Анализ ключевых тенденций рынка

Ключевые тенденции рынка веб-студий определяются изменением факторов макро- и микросреды организации, которые представлены на Рисунке 3.

 

Рисунок 3. Факторы макро- и микросреды

 

Проанализируем наиболее значимые факторы среды, оказывающие непосредственное воздействие на деятельность компании сегодня.

Факторы макросреды:

1. Экономические

Наиболее значимым экономическим фактором стал мировой финансовый кризис, негативно отразившийся на функционировании многих веб-студий. В связи с проблемами отечественного бизнеса резко упали затраты на разработку новых корпоративных сайтов, что привело к уменьшению заказов. В результате с рынка практически ушли студии 3го эшелона, то есть малые студии, где количество человек обычно не превышает пять. Рынок был поделен крупными и средними игроками, которые смогли удержаться на плаву за счет лояльности клиентов, а так же грамотной маркетинговой политики.

2. Научно-технические

Совершенствование и развитие современных технологий позволяет предлагать новые решения в рамках разработки и поддержки веб-сайтов. Появляется ряд новых услуг и разработок, в результате чего, с одной стороны, на рынке появляются новые предложения, а с другой клиентам самим становится все труднее уследить за тенденциями и они все больше зависят от веб-студий, разрабатывающих им сайт и занимающихся его последующим сопровождением.

3. Культурные факторы

Наличие веб-сайта у компании становится нормой современной бизнес культуры. В результате чего все новые клиенты обращаются за данной услугой, считая ее необходимым инструментом маркетингового комплекса своей организации.

Факторы микросреды:

1. Клиентура

Ввиду сложившейся экономической тенденции замедлился приток новых клиентов, а так же сократилась средняя цена одного заказа. Не претерпели изменения услуги по поддержки сайтов, так как они не требую значительных затратам денежных сумм, а так же являются необходимыми для работы уже существующих сайтов. Прибыль от других видов услуг значительно сократилась за рассматриваемый период.

2. Конкуренты

Сложившиеся тенденции рынка привели к тому, что появление на рынке новых конкурентов не столь вероятно, как это было несколько лет назад. Рынок уже можно считать насыщенным, а основную клиентуру поделенной между уже существующими игроками. Таким образом, вероятность прихода на рынок нового клиента сравнительно не велика.

Обобщая информацию, рассмотренную в ходе анализа, можно сделать следующие выводы о компании и ее внешнем окружении, представленные в виде матрицы SWOT анализа.


 

Сильные стороны компании · многолетний опыт работы на рынке, успешное потрфолио реализованных проектов · работа в соответствии со стандартами качества ISO 9001 · высококвалифицированный персонал Слабые стороны компании · низкий уровень маркетинга в компании (маркетолог некомпетентен) · текучесть кадров в связи с кризисом · нецелевое использование инвестированных денежных средств
Возможности среды · снижение остроты конкуренции в отрасли, уход мелких компаний · тенденции развития бизнеса в веб-среде Угрозы среды · уменьшение притока новых клиентов в виду экономического кризиса

 




Анализ услуги поддержки сайта с позиции маркетинга на примере компании WebOptima

Рассмотрим возможности классификации рассматриваемой услуги в соответствии с различными моделями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: