Искусственное оплодотворение

59% респондентов согласны с утверждением, в котором говорится о допустимости использования «суррогатной матери» для вынашивания плода, если сама женщина ребенка выносить не может.

% опрошенных допускают возможность использования спермы донора, являющегося посторонним по отношению к супружеской паре, а 35% опрошенных школьников не смогли ответить на этот вопрос.

Можно заключить, что у школьников еще нет сформированного отношения к использованию методов репродуктивной технологии.

Аборт.

% выборки отвергли идею аборта, ответив согласием на утверждение о том, что мужчины и женщины не должны играть роль Всевышнего и решать, быть или не быть ребенку.

% не смогли ответить на вопрос о допустимости аборта, если есть важная причина для аборта, такая как, например, угроза жизни матери, а 41% школьников оправдывают его и соглашаются с тем, что в таком случае аборт допустим.

Таким образом, с одной стороны школьники высоко оценивают жизнь человеческого эмбриона, но с другой - оправдывают аборт, если есть для него весомые основания.

Принудительное лечение.

60% респондентов однозначно признают допустимость принудительного лечения психически больных.

Таким образом, при решении многих проблем медицинской этики школьники проявляли сходство во мнениях, хотя некоторые вопросы вызывают неоднозначную реакцию. Можно заключить, что подростки в достаточной мере информированы о морально-этических аспектах проблем медицинской этики и обладают собственными взглядами и вполне определенным отношением ко многим из этих проблем. Для школьников современные морально-этические проблемы медэтики являются весьма актуальными, конкретными и наиболее острые проблемы медицинской этики находят в школьной среде живой отклик.

 

Анализ-описание общего отношения к экологической этике

Вторым аспектом биологической этики, как мы уже отмечали выше, является экологическая этика. В ней мы выделили следующие тематики: неживая природа, животные - использование, животные - развлечения, научно-технический прогресс, животные - уничтожение, животные - обращение, вегетарианство. Рассмотрим их подробнее (см. Таблицу 2).

Полученные данные по отношению к морально-этическим проблемам экологической этики

В столбцах:

- группы вопросов со схожей тематикой;

№ вопросов

    - №вопросов в опроснике;

    - число ответов;

- 8 - распределение ответов в абсолютных значениях (4 - абсолютно не согласен; 5 - скорее не согласен; 6 - затрудняюсь ответить; 7 - скорее согласен; 8 - абсолютно согласен)

 - сумма % ответов 4 и 5 (абсолютно не согласен и скорее не согласен) в объединенной выборке;

-% ответов 6 (затрудняюсь ответить) в целом;

- сумма % ответов 7 и 8 (абсолютно согласен и скорее согласен) в объединенной выборке.

 

Таблица 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Группа вопросов, касающихся проблем отношения к неживой природе 1 100 6 14 21 34 25 20 21 59
  2 100 8 28 19 30 15 36 19 45
  3 99 6 18 21 30 24 24,2 21,2 54,5
Группа вопросов, касающихся проблем использования животных в хозяйственных целях 4 100 8 14 16 12 50 22 16 62
  5 100 7 11 10 20 52 18 10 72
  20 94 8 8 12 22 44 17 12,8 70,2
Группа вопросов, касающихся проблем использования животных для развлечения 6 99 43 11 22 14 9 54,5 22,2 23,2
  7 99 13 7 23 33 23 20,2 23,2 56,6
  15 99 6 18 13 21 41 24,2 13,1 62,6
  19 99 22 25 28 15 9 47,5 28,3 24,2
Группа вопросов, касающихся проблем научно-технического прогресса 8 100 27 26 37 10 0 53 37 10
  9 99 19 23 29 13 15 42,4 29,3 28,3
  21 95 26 22 25 17 5 50,5 26,3 23,2
Группа вопросов, касающихся проблем уничтожения животных 10 100 11 6 15 33 35 17 15 68
  11 99 64 18 10 6 1 82,8 10,1 7,1
  16 97 16 11 36 18 16 27,8 37,1 35,1
Группа вопросов, касающихся проблем обращения с животными 12 99 10 25 28 21 15 35,4 28,3 36,4
  13 98 6 9 21 33 29 15,3 21,4 63,3
  14 99 16 19 23 22 19 35,4 23,2 41,4
  17 99 33 27 26 6 7 60,6 26,3 13,1
Вопрос, касающийся отношения к вегетарианству 18 97 55 24 12 4 2 81,4 12,4 6,2

 

Неживая природа.

Ответы на вопросы по проблеме сохранения неживой природы не вызывают затруднений в школьной среде.

% опрошенных школьников согласились с тем, что болота и овраги следует сохранять, даже если это приносит неудобства людям, а 36% - заняли совершенно противоположную позицию о том, что для удобства людей можно осушить болота и разровнять овраги.

% выборки считают недопустимым изменение русла рек ради хозяйственных нужд.

% респондентов отвергли идею срывания холмов, искусственных водоемов и прочего изменения ландшафта.

Таким образом, как правило, большинство подростков высказываются о сохранении естественного ландшафта и отвергают идею изменения его, даже ради хозяйственных нужд.

Животные - использование.

Вопросы относительно использования животных не вызывают сомнений у школьников.

% респондентов не приветствуют практику разведения и убийства животных ради меха.

% опрошенных не одобряют использование чучел и шкур животных для украшения интерьера.

% выборки поддерживают утверждение «я против того, чтобы сажать собак на цепь или в клетку на всю жизнь».

Таким образом, значительная часть школьников отвергают идею использования меха, чучел и шкур животных для столь неважных задач, как, например, украшение интерьера или производство вещей.

Животные - развлечения.

Что касается морально-этической проблемы использования животных для развлечений, то здесь мы видим следующее.

% опрошенных отвергают испанскую корриду, в которой животное погибает.

% выборки допускают португальскую корриду, в которой нет пострадавших.

% респондентов не поддерживаю собачьи и петушиные бои, где животное погибает.

% опрошенных подростков допускают использование животных в цирковых развлечениях.

Из вышесказанного мы видим, что при решении моральных дилемм, связанных с проблемой развлечений, респонденты в целом схожи во мнении, что такие развлечения, где животному причиняется вред, не приветствуются.

Научно-технический прогресс.

Морально-этические проблемы, связанные с научно-техническим прогрессом решаются следующим образом.

% опрошенных школьников считают, что научно-технический прогресс не ведет к ухудшению и останавливать его не стоит.

% респондентов не готовы отказаться от личного транспорта для сохранения природы и экологии.

В целом можно сделать вывод, что научно-технический прогресс не вызывает у школьников опасений связанных с морально-этическими проблемами экологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: