ООО «Ната»
Сильное влияние | Умеренное влияние | Малое влияние | |
Высокая вероятность | Выход на новые рынки или сегменты рынка за счет брендированной продукции | Продвижение инновационных характеристик продукции | Отсутствует |
Средняя вероятность | Расширение производственных возможностей | Отсутствует | Отсутствует |
Низкая вероятность | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Таблица 19
Матрица угроз ООО «Ната»
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «Легкие ушибы» | |
Высокая вероятность | Отсутствует | Возрастающее конкурентное давление | Возможность появления новых конкурентов | Отсутствует |
Средняя вероятность | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков |
Низкая вероятность | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Таблица 20
Займы ООО «Ната»
Название | Дата | Сумма (руб.) | Срок | Ставка, % |
Кредит 3 | 29.12.2008 | 65 000 000,00 | 12 мес. | 11,50 |
Кредит 1 | 17.12.2008 | 0,00 | 6 мес. | 9,50 |
Кредит 4 | 23.12.2008 | 0,00 | 12 мес. | 10,50 |
Кредит 5 | 29.12.2008 | 0,00 | 1 мес. | |
Кредит 2 | 29.12.2008 | 50 000 000,00 | 12 мес. | 11,50 |
Кредит 6 | 29.12.2008 | 0,00 | 3 мес. | 12,50 |
Кредит 7 | 01.04.2009 | 600 000 000,00 | 24 мес. | 15,00 |
Кредит 8 | 01.12.2008 | 40 000 000,00 | 8 мес. | 14,00 |
Кредит 9 | 01.12.2008 | 50 000 000,00 | 10 мес. | 14,00 |
Кредит 10 | 01.12.2008 | 64 222 500,00 | 5 мес. | 16,00 |
Кредит 11 | 01.12.2008 | 0,00 | 2 мес. | 11,00 |
Кредит 12 | 01.12.2008 | 100 000 000,00 | 4 мес. | 16,00 |
Кредит 13 | 01.12.2008 | 20 000 000,00 | 11 мес. | 15,50 |
Кредит 14 | 01.12.2008 | 15 000 000,00 | 11 мес. | 15,50 |
Кредит 15 | 01.12.2008 | 30 000 000,00 | 7 мес. | 16,00 |
Кредит 16 | 01.12.2008 | 20 000 000,00 | 9 мес. | 16,00 |
Кредит 17 | 01.12.2008 | 20 000 000,00 | 6 мес. | 15,50 |
Займ № 1 | 01.12.2008 | 350 000 000,00 | 6 мес. | 17,80 |
Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства предприятия и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.
В таблице 20 содержатся данные о займах завода.
Отчет о прибылях и убытках на 2008-2012 гг. содержится в таблице 21.
Таблица 22
Отчет о прибылях и убытках ООО «Ната» на 2008-2013 гг., руб.
Строка | 12.2008 | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг | 282 301499 | 3 963 614595 | 4 992549715 | 5 552 937378 | 6 133 161202 | 6 746 121969 |
Полная себестоимость продукции, работ, услуг | 250 425 256 | 3 501 058 577 | 4492 595202 | 5 089 018 996 | 5 733 804 970 | 6 421 861 567 |
Валовая прибыль | 31 876 243 | 462 556 017 | 499 954 513 | 463 918 382 | 399 356 231 | 324 260 403 |
Налог на имущество | 2 074 990 | 26 883 653 | 34 840 861 | 32 628 381 | 30 867 926 | 32 204 080 |
Амортизация | 73 641 729 | 104 209 370 | 97 553 056 | 91 324 384 | 97 360 123 | |
Проценты по кредитам | 5 260 560 | 153 193418 | 111 347 870 | 111 369 218 | 43 415 023 | |
Суммарные непроизводственные издержки | 5 260 560 | 226 835 147 | 215 557 240 | 208 922 274 | 134 739 407 | 97 360 123 |
Другие издержки | 1 300 000 | 28 690 000 | 18 332 000 | 28 680 000 | 26 500 000 | 23 900 000 |
Прибыль до выплаты налога | 23 240 693 | 180 147 217 | 231 224 411 | 193 687 727 | 207 248 898 | 170 796 200 |
Суммарные издержки, отнесенные на прибыль | 4 045 278 | 133 077 466 | 111 347 870 | 111 369 218 | 43 415 023 | |
Прибыль от курсовой разницы | -202 789 | -203 203 | -203 406 | -203 610 | ||
Налогооблагаемая прибыль | 27 285 971 | 313 021 894 | 342 369 079 | 304 853 539 | 250 460 311 | 170 796 200 |
Налог на прибыль | 6 548 633 | 75 125 255 | 82 168 579 | 73 164 849 | 60 110 475 | 40 991 088 |
Чистая прибыль | 16 692 060 | 104 819 174 | 148 852 629 | 120 319 471 | 146 934 813 | 129 805 112 |
На протяжении всего периода реализации инвестиционного проекта наблюдается планомерный приток чистой прибыли, размер который колеблется в пределах от 16692 тыс. руб. до 148852,6 тыс. руб.
Из таблицы 23 видно, что поступления денежных средств от операционной деятельности в 2009-2013 гг. превышают выплаты, по инвестиционной и финансовой деятельности, наоборот, затраты превышают денежный приток.
Для оценки инвестиционной привлекательности проекта рассчитаем прежде всего чистую текущую стоимость доходов.
Определим ставку дисконтирования по формуле: (1+r)2 =приращение денежных средств / капитальные вложения.
Приращение денежных средств рассчитаем исходя из данных таблицы 24.
В таблице 23 представлены данные о движении денежных средств в разрезе видов деятельности.
Таблица 23
Кэш-фло ООО «Ната» на 2008-2013 гг., руб.
Строка | 12.2008 | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Поступления от продаж | 291 707 567 | 4 253 483 322 | 5403 637 007 | 6 010 167 074 | 6 638 166 614 | 7 301 563 960 |
Полная себестоимость продукции, работ, услуг | 295 501 802 | 4 131 249 121 | 5301 262 339 | 6 005 042 415 | 6 765 889 865 | 7 577 796 649 |
Другие выплаты | 1 300 000 | 28 690 000 | 18 332 000 | 28 680 000 | 26 500 000 | 23 900 000 |
Налоги | -488 470 759 | -278 238 501 | -342 888 717 | -426 998 096 | -546 870 508 | |
Кэш-фло от операционной деятельности | -5 094 235 | 582 014 959 | 362 281 169 | 319 333 377 | 272 774 845 | 246 737 819 |
Затраты на приобретение активов | 61 764 496 | 608 478 765 | 64 831 261 | 64 831 261 | 5 506 217 | |
Кэш-фло от инвестиционной деятельности | -61 764 496 | -608 478 765 | -64 831 261 | -64 831 261 | -5 506 217 | |
Займы | 1 000 759652 | 781 291 310 | ||||
Выплаты в погашение займов | 979 050 751 | 803 813 219 | ||||
Выплаты процентов по займам | 5 260 560 | 153 193 418 | 111 347 870 | 111 369 218 | 43 415 023 | |
Кэш-фло от финансовой деятельности | 995 499 092 | -350 952 859 | -111 347 870 | -111 369 218 | -847 228 242 | |
Баланс наличности на начало периода | 928 640 361 | 551 223 696 | 737 325 733 | 880 458 631 | 300 499 017 | |
Баланс наличности на конец периода | 928 640 361 | 551 223 696 | 737 325 733 | 880 458 631 | 300 499 017 | 547 236 836 |
16692060+104819174+…+129805112=667423259 руб.
Сумма капитальных вложений составила 450 млн. руб.
(1+r)2 =667,423/450.
1+r = √1,48.
r = 1,2175-1 = 0,2175, или 21,75%.
Рассчитаем чистую текущую стоимость доходов (ЧТСД) (сумма доходов по периодам представлена в таблице 23):
ЧТСД = -I + ∑CFi/(1+r)n,
где I – первоначальные инвестиции в базовом году;
CF – денежные поступления в период «n»;
r – ставка дисконтирования.
ЧТСД = -450+928,6/(1+0,2175)+551,2/(1+0,2175)2+737,3/(1+0,2175)3+
+ 880,5/(1+0,2175)4 + 300,5/(1+0,2175)5+547,2/(1+0,2175)6 =
= -450+762,7+372,4+409,6+400,2+111,3+165,8 = 1772 млн. руб.
