Пятидесятники накануне 5 страница

Между тем движение «инициативников» стремительно охватило и восточную часть Украины.

1 сентября 1961 года в аппарате уполномоченного Совета по делам религиозных культов при Совете Министров Украинской ССР Полонника появился старший пресвитер ВСЕХБ по Украине А. Л. Андреев, который печально вручил толстый пакет, который пришел к нему из Москвы.

Сохранилось сопроводительное письмо Андреева к этому пакету, в котором он писал:

Нами получено от ВСЕХБ письмо с приложением подлинного послания в общины ЕХБ по Украине и в Президиум ВСЕХБ в Москве, которое было получено ВСЕХБ за подписью Прокофьева А. Ф. и Крючкова Г. К.

Это послание написано на множительном аппарате.

Поскольку Прокофьев А. Ф. проживает на территории УССР, то ВСЕХБ направил нам его послание. Это послание с приложением копии письма ВСЕХБ мы Вам при сем прилагаем.

Со своей стороны считаем необходимым уведомить Вас, что основную свою деятельность Прокофьев в последнее время вел по Харьковской и Сталинской областям, что хорошо было известно уполномоченным этих областей. Наши старшие пресвитеры ставили уполномоченных в известность о деятельности Прокофьева и тех, кто его поддерживает.955

Полонник, в полной мере осознавая степень опасности, отреагировал мгновенно. В тот же день секретной почтой в Москву ушло его донесение № 110-с в адрес председателя Совета по делам религиозных культов при Совете Министров СССР А. А. Лузина, в котором он встревожено докладывал.

Старший пресвитер ЕХБ по Украине А. Андреев принес мне сегодня послание бродячих проповедников Г. Крючкова и А. Прокофьева, полученное им от ВСЕХБ.

Послание, датированное 23.08.61, отпечатано на гектографе, адресовано всем зарегистрированным и незарегистрированным общинам ЕХБ, действующим на территории Советского Союза, и содержит в себе призыв созвать Всесоюзный съезд евангельских христиан-баптистов с целью устранения нынешнего руководства ВСЕХБ.

Не зная, уведомило ли руководство ВСЕХБ Совет по делам религиозных культов об этом послании, представило ли Вам текст его, направляю при сем для Вашего сведения указанное послание и сообщаю следующие данные о Прокофьеве, полученные мной от зам. старшего пресвитера ЕХБ по Украине Н. Мельникова.

Прокофьев Алексей Федорович - бывший учитель химии, до войны проживал в Белоруссии. В 1937 (или в 1936) году в составе делегации советских учителей ездил в Финляндию, откуда вернулся антисоветчиком, стал публично восторгаться постановкой школьного дела за границей, чернить советскую действительность. Был привлечен к ответственности, судим и выслан на Север. Наказание отбывал в одном из лагерей в Норильске. Там же в лагере познакомился с баптистами, стал верующим, принял водное крещение, якшался с пятидесятниками, кое-что у них перенял, стал активным проповедником.

После войны, отбыв наказание, Прокофьев вернулся в Белоруссию, вовлек в секту свою жену (как будто такзке учительницу) и дочь, развил кипучую проповедническую деятельность. Соответствующие органы предложили Прокофьеву убраться из Белоруссии, и он в 1949 году приехал на Украину, в Днепропетровскую область, где начал призывать верующих баптистов к неповиновению властям, разлагать общины, создавать кружки из молодежи, обогащаясь за счет своих последователи, собирая с них пожертвования «на нужды церкви».

В 1950 г. Прокофьев уехал в Сибирь, там встретился с дочерьми известного идеолога баптизма Каргеля. Вернувшись в том же году на Украину, набрал чемодан Библий и выехал в Норильск «для пропаганды слова Божьего в лагерях». Был задержан, препровожден по этапу назад в Днепропетровск, судим и осужден на 10 лет. По амнистии в 1957 году он был выпущен досрочно, вернулся к семье, перебравшейся к тому времени в г. Волноваху Сталинской области, года полтора бездействовал, а потом снова принялся за обработку сектантской молодежи, отрывая ее от зарегистрированных общин ЕХБ и создавая подпольные группы верующих (в Сталинской, Харьковской и других областях Украины).

По имеющимся сведениям, Прокофьев ведет обширную переписку с общинами ЕХБ Средней Азии и Сибири, стремясь к их расколу.

ВСЕХБ никаких мер против раскольнической деятельности Прокофьева не принимает: свои общины на местах не настораживает, не ориентирует и старших пресвитеров. Органы безопасности на Украине о разъездах Прокофьева и его подпольной деятельности нами уведомлены.956

Пожалуй, Полонник был не совсем прав в том, что ВСЕХБ совсем уж ничего не делает. Придя в себя от первой растерянности, руководители ВСЕХБ со всех ног бросились тушить пожар, другое дело, что делали они это крайне неумело. Например, в Украине по всем церквам, входящим в состав церковного союза, еще 20 сентября 1961 года было срочно разослано письмо Андреева № 1146, о чем, разумеется, Полонник не мог не знать, ибо письма руководства ВСЕХБ (особенно такие письма!) с уполномоченными тщательно согласовывались. Тут мысль Полонника, пожалуй, другая: она состоит в том, что руководство ВСЕХБ не принимает «против раскольнической деятельности» другого рода мер - репрессивных мер по линии церковной.

Ибо, получив, вероятно, серьезный «нагоняй», руководство ВСЕХБ пишет длиннейшее письмо под названием «В отношении деятельности неких Прокофьева и Крючкова и так называемой «Инициативной группы» по созыву Чрезвычайного съезда церкви евангельских христиан-баптистов» для прочтения с комментариями в общинах союза. Письмо это не подписано. Кажется, невозможно сегодня со стопроцентной точностью установить, кто именно был автором этого опуса, но лично я, прочитав в архивах буквально многие тысячи документов и усвоив лексику и стиль их авторов, полагаю, что опус сей является творением пера, вероятнее всего, Астахова, или, возможно, Андреева либо Мельникова).

Письмо начиналось следующим вступлением:

Как уже известно некоторым членам наших общин, начиная с августа-месяца 1961 г. некий Прокофьев и Крючков от имени так называемой «инициативной группы» стали рассылать по нашим общинам и отдельным верующим послания с предложением требовать от Правительства СССР созыва чрезвычайного съезда церкви Евангельских христиан-баптистов. Все руководство нашего братского союза в этом послании осуждается и на него возведены всяческие обвинения.

Письмом старшего пресвитера ВСЕХБ по Украине от 20/9-61 г. за М 1146 наши общины были предупреждены об этих посланиях. (Зачитать общине это письмо).

В настоящее время назрела необходимость в дополнение к прочитанному письму старшего пресвитера ВСЕХБ по Украине рассказать верующим несколько подробнее об этом послании так называемой «инициативной группы».957

Далее в письме делается неуклюжая попытка принизить значение послания инициативной группы, назвав его анонимным, - по той причине, что в нем «не указано обратного адреса», по которому можно было бы связаться с авторами. При этом, вне всякой связи с логикой, заявляется, что письмо не подписано, потому, что на нем «указаны только фамилии авторов, а личные подписи отсутствуют», и, кроме того, «не указано, кто они такие, являются ли они членами какой-то общины или служителями, и кто их уполномочил на это дело». Из этого делается странный вывод, что «уже только одно это показывает неискренность тех, кто писал эти послания, а потому мы и не можем доверяться этим посланиям».958

Сразу после этого пассажа автор все же начинает рассказывать читателям, кто же такие Прокофьев и Крючков. Оказывается, он достаточно хорошо осведомлен, «являются ли они членами какой-то общины». Однако интересно прочитать биографию братьев в этом пасквильном изложении.

Прокофьеву в настоящее время около 50 лет. В прошлом он был учитель математики и химии. Состоял членом ВЛКСМ и даже, по его словам, был кандидатом партии. За свои личные дела он был осужден на 5 лет. Отбывал наказание в гор. Норильске, где, по его словам, в лагере уверовал и принял крещение. Из лагеря он возвратился в 1949 году и проживал некоторое время на территории Днепропетровской области. Затем, позже, якобы один какой-то брат на дому рукоположил его в пресвитеры. Никакой церковью он не избирался на это служение и якобы этот брат рукополозкил его для того, чтобы он мог совершать духовные требы.

После этого Прокофьев начал разъезжать по многим местам, проповедуя нелегально и собирая деньги, якобы на дело Божие. В конце 1953 г. он был снова арестован и осужден за антисоветскую деятельность, т. к. многим он заявлял, что Советская власть не от Бога, а от антихриста. Освободившись из заключения в 1957 г., он в 1958-59 гг. снова стал посещать общины и верующих, ведя нелегальную деятельность, направленную против нашего братского союза ВСЕХБ и руководства наших общин.

О Крючкове известно только то, что он молодой человек, сын верующих родителей, его родители являются членами Московской общины ЕХБ и живут близ гор. Москвы. Никакого служения Геннадий никогда не нес, но, познакомившись с Прокофьевым, решил поддерживать его. Его родные и родственники не одобряют его действий.959

Характеризуя деятельность «инициативников», автор этого письма ВСЕХБ пишет:

Прокофьев и Крючков в своем послании призывают верующих выступить открыто перед Правительством СССР, требуя созыва съезда, и чтобы каждый верующий поставил под этим требованием свою подпись. Однако ни Прокофьев, ни Крючков своей подписи на посланиях не ставят и сами открыто нигде не выступают, в большинстве случаев они прячутся даже от верующих. Спрашивается, можно ли нам доверяться Прокофьеву и Крючкову при таком их поведении и, тем более, доверяться их анонимным посланиям?960

Письмо содержит возмущение, выдающее почтенный возраст автора и его причастность к прошлой деятельности братства. (Астахов? Андреев?) Он пишет, комментируя размышления членов инициативной группы об истории отношений между церковью и государством:

Как могут утверждать это Прокофьев, который в то время был не знающим Господа, и Крючков, который тогда еще только родился на свет Божий? Об этом могут подтвердить старые братья и сестры, которые знают тогдашнее состояние церкви и знают, что церковь тогда все это переживала по воле Божией, а не через какие-то человеческие постановления. Также лживо их заявление, что тогда не осталось ни одной целой общины. И в то время ряд церквей продолжал свое существование, и дети Божий собирались и прославляли Господа, хотя и переживали скорбь.961

Главная же часть письма ВСЕХБ посвящена, однако, другому. В нем говорится:

Мы хотим обратить ваше внимание на главную особенность этого послания - это особенность ПОЛИТИЧЕСКАЯ (выделено автором письма - В. Ф.) В этом послании не меньше два десятка раз упоминается имя сатаны, причем нетрудно понять, что под сатаной Прокофьев и Крючков подразумевают власть, через которую, якобы, сатана действует, а ВСЕХБ, как вы слышали, подчиняется тому, что диктует сатана. Наше братство никогда так не относилось к власти, как Прокофьев и Крючков хотят настроить верующих. Как ранее, так и теперь Слово Божие ясно говорит нам, что нет власти не от Бога и чтобы мы были покорны властям, как и пишет Апостол Пётр (2, 13), «Будьте покорны всякому человеческому начальству». А по мнению Прокофьева и Крючкова, не следует повиноваться человеческому начальству, так как, по их мнению, через них диктует сатана.

Мы никогда не можем согласиться с тем, что сатана через кого-нибудь может помешать Богу осуществить Свой план и намерения. Когда нас постигают те или иные скорби, или испытания, или трудные обстоятельства, мы верим и понимаем, что Господь, а не сатана ведет нас Своим путем.

Прокофьев и Крючков советуют верующим, чтобы они направляли требование к высшей власти созвать съезд. Вот что написано в их послании: «Но чтобы наше требование о проведении съезда не оказалось односторонним, мы просим братьев и сестер зарегистрированных и незарегистрированных общин и групп евангельских христиан-баптистов еще посылать и от себя требования в адрес Президиума Верховного Совета и в Совет Министров СССР».

Христос через Евангелие нигде не учит нас, чтобы верующие в него добивались себе в мире прав требованиями. В своем учении Христос ясно сказал, что узок путь и тесны врата, ведущие в жизнь вечную. Прокофьев же и Крючков, явно не понимая духа учения Христа, настраивают верующих, чтобы они добивались себе прав широкого пути требованиями, как это бывает у политических деятелей.

Если, согласно их посланиям, считать власть слугами сатаны, то зачем толкать верующих, чтобы они от сатаны что-то требовали?

Чувствуя, что верующие могут усомниться в искренности посланий и не поддержат их, в послании они пишут следующее: «Но если кто из вас не поддержит нас, то….. если ты помедлишь в это время, то свобода и избавление придет из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете». (Есфирь 4,14 и Иез. 9, 1-6). Здесь уже явное запугивание верующих, тех, кто не будет согласен поддерживать их. Не дается никакого разъяснения, что нужно понимать под словами, что свобода для верующих и избавление придет из другого места. Здесь опасный политический момент, на который Прокофьев и Крючков толкают верующих. Ведь так люди всегда могут спросить: из какого же другого места они ждут свободы, какого избавления и от чего?..

Дорогие братья и сестры, мы знаем, что наш Всесоюзный Совет в свое время был избран на Съезде представителей общин нашего братства. Свою работу Всесоюзный Совет проводит, созывая расширенный пленум ВСЕХБ и совещания ответственных работников братства. Но когда это нужно будет, то мы верим, что Господь по воле Своей предоставит нам и условия для созыва съезда. Прокофьев эке и Крючков настраивают верующих требовать Чрезвычайного съезда и в то же время, недоброжелательно отзываясь о существующей власти в нашей стране, вряд ли смогут чего-либо достигнуть, т. к. их требования противоречат воле Божией.

Цель их послания ясна - посеять недоброжелательность среди верующих к старшим братьям и друг к другу и таким образом внести в наши общины смущение и разделение. Хотя они в первых своих посланиях призывают верующих молиться с постом о деле Божием и о всех работниках, но в то же время поносят их. Но теперь в своих последующих посланиях они открыто призывают верующих не повиноваться руководству нашего братства, не признавать существующего Положения и требовать для себя широкого пути. Мы не можем принять их предложения, т. к. этот их путь может привести к тому, что мы можем потерять и ту возможность, которую мы на сегодня имеем, если мы станем пренебрегать существующим порядком в нашей стране.

Да сохранит нас Господь от таких делателей, и мы призываем вас, дорогие братья и сестры, не доверяться им. Тех, которые по своей простоте и недопониманию, доверились посланиям Прокофьева и поставили свои подписи под их требованиями, мы по-братски просим понять ошибочность своих действий, а кто дал свою подпись, нужно снять эту подпись и не поддерживать более Прокофьева и Крючкова и так называемую неизвестную инициативную группу.

Мы имеем сведения из некоторых общин, что уже значительное количество верующих, которые дали свои подписи, теперь сняли их и написали даже письма с просьбой простить их за их неразумные действия. Эти письма были написаны как во ВСЕХБ, так и высшим органам власти.

В наши общины даются следующие указания: к тем верующим, которые активно поддерживают Прокофьева и Крючкова, если они не примут наших увещеваний и будут продолжать и дальше эту деятельность, будут приниматься меры церковного воздействия -впредь до их исправления.962

В последнем абзаце письма и упоминается та мера, которую, кажется, имел в виду Полонник - аппарат ВСЕХБ начинает применять каноническую меру воздействия на членов церквей, которые поддерживают инициативную группу. По всему Советскому Союзу таких верующих «руками старших пресвитеров», как изящно выражались уполномоченные, начинают отлучать от поместных церквей.

Реакция ВСЕХБ была очень однозначной: придя в себя после первой растерянности от такого нахальства никому не известных молодых братьев с «периферии», работники ВСЕХБ (спустя три месяца!) пригласили Г. К. Крючкова на встречу с А. В. Каревым, который заявил, что требуемые «инициативниками» вещи просто немыслимые, что власти никогда не разрешат провести такой съезд, что им и так стоит огромных трудов всякий раз «выбивать» разрешение даже на проведение заседания Совета, руководство ВСЕХБ открыто назвали саму идею проведения съезда евангельских христиан-баптистов «утопией». Кроме того, как и другие руководители ВСЕХБ, генеральный секретарь Совета Карев - и тогда, и некоторое время впоследствии - утверждал, что новое «Положение» полностью соответствует советскому законодательству, что, собственно, и дает ему законную силу.

29 ноября - 3 декабря 1961 г. в Москве собирается расширенный Пленум -совещание ВСЕХБ, на котором присутствуют 30 человек: Совет ЕХБ во главе с Жидковым и старшие пресвитеры ключевых областей СССР. Известен полный списочный состав участников совещания.

ЖИДКОВ Яков Иванович - Москва КАРЕВ Александр Васильевич - Москва ИВАНОВ Илья Григорьевич - Москва МОТОРИН Иван Иудович - Москва КАРПОВ Алексей Николаевич - Москва МИЦКЕВИЧ Артур Иосифович - Москва ЛЕВИНДАНТО Николай Александрович - Рига АНДРЕЕВ Алексей Леонидович - Киев АСТАХОВ Фрол Романович - Киев ПАРЧЕВСКИЙ Петр Алексеевич - Харьков ТАТАРЧЕНКО Иван Яковлевич - Донецк МИРОШНИЧЕНКО Алексей Петрович - Симферополь КУЗЬМЕНКО Николай Васильевич - Одесса ПОНОМАРЧУК Дмитрий Иванович - Кишинев ВЕЛИСЕЙЧИК Константин Степанович - Минск РУСАНОВ Борис Афанасьевич - Орджоникидзе ПОДГАЙСКИЙ Роман Росанович - Ставрополь ЕГОРОВ Иван Емельянович - Краснодар ЕВСТРАТЕНКО Иван Андреевич - Ростов-на-Дону ВАЩУК Макарий Степанович - Алма-Ата ФАДЮХИН Сергей Петрович - Ташкент ЕРМИЛОВ Василий Иванович - Новосибирск РАЕВСКИЙ Евгений Николаевич - Иркутск БУЛГАКОВ Григорий Тимофеевич - Горький КИРЮХАНЦЕВ Анатолий Николаевич - Ленинград КРАЙНИЙ Алексей Никифорович - Орел СОРОКИН Максим Иванович - Курск ШАВЫРИН Иван Денисович - Белгород КАЛЮЖНЫЙ Иван Яковлевич - Черкассы ШАПОВАЛОВ Даниил Данилович - Винница963

В один из дней этого совещания представитель инициативной группы вручил А. В. Кареву проект нового Устава Союза ЕХБ, который к тому времени они уже выработали.964 К сожалению, подробности этого совещания остались не известны, но, по всей видимости, было принято решение отвергнуть «инициативу».965 Косвенным свидетельством этого является интересный документ, принятый на вышеуказанном совещании, который красноречиво показывает направление деятельности ВСЕХБ в тот период времени - не о съезде ходатайствовать, а с «инициативой» бороться всеми возможными и доступными методами и средствами. Этот документ был найден в архивах бывшего Совета по делам религиозных культов.

МЕРОПРИЯТИЯ. ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ПРЕЗИДИУМОМ ВСЕХБ.

1. Выявить наиболее зараженные посланиями Прокофьева общины и сосредоточить на них особое внимание.

2 Старшие пресвитеры должны приложить все усилия к тому, чтобы излечить свои зараженные общины от влияния Прокофьева и Крючкова.

3. Если посещения старшими пресвитерами не приведут к излечению больных общин, то за это дело должны взяться члены ВСЕХБ.

4. Надо выявить в каждой общине всех активистов, занимающихся переписыванием, размножением и распространением среди верующих посланий Прокофьева.

5. Надо провести беседу с каждым активистом в отдельности и взять с каждого обещание, что он (она) прекратит размножение или распространение посланий Прокофьева.

6. Если активист откажется от такого обещания, то поставить его (ее) на замечание и отстранить от участия в хлебопреломлении на определенный срок.

7. Если по истечении срока замечания активист будет продолжать распространение посланий Прокофьева, то тогда удалить его (ее) из общины путем отлучения или исключения.

Документ заканчивается утверждением, что «эти меры приведут к очищению общин ВСЕХБ от прокофьевских активистов».966

Инициативная группа 23 января 1962 года направила руководств} ВСЕХБ второе послание, в котором говорилось следующее:

Братья, обращаясь к вам, мы делаем еще одну попытку призвать вас к добросовестному сотрудничеству в решении чрезвычайно важного церковного вопроса - созыва съезда ЕХБ в СССР.

С момента вручения вам 13/8-1961 г. 1-го послания прошло достаточно времени, чтобы определить все происходящее в общинах ЕХБ за последнее время, чтобы вам убедиться, угодны ли Богу и Церкви наши мероприятия, и вполне определить вашу позицию в этом вопросе.

Силою обстоятельств инициативная группа поставлена сейчас перед необходимостью образования Оргкомитета по подготовке Чрезвычайного Всесоюзного съезда в СССР, что и намерена с Божьей помощью осуществить в следующем порядке:

1.    Обратиться в Совет по делам религиозных культов при Совете Министров СССР за разрешением на образование Оргкомитета по подготовке Чрезвычайного Всесоюзного съезда ЕХБ в СССР.

2.    Образовать под своим руководством Оргкомитет с участием в его работе вашего (от ВСЕХБ) представителя.

Для обеспечения Оргкомитету нормальных условий работы по подготовке съезда предлагаем Всесоюзному Совету ЕХБ предоставить на время работы Оргкомитета канцелярию ВСЕХБ, журнал «Братский вестник», технические средства, статистические материалы и всячески содействовать работе Оргкомитета.

Мы надеемся, что вы проявите понимание, дадите согласие на вышеизложенное сотрудничество и присоединитесь в дальнейшем к нашему ходатайству о разрешении на образование Оргкомитета.

Во всей этой работе мы руководствуемся принципами единства не на словах, а на деле, имеем в виду все общины ЕХБ и заявляем, что не пойдем ни на какие сепаратные мероприятия.

Все общины евангельских христиан-бантистов в СССР - ЕДИНОЕ БРАТСТВО ВО ХРИСТЕ!

Дорожа временем и учитывая, что мы не можем обратиться в Совет по делам религиозных культов за разрешением на образование Оргкомитета в вышеизложенном варианте, пока не получим ваше согласие, просим поспешить с ответом до 1 февраля 1962 года по адресу: Тульская область, г. Узловая, д. Родкино, Володину С. Д. (для Крючкова Г. К.).967

Под этим посланием «по уполномочию инициативной группы» также стояли подписи - «пресвитеры Прокофьев А. Ф. и Крючков Г. К.»

Вероятнее всего, никакого официального ответа от ВСЕХБ не последовало. Прекрасно сознавая, что руководство ВСЕХБ не собирается бросать вызов государству, инициативная группа созвала 25 февраля 1962г. расширенное подпольное совещание с целью в установленном (в соответствии с Конституцией СССР) порядке создать собственную организацию.968 Инициативная группа была распущена, как выполнившая свою задачу, а вместо нее был избран Оргкомитет, задачей которого была подготовка всесоюзного съезда церквей евангельских христиан-баптистов. И 22 апреля 1962 г. Оргкомитет обратился ко всем церквам с письмом, в котором деятельность ВСЕХБ вновь объявлялась антицерковной. Все члены ВСЕХБ призывались в двухмесячный срок принести покаяние, в противном случае им грозили отлучением. Кроме того, в письме предлагалось представителям всех местных общин составить и направить в оргкомитет списки служителей, утративших, по их мнению, право занимать свои места и посты, поскольку они опорочили себя сотрудничеством с властями и отлучены на местах от церковного общения, как враги дела Божьего.

ВСЕХБ снова не отреагировал.

23 июня 1962 г. в Москве состоялось нелегальное расширенное совещание «Оргкомитета церкви ЕХБ», как он стал в это время называться. На нем был принят ряд решений, объявлены снятыми с постов и отлученными от церкви все члены ВСЕХБ и некоторые старшие пресвитеры. Это было оформлено документом, вошедшим в историю под названием «Протокол № 7», который ввиду его особенной важности для понимания и оценки последующих событий, приводится здесь полностью.

Памятуя слова Господа: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе» (Матф. 8,18), и видя в них, что Церкви принадлежит основное разрешающее и запрещающее право, Совещание имело целью, исполняя волю Божию, рассмотреть присланные в Оргкомитет протоколы и заявления отдельных общин и целых республиканских братств ЕХБ и этим самым выявить волю Церкви в том, чтобы принять решение по нижеследующим вопросам не от своего имени, а от имени церкви ЕХБ.

В связи с этим были рассмотрены следующие вопросы:

1. Как относится Церковь ко ВСЕХБ в связи со сделанным ему предупреждением (См. Решение Оргкомитета от 22 апреля 1962 г.)

2. Место Оргкомитета в Церкви ЕХБ.

Обсуждая вышеизложенные вопросы, Совещание отметило:

1. Антицерковная деятельность ВСЕХБ очевидна и подробно изложена в предыдущих документах. (См. 1 и 2 Послания, Сообщение о работе Инициативной группы и Решение Оргкомитета от 22 апреля 1962 г.), а также подтверждена множеством присланных с мест документов.

О том, как расценивается деятельность ВСЕХБ Церковью, свидетельствуют приводимые ниже выдержки из заявлений.

Так, например, в заявлении братства Западной Сибири и Алтайского края отмечено: «ВСЕХБ, сойдя с Божественной линии служения, отступив от истины, создал порочную систему чуждых Церкви и Богу служителей в лице старших пресвитеров, которые опутали Церковь со всех сторон, ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных… Они представляют из себя хорошо организованных и объединенных в одно богоотступников» (Деян. 7, 51-53).

Подобные высказывания характерны и для других заявлений.

Но, несмотря па предупреждение Оргкомитета от имени Церкви, работники ВСЕХБ не только не раскаялись, а остались на прежних, чуждых Духу Божию, позициях, и, по свидетельству верующих Горьковской области, «наоборот, еще больше ополчились против дела Божия, против воли Бога».

Верующие г. Жданова в своем заявлении прямо говорят, что служители ставленники «страстно преследуют истинных детей Божиих, не гнушаясь ничем, в ущерб дела Божия».

В заявлении киевских братьев отмечено: «В деле подавления истины они проявляют особую заинтересованность и личную инициативу. Они не останавливаются даже перед тем, чтобы чисто духовные намерения членов общины, выступающих против положений и инструкций ВСЕХБ, изображать как выступления против государственной власти».

И во всех других документах, присланных в оргкомитет зарегистрированных и незарегистрированных церквей ЕХБ Молдавии, Украины, Белоруссии, Татарии, Кавказа и Закавказья, Урала, Северного Казахстана, областей Западной Сибири и Алтайского края, других областей СССР, содержится единодушное свидетельство, что работники ВСЕХБ давно уже лишились права быть членами Церкви Христовой, о чем свидетельствуют места Священного Писания: «Всякий, преступивший учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога» и «кто духа Христова не имеет, тот и не Его».

Учитывая вышеизложенные требования церкви ЕХБ в СССР об отлучении давно отступивших от Бога, чуждых ей служителей, Оргкомитет всецело присоединяется к ним и во исполнение воли Божией заявляет, что не признает за ВСЕХБ и его работниками:

1. Права быть служителями церкви ЕХБ.

2. Права представительства и поддержания связи.

3. Права представительства и поддержания связи за рубежом.

И также объявляет отлученными от церкви ЕХБ следующих служителей:

1. Жидкова Я. И., председателя ВСЕХБ.

2. Карева А. В., генерального секретаря ВСЕХБ.

3. Иванова И. Г., казначея ВСЕХБ. Членов ВСЕХБ:

Моторина И. И., Мицкевича Л. И., Бузынина Т. М., Шепетова С. Г.

Отлучены также старшие пресвитеры:


Андреев А. Л.

Парчевский П. А.

Калибабчук К. Л.

Мельников Н. Н.

ПономарчукД. И.

Астахов Ф. Р.

Калюжный И. Я.

Велисейчик К. С.

Германович Ермилов В. И.

Каракаев И. И.

Татарченко И. Я.

Русанов Б. А.

Гайворонский А. В.

Подгайский P. P.

Егоров Н. Е.

Андрикевич Д. М.

Раевский Е. Н.

Евстратенко И. А.

Шаповалов Д. Д.


 

Списки остальных отлученных будут опубликованы дополнительно по мере поступления заявлений.

В Оргкомитет поступило большое количество протоколов об отлучении пресвитеров поместных общин, которые были рассмотрены совещанием. Совещание считает целесообразным отлучение поместных пресвитеров и служителей произвести самим поместным церквам.

Напоминаем всем церквам, что работники ВСЕХБ, являясь отлученными, будут действовать подобно отверженному Богом Саулу, но Господь будет укреплять дом Давидов (2 Цар. 3,1).

Умоляем Церковь очиститься от недостойных служителей, ибо всякая община, оставляя на посту недостойных или отлученных служителей, тем самым берет на себя ответственность перед Богом, лишаясь благословений, и понесет на себе осуждение (1 Кор. 5,18).

Постановка и обсуждение 2-го вопроса повестки дня вызваны тем, что поступившие в Оргкомитет вышеприведенные документы зарегистрированных и незарегистрированных общин и групп ЕХБ содержат заявления о том, что в качестве единого центрального руководства они признают только Оргкомитет Церкви ЕХБ, т. к. он проводит угодную Богу работу и отражает интересы церкви, и единодушно просят принять на себя это служение.

В связи с этим Оргкомитет благодарит Бога и всех детей Божиих, оказавших ему такое доверие, и, усматривая в этом действительную нужду, заявляет, что:

1. Облеченный полномочиями и доверием Церкви Оргкомитет впредь до съезда принимает на себя руководство Церковью ЕХБ в СССР.

2. Основным руководством церкви ЕХБ является Слово Бозкие.

3. Резолюция 3-го послания остается в силе: все совещания общесоюзного значения, их решения и документы, и созыв, и проведения съездов без участия настоящего Оргкомитета считать недействительными.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: