Основные правила организации педагогического общения:
Принципы технологии педагогического общения:
· Уважение к личности, принятие ученика как данности
· Возвышение личности учащегося в процессе общения. Оптимистический прогноз.
· Открытие личности учащегося в процессе общения. Быть педагогом, к которому можно обратиться, быть наставником…
Педагогическое общение имеет ряд функций, отражающих его содержание и обусловленных ему присущими закономерностями, ролью в педагогическом процессе, изменениями в социально-экономической и политической сфере общества, реформированием школы.
Восприятие и понимание личности ученика учителем (педагогом) - это познание его физических состояний и духовного мира, возрастных и индивидуальных, национальных, психических и других различий.
Информационная функция обеспечивает реальный психологический контакт с учащимися, процесс познания, взаимопонимания, обмен материальными и духовными ценностями; формирует положительную мотивацию успехов в учебной деятельности и самовоспитании, в становлении личности, совместный познавательный поиск решений, обратную информацию об общении, развитие познавательной направленности личности; устраняет психологические барьеры; содействует установлению межличностных отношений в коллективе.
|
|
Функция организации деятельности способствует развитию организационных и организаторских качеств личности, коммуникативных, гностических, функциональных и других способностей и умения детей через активное участие в роли исполнителя или организатора в системе субъектно-объектных отношений.
Нормативная. Направлена на совершенствование поведенческо-правовой, нравственной и эстетической основы личности.
Регулятивная. Предусматривает выбор и применение форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания.
Этическая защита - это действия личности, произведенные в целях защиты от посягательств на ее достоинство.
Этическая защита выполняет три функции:
. Ограждает личность педагога от оскорблений
2. Предлагает ребенку иной образ поведения в состоявшейся ситуации
. Возвышает в трудный момент, представляет возможность укрепить взаимоотношения со старшими.
Этикет - совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении и формализующих процесс коммуникации людей в обществе.
Этикет - часть социального уровня культуры. Поскольку неотторжимой частью культуры является система цензур и запретов, то можно сказать, что этикет на обыденном уровне является отражением общего ее состояния. Этикет возможен тогда, когда существуют два партнера различного коммуникативного статуса, например, разного возраста или пола.