Чистая текущая стоимость доходов проекта равна 1772 млн. руб.
Далее необходимо рассчитать период окупаемости проекта:
(450/762,7)*12 месяцев = 7 месяцев.
Проект окупается за 7 месяцев.
Следующий показатель, характеризующий инвестиционную привлекательность проекта – рентабельность инвестиций (определяется как отношение полученных доходов к капитальным вложениям):
(1772/450)*100=393,7%.
Рентабельность инвестиций представляется очень высокой, поскольку со 100 рублей вложенных в проект средств получаем 393,7 рублей доходов.
Все рассчитанные показатели инвестиционной привлекательности проекта сведем в таблицу 24.
Таблица 24
Показатели эффективности реализации проекта
Показатель | Значение |
Инвестиции, млн. руб. | 450 |
Ставка дисконтирования, % | 21,75 |
Дисконтированный срок окупаемости, месяцев | 7 |
Чистая текущая стоимость, млн. руб. | 1772 |
Индекс рентабельности, % | 393,7 |
Таким образом, все показатели проекта имеют высокие значения и поэтому рассматриваемый инвестиционный проект реализации антикризисной инвестиционной стратегии можно назвать привлекательным.
Заключение
Управление стоимостью компании – это современная стратегия менеджмента, ориентированная на повышение инвестиционной привлекательности, конкурентных преимуществ и устойчивой работы в рыночной среде в расчете на длительную перспективу. Она строится на системном подходе к использованию многообразия факторов развития бизнеса, учете противоречивых интересов собственников, наемных работников, потребителей товаров и услуг, социума территории, где работает предприятие.
На этапе становления и развития предприятия имеются большие предпосылки оказаться в критических ситуациях (неплатежи, невыполнение обязательств и т. д.), что предполагает использование всего арсенала досудебных санаций и банкротных процедур для устранения кризиса. Но при этом правильная оценка активов, их реструктуризация могут стать основой устранения причин кризисных явлений.
Выбор инструментария управления стоимостью компании должен отвечать принципу системности и обеспечивать мобилизацию технического, экономического, организационного и социального потенциала на реализацию стратегической цели. В числе наиболее действенных инструментов выделены: бизнес-планирование, инновационный и риск-менеджмент, капитализация прибыли и оперативная реструктуризация финансовых потоков, мотивация и стимулирование персонала, внедрение системы контроллинга.
В процессе управления стоимостью компании на этапе становления и развития бизнеса необходимо учитывать специфику этого периода жизненного цикла предприятия, в т.ч. ограниченные ресурсы собственного капитала, слабость позиций на рынке, неустоявшиеся партнерские связи, высокую степень риска, недостаточный защитный потенциал. Как показал анализ, рост стоимости на этом этапе достигается преимущественно за счет использования прорывных технологий, ноу-хау, инновационного и риск-менеджмента. При этом рост богатства акционеров должен сопровождаться адекватным ростом доходов наемных работников, улучшением условий их жизнедеятельности.
В целом финансовое положение ООО «Ната» не является устойчивым. Структура баланса не является удовлетворительной. В течение анализируемого периода произошло увеличение стоимости имущества данного предприятия в пользу повышения удельного веса оборотных активов. Абсолютное увеличение оборотных средств предприятия свидетельствует о расширении деятельности, и произошло оно за счет увеличения краткосрочных кредитов и займов.
Для повышения эффективности деятельности обществ необходимо детально пересмотреть маркетинговую и финансовую политику, без этого невозможно будет достичь необходимых объемов реализации, снижения себестоимости и преодоления последствий несбалансированной экономической политики.
Увеличить собственный капитал ООО «Ната» можно за счет ускорения его оборачиваемости путем сокращения сроков коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов. Особое внимание следует уделить вопросам ресурсосбережения. Для систематизированного выявления и обобщения всех видов потерь целесообразно вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам. Анализ динамики потерь и разработка мероприятий по их устранению позволит значительно улучшить финансовое состояние общества.
Устойчивому финансовому состоянию общества будет способствовать устойчивость пакета заказов, использование новых технологий в управлении затратами и оперативность в принятии управленческих решений, а также постоянный анализ баланса и других форм отчетности.
Список литературы
1. Антикризисное управление: учебник / Под общ. ред. проф Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 295 с.
2. Антикризисное управление: учебное пособие / Общ. ред. В.И. Кушлина, А.М. Марголина. – М.: РАГС, 2007. – 292 с.
3. Антикризисный менеджмент / Под ред. А. Г. Грязновой. М.: ТАНДЕМ, 2007. – 217 с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М: Финансы и статистика, 2006. - 288 с.
5. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. - М: Информационный издательский дом «Филинь», 2007. - с.351.
6. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: НикаЦентр, Эльга, 2006. – 544с.
7. Богатко А.И. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М: Финансы и статистика, 2007. - 207 с.
8. Богомолов В.А., Богомолова А.В. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика. - М.: Академкнига, 2006. – 412 с.
9. Валдайцев СВ. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 98с.
10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
11. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007. – 260 с.
12. Ивашковский С.Н. Экономика: Микро- и макроанализ: учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 2006. – 360с.
13. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 486 с.
14. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 339 с.
15. Колчина Н.В., Поляк Г.Б. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 368 с.
16. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». Постатейный, научно-практический / Под ред. Попондопуло В.Ф. - М.: Прогресс, 2007. – 80 с.
17. Кушлин В.И. Диапазон стратегических решений // Экономист. - 2006. - № 10. С. 15-25.
18. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Под ред. Н.А. Абдулова. М.: ЭКМОС, 2007. – 148с.
19. Родионова Н. В. Антикризисный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 349 с.
20. Свириденко О.М. Назначение и цели института банкротства в хозяйственном обороте // Право и экономика. - 2007. - № 3. - С. 33-38.
Глоссарий
Банкротство – процедура признания должника несостоятельным, то есть не имеющим возможности рассчитаться по долгам с кредиторами, и его ликвидация. Также термином банкротство обозначается все то, что непосредственно или косвенно связано с указанными процедурами (специалисты в данной сфере предпочитают называть банкротство антикризисным управлением).
Денежные средства предприятия - аккумулированные в наличной и безналичной формах деньги предприятия. Иногда к денежным средствам дополнительно относят высоколиквидные ценные бумаги.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - отношение выручки от продаж в кредит к средней за период величине дебиторской задолженности.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности - отношение выручки от реализации продукции к средней за период величине кредиторской задолженности.
Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов - отношение себестоимости продукции, реализованной за отчетный период, к средней величине запасов в этом периоде. Этот коэффициент показывает, сколько раз в среднем продаются запасы предприятия за некоторый период времени.
Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает вынужденное или добровольное расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием.
Оценка - систематический сбор и анализ данных, необходимых для определения стоимости различных видов имущества (бизнеса) и ее оценки на основе действующих законодательства и стандартов.
Объект оценки - движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы и финансовые активы предприятия или бизнес в целом.
Оценка бизнеса - акт или процесс выработки заключения или расчета стоимости бизнеса или предприятия либо доли в них.
Рентабельность собственных средств - отношение прибыли, полученной предприятием за период, к среднему уровню собственных средств.
Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, если стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, и при условии, что на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Управление стоимостью компании – это современная стратегия менеджмента, ориентированная на повышение инвестиционной привлекательности конкурентных преимуществ и устойчивой работы в рыночной среде в расчете на длительную перспективу.
Приложение
Отчет о прибылях и убытках
за | 20 | 07 | г. | Коды | ||||||||||
Форма № 2 по ОКУД | 0710002 | |||||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
| |||||||||||||
Организация | ООО «Ната» | по ОКПО | 57158436 | |||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | 4825027931 | |||||||||||||
Вид деятельности |
| по ОКВЭД | 51.53.24 | |||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
|
|
| |||||||||||
| по ОКОПФ/ОКФС | |||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб по ОКЕИ | 384/385 | |||||||||||||
Показатель | За отчетныйпериод | За аналогичный период преды-дущего года | |
наименование | код | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы и расходы по обычным видамдеятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 67940 | 63481 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | 54937 | 51050 |
Валовая прибыль | 029 | 13003 | 12431 |
Коммерческие расходы | 030 | 12357 | 11501 |
Управленческие расходы | 040 | ||
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 646 | 930 |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению | 060 | 10 | 12 |
Проценты к уплате | 070 | 592 | 482 |
Доходы от участия в других организациях | 080 | ||
Прочие операционные доходы | 090 | 451 | 90 |
Прочие операционные расходы | 100 | 138 | 152 |
Внереализационные доходы | 120 | 390 | 273 |
Внереализационные расходы | 130 | 316 | 230 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 451 | 441 |
Отложенные налоговые активы | 141 | ||
Отложенные налоговые обязательства | 142 | ||
Текущий налог на прибыль | 150 | 28 | |
Прочие платежи в бюджет | 151 | 409 | 436 |
Чистая прибыль (убыток) очередногопериода | 190 | 14 | 5 |
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы) | 200 | ||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | |||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
Отчет о прибылях и убытках
за | 20 | 06 | г. | Коды | ||||||||||
Форма № 2 по ОКУД | 0710002 | |||||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
| |||||||||||||
Организация | ООО «Ната» | по ОКПО | 57158436 | |||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | 4825027931 | |||||||||||||
Вид деятельности |
| по ОКВЭД | 51.53.24 | |||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
|
|
| |||||||||||
| по ОКОПФ/ОКФС | |||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб по ОКЕИ | 384/385 | |||||||||||||
Показатель | За отчетныйпериод | За аналогичный период преды-дущего года | |
наименование | код | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы и расходы по обычным видамдеятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 63481 | 51061 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | 51050 | 40676 |
Валовая прибыль | 029 | 12431 | 10385 |
Коммерческие расходы | 030 | 11501 | 8874 |
Управленческие расходы | 040 | ||
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 930 | 1511 |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению | 060 | 12 | 2 |
Проценты к уплате | 070 | 482 | 298 |
Доходы от участия в других организациях | 080 | ||
Прочие операционные доходы | 090 | 90 | 227 |
Прочие операционные расходы | 100 | 152 | 195 |
Внереализационные доходы | 120 | 273 | 5 |
Внереализационные расходы | 130 | 230 | 193 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 441 | 1059 |
Отложенные налоговые активы | 141 | ||
Отложенные налоговые обязательства | 142 | 1 | |
Текущий налог на прибыль | 150 | 35 | |
Прочие платежи в бюджет | 151 | 436 | 410 |
Чистая прибыль (убыток) очередногопериода | 190 | 5 | 613 |
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы) | 200 | ||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | |||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
Бухгалтерский баланс
на | 1 января | 2008 | г. | Коды | |||||||||||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | ||||||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
|
|
| ||||||||||||||||
Организация | ООО «Ната» | по ОКПО | 57158436 | ||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | 7724261610 | ||||||||||||||||||
Вид деятельности |
| по ОКВЭД | 51.53.24 | ||||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
|
| 12 | 02 | |||||||||||||||
| по ОКОПФ/ОКФС | ||||||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ | 384/385 | ||||||||||||||||||
Местонахождение (адрес) |
|
| |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
Актив | Код по-казателя | На начало отчетного года | На конец отчет-ного периода | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | 110 |
|
| ||||||||||||||||
Основные средства | 120 | 4538 | 5164 | ||||||||||||||||
Незавершенное строительство | 130 | 156 | 518 | ||||||||||||||||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 |
|
| ||||||||||||||||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 |
|
| ||||||||||||||||
Отложенные налоговые активы | 145 | 1 | 1 | ||||||||||||||||
Прочие внеоборотные активы | 150 |
|
| ||||||||||||||||
Итого по разделу I | 190 | 4695 | 5683 | ||||||||||||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы | 210 | 3607 | 5831 | ||||||||||||||||
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 236 | 559 | ||||||||||||||||
животные на выращивании и откорме | 212 |
|
| ||||||||||||||||
затраты в незавершенном производстве | 213 |
|
| ||||||||||||||||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 3252 | 5091 | ||||||||||||||||
товары отгруженные | 215 |
|
| ||||||||||||||||
расходы будущих периодов | 216 | 119 | 181 | ||||||||||||||||
прочие запасы и затраты | 217 |
|
| ||||||||||||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 69 | 60 | ||||||||||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | 944 | 706 | ||||||||||||||||
в том числе покупатели и заказчики | 231 | 272 |
| ||||||||||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 882 | 1297 | ||||||||||||||||
в том числе покупатели и заказчики | 241 | 372 | 320 | ||||||||||||||||
Краткосрочные финансовые вложения | 250 |
|
| ||||||||||||||||
Денежные средства | 260 | 154 | 160 | ||||||||||||||||
Прочие оборотные активы | 270 |
|
| ||||||||||||||||
Итого по разделу II | 290 | 5656 | 8054 | ||||||||||||||||
БАЛАНС | 300 | 10351 | 13737 | ||||||||||||||||
Пассив | Код по-казателя | На начало отчетного периода | На конец отчет-ного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал | 410 | 256 | 231 |
в т.ч. паевой фонд | 411 | 256 | 231 |
Добавочный капитал | 420 | 2145 | 2146 |
Резервный капитал | 430 | ||
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 | ||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 422 | 163 |
Итого по разделу III | 490 | 2823 | 2540 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | 510 | ||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | ||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | ||
Итого по разделу IV | 590 | ||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | 610 | 3398 | 3998 |
Кредиторская задолженность | 620 | 4130 | 7199 |
в том числе: поставщики и подрядчики | 621 | 3737 | 6683 |
задолженность перед персоналом организации | 622 | 180 | 278 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 50 | 68 |
задолженность по налогам и сборам | 624 | 163 | 170 |
прочие кредиторы | 625 | ||
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов | 630 | ||
Доходы будущих периодов | 640 | ||
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||
Итого по разделу V | 690 | 7528 | 11197 |
БАЛАНС | 700 | 10351 | 13737 |
Бухгалтерский баланс
на | 1 января | 2007 | г. | Коды | ||||||||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | |||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
| |||||||||||||||
Организация | ООО «Ната» | по ОКПО | 57158436 | |||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | 7724261610 | |||||||||||||||
Вид деятельности |
| по ОКВЭД | 51.53.24 | |||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
|
| 12 | 02 | ||||||||||||
| по ОКОПФ/ОКФС | |||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ | 384/385 | |||||||||||||||
Местонахождение (адрес) |
|
| ||||||||||||||
Актив | Код по-казателя | На начало отчетного года | На конец отчет-ного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | 110 | ||
Основные средства | 120 | 3667 | 4538 |
Незавершенное строительство | 130 | 130 | 156 |
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | ||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | ||
Отложенные налоговые активы | 145 | 1 | 1 |
Прочие внеоборотные активы | 150 | ||
Итого по разделу I | 190 | 3798 | 4695 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы | 210 | 2815 | 3607 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 44 | 236 |
животные на выращивании и откорме | 212 | ||
затраты в незавершенном производстве | 213 | ||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 2766 | 3252 |
товары отгруженные | 215 | ||
расходы будущих периодов | 216 | 5 | 119 |
прочие запасы и затраты | 217 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 46 | 69 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | 875 | 944 |
в том числе покупатели и заказчики | 231 | 272 | 272 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 815 | 882 |
в том числе покупатели и заказчики | 241 | 201 | 372 |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | ||
Денежные средства | 260 | 183 | 154 |
Прочие оборотные активы | 270 | ||
Итого по разделу II | 290 | 4734 | 5656 |
БАЛАНС | 300 | 8532 | 10351 |
Пассив | Код по-казателя | На начало отчетного периода | На конец отчет-ного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал | 410 | 2373 | 256 |
в т. ч. паевой | 411 | 2373 | 256 |
Добавочный капитал | 420 | 3 | 2145 |
Резервный капитал | 430 | ||
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 | ||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 417 | 422 |
Итого по разделу III | 490 | 2793 | 2823 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | 510 | ||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | ||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | ||
Итого по разделу IV | 590 | ||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | 610 | 2038 | 3398 |
Кредиторская задолженность | 620 | 3700 | 4130 |
в том числе: поставщики и подрядчики | 621 | 3356 | 3737 |
задолженность перед персоналом организации | 622 | 167 | 180 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 43 | 50 |
задолженность по налогам и сборам | 624 | 134 | 163 |
прочие кредиторы | 625 | ||
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов | 630 | ||
Доходы будущих периодов | 640 | ||
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||
Итого по разделу V | 690 | 5138 | 7528 |
БАЛАНС | 700 | 8532 | 10351 |