Сущность понимания ученика

Понимание ученика - умение видеть его изнутри, умение видеть мир как с позиции взрослого, так и с позиции ребенка, умение определять истинные мотивы поступков.

Принятие ученика -положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности.

Признание ученика - восприятие каждого ребенка как личности, достойной внимания, имеющей право на собственную позицию и мнение, отношение к ребенку с уважением.

3. Понятие трудновоспитуемости и ее причины:

Трудновоспитуемость - сознательное или бессознательное сопротивление ребенка или подростка целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное самыми разными причинами.

· Трудновоспитуемые, поведение и личность которых поддается достаточно быстрой коррекции (дети с начальной степенью школьной дезодаптации, запущенные, с начальной неуспеваемостью)

·   Требуются значительные усилия и время (бродяги, беспризорники, дети с отклонениями)

Дезадаптация - состояние невозможности приспособиться к изменившимся условиям или преодолеть возникшие трудности.

Дидактогения - возникновение негативных психических процессов в структуре личности (страх и т.п.) вызванное непрофессиональными педагогическими действиями учителей, родителей.

4. Характеристика трудновоспитуемых детей:

· С начальной степенью дезадаптации

·   С хроническими или длительными заболеваниями и ослабленным здоровьем

·   С акцентуациями характера

Акцентуациями характера - чрезмерное усилие отдельных черт характера и их сочетаний, представляющие крайние варианты нормы.

Типы: астеническая, гипертимная, демонстративная, дистимная, истироидная, шизоидная, эпилептоидная, циклоидная.

Нестандартные дети:

· Медлительные

·   Застенчивые

·   Левша

·   Одаренные дети

·   неуспевающие


 


Проблемы воспитания учащихся в коллективах профессиональных учебных заведений

Коллектив - организованная и обладающая органами управления группа людей, объединённых общественно значимыми идеями, интересами, деятельностью.

Влияние коллектива на развитие личности. Отношения в сплоченном ученическом коллективе характеризуются единством интересов и взаимопомощью, взаимной ответственностью, заботой друг о друге, уважением достоинства товарищей, укреплением дружбы и интернациональных отношений.

Формальные группы - созданные по воле руководства для организации производственного процесса. Их функцией по отношению к организации в целом является выполнение конкретных задач и достижение определенных, конкретных целей.

Неформальные группы - создаются не по воле руководства, они вырабатывают свои нормы поведения и требует от своих членов поведения в рамках существующих норм. Отношения между членами такой группы формируются на основе личных симпатий.

Трудности в формировании коллектива учебной группы в профессиональных учебных заведениях.

Специфика организации процесса воспитания в профессиональных учебных заведениях по сравнению с общеобразовательной школой определяется новым социальным статусом обучающегося - будущий рабочий, специалист, изменением ведущего вида деятельности - учебно-профессиональной, новым типом взаимоотношений со сверстниками и с ближайшим социальным окружением, перспективой профессионального и жизненного самоопределения.

Эталонного коллектив, который характеризуется:

· наличием в коллективе ясно выраженной цели, пониманием ее важности и деловым настроем сотрудников;

·   члены коллектива оптимально подобраны, связывают свои интересы с профессией и выполняемой работой, обладают всеми необходимыми профессионально важными качествами;

·   в коллективе сложилось доверие и взаимовыручка;

·   формальные и неформальные лидеры, как правило, совпадают;

·   взаимоотношения с вышестоящим руководством положительные;

·   уровни образования и потребностей сотрудников соответствуют возможностям их дальнейшего служебного роста;

·   сформировано коллективное мнение.

Персонализация (личность) - процесс, в результате которого субъект получает идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступить в общественной жизни как личность. Этапы развития личности называются фазами развития личности:

· Адаптация - активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.

·   Индивидуализация - порождается противоречием между достигнутым результатом адаптации и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной персонализазации.

·   Интеграция - характеризуется противоречиями между стремлением субъекта быть идеально представленным своими особенностями и потребностью общности принять лишь те индивидуальные особенности, которые ей импонируют, соответствуют её ценностям.

Проблемы лидерства в коллективе.

Лидер - член группы, за которым сами участники группы признают приоритет принятия ответственных решений в важных обстоятельствах. Лидер - это авторитетная личность, которая исполняет центральную роль в организации совместной деятельности и регулирует взаимоотношения в группе.

Личность лидера и стиль его поведения как доминирующего лица во многом определяют судьбу каждого участника и всей группы в целом Другими словами, лидеры влияют на социализацию индивидов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: