Профессионально-педагогическое общение мастера профессионального обучения как основа гуманистического взаимодействия

Основные правила организации педагогического общения:

Принципы технологии педагогического общения:

· Уважение к личности, принятие ученика как данности

·   Возвышение личности учащегося в процессе общения. Оптимистический прогноз.

·   Открытие личности учащегося в процессе общения. Быть педагогом, к которому можно обратиться, быть наставником…

Педагогическое общение имеет ряд функций, отражающих его содержание и обусловленных ему присущими закономерностями, ролью в педагогическом процессе, изменениями в социально-экономической и политической сфере общества, реформированием школы.

Восприятие и понимание личности ученика учителем (педагогом) - это познание его физических состояний и духовного мира, возрастных и индивидуальных, национальных, психических и других различий.

Информационная функция обеспечивает реальный психологический контакт с учащимися, процесс познания, взаимопонимания, обмен материальными и духовными ценностями; формирует положительную мотивацию успехов в учебной деятельности и самовоспитании, в становлении личности, совместный познавательный поиск решений, обратную информацию об общении, развитие познавательной направленности личности; устраняет психологические барьеры; содействует установлению межличностных отношений в коллективе.

Функция организации деятельности способствует развитию организационных и организаторских качеств личности, коммуникативных, гностических, функциональных и других способностей и умения детей через активное участие в роли исполнителя или организатора в системе субъектно-объектных отношений.

Нормативная. Направлена на совершенствование поведенческо-правовой, нравственной и эстетической основы личности.

Регулятивная. Предусматривает выбор и применение форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания.

Этическая защита - это действия личности, произведенные в целях защиты от посягательств на ее достоинство.

Этическая защита выполняет три функции:

. Ограждает личность педагога от оскорблений

2. Предлагает ребенку иной образ поведения в состоявшейся ситуации

.   Возвышает в трудный момент, представляет возможность укрепить взаимоотношения со старшими.

Этикет - совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении и формализующих процесс коммуникации людей в обществе.

Этикет - часть социального уровня культуры. Поскольку неотторжимой частью культуры является система цензур и запретов, то можно сказать, что этикет на обыденном уровне является отражением общего ее состояния. Этикет возможен тогда, когда существуют два партнера различного коммуникативного статуса, например, разного возраста или пола.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: