Полученные данные по отношению к морально-этическим проблемам медицинской этики

В столбцах:

- группы вопросов со схожей тематикой;

    - №вопросов в опроснике;

    - число ответов;

- 8 - распределение ответов в абсолютных значениях (4 - абсолютно не согласен; 5 - скорее не согласен; 6 - затрудняюсь ответить; 7 - скорее согласен; 8 - абсолютно согласен);

 - сумма % ответов 4 и 5 (абсолютно не согласен и скорее не согласен) в объединенной выборке;

-% ответов 6 (затрудняюсь ответить) в целом;

- сумма % ответов 7 и 8 (абсолютно согласен и скорее согласен) в объединенной выборке.

 

Таблица 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Группа вопросов, касающихся проблем стерилизации 1 96 8 9 26 22 31 17,7 27,1 55,2
  2 99 3 10 6 22 58 13,1 6,1 80,8
  21 95 18 13 38 18 8 32,6 40 27,4
Группа вопросов, касающихся проблем правды и лжи в медицине 3 98 1 3 8 34 52 4,1 8,2 87,8
  4 99 18 19 33 20 9 37,4 33,3 29,3
Группа вопросов, касающихся проблем трансплантологии 5 97 14 9 14 23 37 23,7 14,4 61,9
  6 99 10 15 24 33 17 25,3 24,2 50,5
  15 97 40 17 23 7 10 58,8 23,7 17,5
  16 99 41 5 28 13 12 46,5 28,3 25,3
Группа вопросов, касающихся проблем эвтаназии 7 99 10 12 22 32 23 22,2 22,2 55,6
  8 99 9 19 26 20 25 28,3 26,3 45,5
  9 97 49 20 21 5 2 71,1 21,6 7,2
  13 100 41 23 22 8 6 64 22 14
Группа вопросов, касающихся проблем клонирования 10 99 24 15 35 14 11 39,4 35,4 25,3
  11 99 15 19 35 19 11 34,3 35,4 30,3
Группа вопросов, касающихся проблем отношения к жизни 12 100 8 8 23 20 41 16 23 61
  24 95 4 4 28 22 37 8,4 29,5 62,1
Группа вопросов, касающихся проблем мед. Экспериментов 14 100 14 14 29 19 24 28 29 43
  23 95 6 8 44 27 10 14,7 46,3 38,9
Группа вопросов, касающихся проблем искусственного оплодотворения 17 100 6 11 24 36 23 17 24 59
  18 99 10 11 35 28 15 21,2 35,4 43,4
Группа вопросов, касающихся проблем аборта 19 99 7 9 42 25 16 16,2 42,4 41,4
  20 100 3 9 25 24 39 12 25 63
Вопрос, касающийся проблем принудительного лечения 22 95 4 12 22 33 24 16,8 23,2 60

Стерилизация.

Результаты решения моральных дилемм относительно стерилизации таковы:

% опрошенных школьников согласились с утверждением, что необходимо принудительно стерилизовать особо опасных преступников.

% респондентов считают, что стерилизация психических больных допустима, если заболевание передается детям, а 27% - затруднились дать определенный ответ.

% выборки не смогли дать однозначный ответ на утверждение, связанное с возможностью стерилизации женщин, при этом с их согласия, которым опасно рожать по состоянию здоровья, а 33% - категорически отвергли эту идею, остальные допускают эту мысль

Таким образом, при решении моральных дилемм, связанных с проблемой стерилизации, респонденты в целом категоричны в своих ответах, если стерилизация касается особо опасных и психически больных людей, но однозначной позиции, касающейся стерилизации женщин, которым опасно рожать по состоянию здоровья, у респондентов нет.

Правда и ложь в медицине.

88% опрошенных подростков соглашаются с утверждением, что врач просто обязан быть полностью откровенным с больным всегда.

% выборки поддерживают идею «спасительной» лжи, которая заключается в том, что «спасительная» ложь для тяжело больного и его родственников предпочтительнее, чем «убивающая» правда, но 29% - с ними не согласны и, наоборот, поддерживают эту идею, остальные - заняли нейтральную позицию.

Таким образом, большинство опрошенных студентов считает необходимым сообщение диагноза, как родственникам больного, так и ему самому, но конкретный вопрос о «спасительной» лжи, как мы видим, вызвал у них сомнения.

Трансплантация.

50% опрошенных допускают процесс коммерциализации трансплантации органов, то есть они считают, что каждый человек имеет право продать свой орган для трансплантации, и только 25% - не согласны с этим утверждением.

% подростков считают допустимым использовать органы умершего с согласия родственников.

% выборки категорически против предоставления своих органов после смерти, лишь 25% - дали согласие.

% респондентов против пересадки органов животных человеку.

Как мы видим, с одной стороны большинство опрошенных школьников являются сторонниками трансплантации органов (в том числе и за деньги), но с другой - они не готовы стать донорами органов после смерти. Что же касается использования животных в качестве доноров, то тут у подростков четкая, сформированная негативная позиция.

Пассивная и активная эвтаназия.

71% опрошенных школьников считают, что врач не может самостоятельно решать вопрос об отказе в лечении безнадежно больного.

% выборки предоставляют право больному самому отказаться от лечения и тем самым ускорить свою смерть.

% опрошенных соглашаются со мнением, что врач имеет право облегчить страдания больного с помощью «смертельного укола», если сам больной этого желает.

% отвергают утверждение о допустимости прекращения лечения детей с очень серьезными пороками развития.

Можно сделать вывод, что активная и пассивная эвтаназия по волеизлиянию больного рассматриваются более чем половиной опрошенных студентов как допустимые явления.

Клонирование.

39% респондентов считают не допустимым клонирование человека только для получения отдельных органов, но с другой стороны 35% школьников не отнесли себя ни к согласным, ни к несогласным, оставшись, таким образом, на нейтральной позиции.

% опрошенных однозначно не ответили на утверждение, касаемое клонирования человека для бездетных супружеских пар, 34% - отвергли это утверждение.

Итак, использование технологии клонирования, как в репродуктивных, так и в терапевтических целях воспринимается неоднозначно. Можно предположить, что такая реакция вызвана новизной проблемы клонирования и недостаточной осведомленностью старших подростков относительно различных ее аспектов.

Отношение к жизни.

62% выборкирассматривают человеческую жизнь как наивысшую ценность на Земле, даже если она мучительна.

%опрошенных подростков согласны с утверждением, что следует поддерживать жизнь тяжело пострадавшего человека, даже абсолютно не надеясь привести его в сознание и вернуть к нормальной жизни.

Таким образом, мы видим, что морально-этические проблемы, связанные с определением приоритета жизни людей решаются в сторону признания жизни как наивысшей ценности.

Медицинские эксперименты.

43% респондентов отвергают проведение различных медицинских экспериментов на людях.

% выборки не смогли дать однозначный ответ на утверждение об изменении генетики отдельного человека, если в этом причина тяжелой болезни, далее идут те, кто оправдывают и поддерживают эту идею, их 40%.

Таким образом, мы видим, что большинство школьников не поддерживают идею медицинских экспериментов над людьми, а аспекты генетических изменений вызвали у них затруднения в определении своего к ним отношения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: