Компетенции, формированию которых способствует практика

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

кафедра гражданского права

кафедра предпринимательского и процессуального права

 

 

ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________ А. И. Бибиков (подпись)  «_____»________________20____ г.

Программа производственной преддипломнойпрактики

 

Уровень высшего образования: Магистратура
Квалификация выпускника: Магистр
Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция
Направленность (профиль) образовательной программы: Защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц как участников гражданских правоотношений»
   
   
   

Иваново



Цели практики

Целью прохождения преддипломной практики является формирование практической части выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) (далее – ВКР) и состоит:

· в сборе, обобщении, анализе и систематизации эмпирического материала (юридической практики) по теме ВКР и

· в проверке на практике тех основных теоретических положений и рекомендаций, к которым пришел обучающийся по ОП в результате проведения теоретической части своего научного исследования.

Вид, тип, форма, способы и основные базы проведения практики

            Вид практики: производственная практика.

       Тип практики: преддипломная.

Форма проведения практики – концентрированная.

Исходя из цели данного вида практики, преддипломная практика может проводиться на базе судов общей юрисдикции и арбитражных судов, органов прокуратуры, адвокатских образований, нотариальных контор, на базе юридических служб коммерческих и некоммерческих организаций, органов законодательной и исполнительной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления и иных организациях, а также на базе деятельности индивидуальных предпринимателей, связанной с возмездным оказанием юридических услуг физическим и юридическим лицам.

Преддипломная практика может проводиться по месту работы обучающегося по ОП при условии связанности темы выпускной квалификационной работы с характером деятельности работодателя или наличия у работодателя информационных ресурсов, позволяющих сформировать практическую часть выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика может проводиться на базе выпускающей кафедры юридического факультета с использованием всего комплекса информационных ресурсов Университета, позволяющих сформировать практическую часть выпускной квалификационной работы.

 Прохождение преддипломной практики в сторонних организациях (в первых двух вышеуказанных групп баз практики) осуществляется на основании договора о прохождении преддипломной практики, заключенного между Университетом и соответствующей организацией.

Место практики в структуре ОП

Преддипломная практика является одним из этапов, завершающих освоение образовательной программы магистратуры. Она проводится после завершения теоретической части НИР, прохождения производственной практики по юридическому консультированию и освоения всех учебных дисциплин базовой и вариативной части ОП.

Для успешного прохождения преддипломной практики студент должен:

знать: нормативно-правовую базу регулирования тех или иных общественных отношений и видов юридической деятельности; компетенцию государственных и муниципальных органов и должностных лиц, осуществляющих правотворческую, правоприменительную и правоохранительную деятельность; права и обязанности лиц, вовлекаемых в том или ином качестве в процесс реализации правовых норм, осуществления экспертно-консультационной деятельности; обеспечения законности и правопорядка; процессуальный порядок производства различных юридических действий; правила, способы и приемы юридической техники; способы организации и методы проведения научно-исследовательской работы, преподавания юридических дисциплин и осуществления правового воспитания;

уметь: осуществлять выбор законодательного материала для разрешения правовых вопросов; толковать нормативные правовые акты; формулировать и аргументировать собственную позицию по правовым вопросам; юридически правильно квалифицировать жизненные обстоятельства; давать квалифицированные юридические заключения по правовым вопросам; выбирать и формулировать способы правовой защиты; использовать усвоенные подходы к организации и ведению индивидуальных и коллективных научных исследований;

  владеть: категориально-понятийным аппаратом основных отраслей права; навыками работы с нормативным материалом, справочно-правовыми системами; приемами совершения тех или иных процессуальных действий; навыками принятия решений на основе действующих нормативных правовых актов; приемами проведения научных исследований.

Преддипломная практика предшествует завершающему этапу НИР – написанию и оформлению выпускной квалификационной работы.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Компетенции, формированию которых способствует практика

При прохождении преддипломной практики формируются следующие компетенции в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

А) общекультурные компетенции (ОК):

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3 );

· способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

· компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Б) профессиональные компетенции (ПК):

в правоприменительной деятельности:

· способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

· готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

· способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

· способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

· способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

· способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

· способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

· способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

· способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

· способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

· способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с формируемыми компетенциями

В результате прохождения практики обучающийся должен:

  Знать:

· структуру, функции, содержание и роль деятельности органа (организации, лица), практика которого подлежит сбору, обобщению и анализу в целях проведения научно-исследовательской деятельности обучаемого (ОК-1, ПК-3, ПК-9); З-1*

· должностные обязанности работников (должностных лиц), реализующих функции органа (организации), права и обязанности лиц, деятельность которых является предметом сбора, обобщения и анализа в ходе преддипломной практики (ОК-2, ПК-2, ПК-6, ПК-10); З-2

· процессуальные особенности совершения органами (должностными лицами, лицами) действий и их правовые последствия (ОК-2, ПК-2, ПК-6); З-3

· порядок оформления совершаемых материально-правовых и процессуальных действий, формирования материалов дел (судебных, административных и др.), передачи их на хранение, обеспечения хранения и цифровые способы обеспечения доступа к информации, содержащейся в них в целях публичного ознакомления, сбора и анализа (ОК-3, ОК-4, ПК-6); З-4

· современные приемы сбора, фиксации, обобщения, анализа и систематизации юридической практики по отдельным категориям дел, доктринального толкования и критики актов правоприменительной практики (ОК-3, ОК-5, ПК-4, ПК-5, ПК-7); З-5

· формальные и содержательные требования и приемы подготовки заключений (отчетов) по результатам обобщения собранной юридической практики, дачи консультаций (ОК-3, ОК-4, ПК-8); З-6

· способы апробации сформулированных теоретических положений и сделанных рекомендаций, полученных в результате проведения теоретической части научного исследования, на предмет их соответствия целям правого регулирования и существующей правоприменительной практике (ОК-5, ПК-11, ПК-15). З-7

Уметь:

· разграничивать содержательные и процессуальные особенности деятельности органов (организаций), их должностных лиц (лиц), практика которых подлежит сбору, обобщению и анализу в целях проведения научно-исследовательской деятельности обучаемого (ОК-1, ОК-2, ПК-3, ПК-9, ПК-10); У-1*

· оценивать на предмет коррупционных проявлений и возможностей совершения правонарушений должностные обязанности работников (должностных лиц), реализующих функции органа (организации), права и обязанности лиц, деятельность которых является предметом сбора, обобщения и анализа в ходе преддипломной практики (ОК-2, ПК-2, ПК-6); У-2

· анализировать процессуальные особенности совершения органами (должностными лицами) юридически значимых действий, критически оценивать на предмет соответствия требованиям закона эти действия и их правовые последствия (ОК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5); У-3

· критически оценивать порядок оформления процессуальных действий, формирования материалов дел (судебных, административных и др.), обеспечения их хранения и существующие способы обеспечения доступа к информации, содержащейся в них в целях публичного ознакомления, сбора и анализа (ОК-3, ОК-4, ПК-6); У-4

· осуществлять с помощью современных информационных технологий сбор, фиксацию и систематизацию юридической практики по отдельным категориям дел (ОК-3, ОК-5, ПК-4, ПК-5); У-5

· толковать и проводить критический анализ актов правоприменительной практики (ОК-3, ПК-7); У-6

· применять формальные и содержательные требования при подготовке заключений (отчетов) по результатам обобщения собранной юридической практики, даче консультаций (ОК-3, ОК-4, ПК-8); У-7

· квалифицированно использовать способы апробации сформулированных теоретических положений на предмет их соответствия целям правого регулирования и существующей правоприменительной практике (ОК-5, ПК-11, ПК-15). У-8

Владеть:

· навыками определения содержательных и процессуальных особенностей деятельности органов (организаций), их должностных лиц (лиц), практика которых подлежит сбору, обобщению и анализу в целях проведения научно-исследовательской деятельности обучаемого, оценки их на предмет коррупционных проявлений и возможностей совершения правонарушений (ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, 10); В-1*

· приемами критической оценки порядка оформления процессуальных действий, формирования материалов дел (судебных, административных и др.), обеспечения их хранения и существующих способов обеспечения доступа к информации, содержащейся в них в целях публичного ознакомления, сбора и анализа (ОК-3, ОК-4, ПК-6); В-2

· навыками применения современных информационных технологий для сбора, фиксации и систематизации юридической практики по отдельным категориям дел (ОК-3, ОК-5, ПК-4, ПК-5, ПК-11); В-3

· основными приемами доктринального толкования и критического анализа актов правоприменительной практики (ОК-3, ПК-7); В-4

· навыками применения формальных и содержательных требований при подготовке заключений (отчетов) по результатам обобщения собранной юридической практики, даче консультаций (ОК-3, ОК-4, ПК-8); В-5

· разнообразными приемами апробации сформулированных теоретических положений на предмет их соответствия целям правого регулирования и существующей правоприменительной практике (ОК-5, ПК-11, ПК-15). В-6

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: