Закон об образовании
Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
) начальное общее образование;
) основное общее образование;
) среднее общее образование.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование; (НПО внутри!!!)
) высшее образование - бакалавриат;
) высшее образование - специалитет, магистратура;
) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. (Аспирантура)
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
В общем, подразумевается система непрерывного образования!
Образование -это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися установленных государством образовательных уровней, удостоверенных соответствующим документом.
|
|
Система образования -это совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Образовательным считается учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Общая характеристика целостного педагогического процесса
Педагогический процесс - специально организованный, развивающийся во времени и в рамках воспитательной системы процесс, взаимодействие воспитателя и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и признанное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
ПП - это внутренняя связанная совокупность многих процессов:
· Обучение
· Воспитание
· Собственная активность личности.
Целостность проявляется во взаимосвязи и взаимообусловленности всех 3х компонентов.
Также проявляется в системном характере ПП и в том, что реализуется через систему образовательных учереждений.
Сам ПП характеризует: цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигнутые при этом результаты.
Основные функции ЦПП:
|
|
· Образовательная. Предполагает, достижение цели, формирование мотивации и опыта учебной деятельности, освоение основ научных знаний, ценностных отношений и ориентаций.
· Развивающая. Состоит в формировании и развитии психических процессов, свойств и качеств личности.
· Воспитательная. Состоит в том, что в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир и др.
Все 3 функции выступают в единстве: в процессе обучения решаются задачи воспитания и развития. Воспитание способствует образованию и развитию. Развитие создает благоприятные предпосылки для обучения и воспитания.
Образующие систему компоненты:
· целевой, включающий все многообразие целей и задач педагогической деятельности;
· содержательный, отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу. Определен в специальных программах.
· потребностно-мотивационный
· операционно-деятельностный, характеризует формы, способы средства организации и осуществления, взаимодействие педагога и воспитуемых, их сотрудничество, без которых не может быть достигнут конечный результат.
· эмоционально-волевой
· оценочно-аналитический
· контрольно-результативный - отражает эффективность его протекания, характеризует доступные изменения в соответствии с поставленными целями
Главные этапы:
· Подготовительный. Создаются надлежащие условия для протекания процесса в соответствии с заданными целями. Поставить направленную цель, определить задачи процесса невозможно без диагностики, поэтому должна быть процедура, направленная для выяснения условий и обстоятельств, благодаря которой будет протекать ЦПП. Важно на этом этапе все взвесить, учесть и рассчитать. Итоговым документом подготовительного этапа являются план работы.
· Основной. Взаимодействие педагогов и учеников, использование форм, методов, средств, взаимной связи, создания условия для эффективного взаимодействия, стимулирования процесса воспитания.
· Заключительный. Завершает цикл педагогического процесса по средствам анализа достигнутых результатов. Анализируя - обучаемся.
Закономерности ЦПП -это объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся, необходимые и существенные связи между педагогическими явлениями, процессами, отдельными компонентами педагогического процесса, характеризующие их развитие. Закономерности педагогического процесса являются выражением его сущности.
Принципы ЦПП -система исходных, основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса, обеспечивающие его успешность. Это - проявление должного в педагогическом процессе.