Подготовительный период

Знакомство с мамой и ребенком, посещение д\с мамы с ребенком. Выяснить у родителей

а) общие вопросы: семья, жилищно-бытовые условия, температура воздуха дома, заболеваемость, питание

б) Особенности поведения, привычки, эффективные приемы воздействия, сон ребенка, сформированность умений.

Дать мамам рекомендации по режиму дня, питанию, одежде в д\с

Договориться с родителями, что и на какой срок мы сохраняем из домашнего быта и как постепенно переводим малыша к режиму д\с

2. Период кратковременного пребывания ребенка в д\с

Приемы:

- Индивидуальный подход

- Приход в д\с после завтрака или на прогулку (вместе с мамой)

- Обращение к ребенку должно быть позитивным, по имени, на близком расстоянии

- При проведении режимных процессов соблюдать прием постепенности и последовательности

- В группе запрещаемого должно быть меньше дозволенного

- Соблюдать воспитательные приемы при отрицательном поведении детей: отвлечение, убеждение и прямое обучение, установка на успех, похвала

Период окончания острой фазы адаптации

Показатели

- настроение бодрое или спокойное

- аппетит

- адекватное поведение ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам

- сон – спокойный и достаточно продолжительный

План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в первой группе раннего возраста

Дни недели

Вид работы Цель

1 неделя

Вводное занятие. Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, группой, воспитателем.

Экскурсия по детскому саду.

Знакомство с программой «от рождения до школы».

Создать положительный настрой

2 неделя

Понедельник

Утро Дидактическая игра: «Давайте познакомимся» Создать положительный настрой на совместную игру
Прогулка Подвижная игра «Найдем игрушки» Учить ходить за воспитателем
Вечер Консультация с родителями: «Возрастные особенности от 1до 2. Обратить внимание на особенности своих детей.

 

Вторник

Утро Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание.
Прогулка Подвижная игра «Послушный мяч» Обучать бросанию.
Вечер Консультация: «Значение режима дня, сохранение эмоционального благополучия ребенка» Обратить внимание на режим дня, чтобы родители его соблюдали.

 

Среда

Утро Дидактическая игра «Кто это?» Учить строить отношение со взрослыми и сверстниками.
Прогулка Подвижная игра «Догони мяч» Развивать двигательную активность детей
Вечер Консультация: «Значение предметной деятельности ребенка для его психического развития» Познакомить с предметной деятельностью ребенка и ее назначением.

 

Четверг

Утро Дидактическая игра «Соберем колечки» Развивать восприятие цвета, величины.
Прогулка Подвижная игра «Найдем игрушки» Учить ходить за воспитателем
Вечер Беседа о каждом ребенке  

 

Пятница

Утро Чтение потешки: «Сорока-Сорока» Научить воспроизводить доступные звукосочетания слова –текста.
Прогулка Подвижная игра «Послушный мяч» Обучать бросанию.
Вечер Пальчиковая игра «Серый зайка умывается» Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действия.

3 неделя

Понедельник

Утро Дидактическая игра «Загляни ко мне в окошко» Создать положительный настрой на совместную игру
Прогулка Подвижная игра «Догони собачку» Развивать двигательную активность
Вечер Игра «Плавает-тонет» Совершенствовать обследовательские действия детей. Учить играть с водой.

 

Вторник

Утро Дидактическая игра «Гуси-гуси» Развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки
Прогулка Подвижная игра «Маленькие и большие» Познакомить с величиной
Вечер Игра «Воздушные шары» Учить устанавливать соответствие предметов по цвету.

 

Среда

Утро Музыкально- дидактическая игра «Да –да-да» Обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма.
Прогулка П/И «Догони мяч» Развивать ловкость
Вечер Игра «Что катится» Знакомить с формой предметов.

 

Четверг

Утро Дидактическая игра «Выбери игрушку» Приучать ориентироваться в пространстве.
Прогулка Подвижная игра «Кто попадет?» Развивать двигательную активность
Вечер Музыкально-дидактическая игра «Мы идем» Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения.

 

Пятница

Утро Дидактическая игра «Посади бабочку» Развивать восприятие цвета
Прогулка Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки» Развивать ловкость, быстроту.
Вечер Беседа с родителями Алмаза. об условиях воспитания в семье Облегчение адаптации Алмаза

4 неделя

Понедельник

Утро Дидактическая игра «Что изменилось?» Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.
Прогулка Подвижная игра «Кто попадёт?» Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.
Вечер Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку” Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера ребенка

Вторник

Утро Дидактическая игра «Что ещё такой же формы?» Учить детей находить предметы одинаковой формы.
Прогулка Подвижная игра «Мыльные пузыри!» Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.
Вечер Беседа с родителями “Ваш ребенок” Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка

Среда

Утро Повторение потешки «Как у нашего кота» Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение
Прогулка Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки» Развитие ловкости, быстроты реакции и движений
Вечер Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота» Развивать мелкую моторику рук.

Четверг

Утро Дидактическая игра «Отражение в зеркале» Учить идентифицировать отражение в зеркале с объектом. Понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка Подвижная игра игра «Кто попадет в корзину?» Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч.
Вечер Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании” Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей

Пятница

Утро Чтение А. Барто «Лошадка» Познакомить с содержанием стихотворения. Воспитывать любовь к животным
Прогулка Подвижная игра «Кошечка крадётся» Тренировка вестибулярного аппарата.
Вечер Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик» Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действие.
           

Октябрь

  I занятие (утро) II занятие (вечер)
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Рассмотрим мишку, покажем ему игрушки (стр 31 комп зан.О.П Власенко) Цели: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку на картинках, сравнивать большую и маленькие игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей; 2.Любимые игрушки (стр 40 комп зан.О.П Власенко) Цели: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения- игрушками; повторять за воспитателем, выполнять простые поручения, развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме. 3.Одежда для кукол (стр 8 комп зан.О.П Власенко) Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь. 4.Стол для кукол (стр 165 комп зан.О.П Власенко) Цели: Учить играть с игрушками, закреплять понятия «Один – Много»; обогащать словарь.
В Т О Р Н И К Физическое воспитание С дидактическим материалом 1.Шарик (стр 44 комп зан.О.П Власенко) Цели: Сформировывать представление о геометрической фигуре Круг (шар); на основе игровой мотивации побуждать к укращению игровой комнаты осенними элементами в период подготовки к осеннему празднику; обогащать словарь. 2.Кроватка для неваляшки (стр 54. комп зан.О.П Власенко) Цели: Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики);активизировать в речи слова «большой», «маленький»; создавать радостное настроение. 3.Чайная посуда (стр 77 комп зан.О.П Власенко) Цели: Развивать представление о посуде; познакомиться с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. 4.Знакомство с игрушечным домом (стр 79 комп зан.О.П Власенко) Цели: Сравнивать игрушки по размеру; описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, развивать речь, общую моторику.
С Р Е Д А Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Стихотворение «Мишка» А Барто (стр 32 комп зан.О.П Власенко) Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения), использовать изобразительный материал- пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. 2.Потешка «Ладушки» стр 80, комп зан.О.П Власенко) Цели: Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки, выполнять движения о которых говориться в песенке; учить проговаривать слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура; формировать умение выполнять движения под музыку. 3.Потешка «Смотрит солнышко в окошко» (стр 34 комп зан.О.П Власенко) Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания, обогащать словарь, рисовать шрихи и короткие линии, воспитывать у детей интерес процессу рисования. 1. 4. «Петушок, петушок…» (стр 43 комп зан.О.П Власенко) 2. Цели: Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки, выполнять движения о которых говориться в песенке; учить проговаривать слова, фразы; развивать моторику рук; вызывать интерес к песни. Игры-занятия с дидактическим материалом 1.Домик мишке (стр 36 комп зан.О.П Власенко) Цели: Учить использовать наборы строительного материала, складывать целый домик из частей, закреплять знания (Кубик, кирпичик);воспитывать заботливое отношение к животным; рисовать окошки у дома. 2.Рассмотрим игрушки кошку с котятами(стр 65 комп зан.О.П Власенко) Цели: Знакомит детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звук подражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать речь, общую моторику, тактильные ощущения. 3.Покатаем куклу (стр 83 комп зан.О.П Власенко) Цели: Учить различать по внешнему виду и назвать грузовой и легковой автомобили, а также основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна, развивать речь, общую моторику, тактильные ощущения. 3. 4.Птичий двор (стр 42 комп зан.О.П Власенко) 4. Цели: Упражнять в звукоподражании голоса домашних птиц; обогатить и активизировать словарь, воспитывать заботливое отношение к животным.
Ч Е Т В Е Р Г Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Пряники для мишки (стр 32 комп зан.О.П Власенко) Цели:Познакомить с изобразительным материалом –пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка раплющивать его, соблюдать правила работы с ним, воспитывать заботливое отношение о животных. 2.«Волшебный мешочек» (стр 61 комп зан.О.П Власенко) Цели:Учить слушать воспитателя и отвечать на вопросы, повторять звук подражания, тактильные ощущения. 3.Лесная гостья (стр 58 комп зан.О.П Власенко) Цели: Познакомить с цветочной поляной, активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. 4.Дружная семья (стр 48 комп зан.О.П Власенко) Цели: Знакомит детей с понятием «Семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественные произведения, выполнять движения, воспитывать интерес к игре-инсцинировке.
П Я Т Н И Ц А Физическое воспитание Игры-занятия со строительным материалом 1.Построим мишке домик (стр 33 комп зан.О.П Власенко) Цели: активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифферецировать понятия «Большой- маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику. 2.Строим дорожку для игрушек (стр 82 комп зан.О.П Власенко) Цели: Учить располагать кирпичики в ряд, узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; развивать память, мышление, учить различать цвета, моторику. 3.Построим теремок (стр 142 комп зан.О.П Власенко) Цели: Учить строить домик, различать игрушки по цвету, величине, учить выполнять движения вслед за воспитателем. 1.4.Башня и поезд (стр 94 комп зан.О.П Власенко) 2.Цели: развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала 9кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый). Воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки.

Ноябрь

  I занятие (утро) II занятие (вечер)
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К   Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Рассматривание овощей (стр 212, Л.Н Павлова) Цель: Научить узнавать овощи в натуральном виде. Обогащать внимание на их цвет. 2.Рассматривание фруктов (стр 213, Л.Н Павлова) Цель: Научить узнавать фрукты на картинке. Обогащать внимание на их цвет. 3.Рассматривание лейки (стр 212, Л.Н Павлова) Цель: Продолжать знакомить детей с предметами садоводства. Обращать внимание на их цвет. 4.Чудесный мешочек (стр 194, Л.Н Павлова) Цель:Расширять запас понимаемых слов путем подбора 2-3 новых предметов. Закреплять знания о знакомых предметах (одежда, посуда, мебель) и игрушках. Учить произносить слова имеющиеся в пассивном словаре.
В Т О Р Н И К   Физическое воспитание Игры-занятия с дидактическим материалом 1. Пирамидка «Елочка» (стр 30, Э.Г Пилюгина) Цель: Учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с отверстием на стержень, совершенствовать координацию движения рук под зрительным контролем. 2.Рамки-вкладыши «Кто в домике живет» (квадрат, круг) (стр 108,Л.Н Павлова) Цель: Развивать умение осуществлять выбор предметов с ориентировкой на их формы. Стимулировать активные, поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата при действии с объемными геометрическими фигурами. 3.Рамки вкладыши «Кто в домике живет» (треугольник, прямоугольник), (стр 124, Л.Н Павлова) Цель: Развивать умение осуществлять выбор предметов с ориентировкой на их формы. Стимулировать активные, поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата при действии с объемными геометрическими фигурами. 4. Собери пирамидку (стр 123, Л.Н Павлова) Цель: Собирать башню из 4-8 последовательно уменьшающихся предметов. Развивать умение действовать кончиками пальцев, подбирая соответствующие детали.
С Р Е Д А   Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.русская народная сказка «Курочка Ряба» (стр 194, Л.Н Павлова) Цель: Развивать понимание коротких и простых по содержанию рассказов. Учить внимательно следить за развитием действий персонажа. Расширять запас слов обозначающих людей в соответствии с возрастом и полом (бабушка, дедушка). 2.Чтение народной песенки- потешки «Водичка, водичка» (стр 112, Л.Н Павлова) Цель: Уточнять название предметов туалета (мыло, мыльница, зубная паста, полотенце) и их свойства. Словестно обозначать характер действий. 3.Потешка «А баиньки-баиньки» (стр 121, Г.М Лямина) Цель: Закрепить у детей умение произносить слова: бай, собачка, лай; учить малышей улавливать ритмичность речи. 4.Потешка «Этот пальчик хочет спать» (стр 189, Л.Н Павлова) Цель: Учить детей воспроизводить игровые движения согласно потешки. Игры-занятия с дидактическим материалом 1.Поехали собачка и ослик (стр 196, Л.Н Павлова) Цель: Дать общее представление об автомобиле. Учить понимание слов и словосочетаний: («в машине сидит собачка») 2.Звенит колокольчик  (стр 113, Е.В Заврыгина Цель: Научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика. 3.Катание шарика через воротики (стр 112, Л.Н Павлова) Цель: Учить выполнять цепь последовательных действий осуществляя выбор предметов с ориентировкой на большую величину. Развивать более точный глазомер и координацию движения рук. 4.Доставание шариков ложкой из банки (стр 110, Л.Н Павлова) Цель: Развивать более точный глазомер и координацию движения рук. Развивать навык действий с предметами в определенной последовательности.
Ч Е Т В Е Р Г   Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1. Как ходит и поет петушок (стр 193, Л.Н Павлова) Цель: Расширять знания малышей о петушке. Закреплять понимание слов: хвост, лапы, хохолок, коготки. В активной речи детей закрепить употребление слов (голова, клюв, глаза, крылья). 2.Девочка спит в кроватке, киска на коврике (стр 194, Л.Н Павлова) Цель: Закреплять представление о различных состояниях, предметах. Учить называть действия(«Кукла сидит на стуле. Кукла лежит в кроватке. Киска лежит на коврике») 3.Мишка пришел в дом, а птичка прилетела (стр 193, Л.Н Павлова) Цель: Расширять активный словарь детей, приучать их произносить слова которые имеются в их пассивном словаре. 4.Кормление куклы (стр 193, Л.Н Павлова) Цель: Расширять знания детей о предметах ближнего окружения, в частности о предметах домашнего обихода (мебель: стол, стул, диван; посуда: тарелка, ложка, чашка; действие: есть, пить).
П Я Т Н И Ц А Физическое воспитание Игры-занятия со строительным материалом 1. Машина (Д/в. 1989. №4 стр.34) 2. Лесенка (стр.188 №5 Бондаренко) 3. Забор (Д/в. №4 3-е занятие) 4. Забор высокий и низкий (комп зан.О.П Власенко стр.15)

Декабрь

  I занятие (утро) II занятие (вечер)
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К   Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Знакомство с групповой комнатой (стр 211, Л.Н Павлова) Цель: расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать обобщенные понятия: игрушки, мебель. Воспитывать бережное отношение к вещам. 2.Д\и «Узнай и назови овощи» (стр 223, Л.Н Павлова) Цель: Расширять представление об овощах и фруктах. Активизировать в речи употребление слов: морковь, репа, огурец ит.д. 3.Д\и Найди мебель (стр 218, Л.Н Павлова) Цель: Знакомить с мебелью в группе, их назначением. Активизировать речь детей, обогатить словарный запас. 4.Села птичка на окошко (стр 218, Л.Н Павлова) Цель: Учить слушать и понимать содержание стихотворения. Развивать чувство ритма.
В Т О Р Н И К   Физическое воспитание Игры-занятия с дидактическим материалом 1. Большие и маленькие ведерки(стр 26, Э.Г Пилюгина) Цель: Продолжать учить простейшим способам действий с предметами. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. 2.Выбор предметов с ориентировкой на их форму (стр 26, Э.Г Пилюгина) Цель: Продолжать учить простейшим способам действий с предметами. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. 3.Раскладывание однородных предметов разной величины на 2 группы (стр 47 Э.Г Пилюгина) Цель: учить фиксировать внимание на величину предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различие однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу. 4.Раскладывание однородных предметов разной величины на 2 группы(стр 49 Э.Г Пилюгина) Цель: учить фиксировать внимание на величину предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различие однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу.  
С Р Е Д А   Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Потешка «Ладушки-ладушки» (стр 198, Л.Н Павлова) Цель: Учить подражать игровым действиям, формировать ощущения ритма. 2.Потешка «Пошел котик на Торжок» (стр 214, Л.Н Павлова) Цель: Воспитывать интерес к звучащей образной речи. Эмоциональный отклик на нее. Формировать доброе чувство. 3.рассказывание сказки «Курочка ряба» с использованием ковролина Д\у «Кто что делает» (стр 212, Л.Н Павлова) Цель: Закреплять знания знакомой сказки. 4.Потешка «Пошел котик на торжок» (повторение) (стр 214, Л.Н Павлова) Цель: Воспитывать интерес к звучащей образной речи. Эмоциональный отклик на нее. Формировать доброе чувство. Игры-занятия с дидактическим материалом 1.Вылавливание игрушек из таза с водой (стр 24,Э.Г Пилюгина) Цель: Учить выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек. 2.Помашем флажками (стр 24,Э.Г Пилюгина) Цель: Учить выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек. 3.Закроем и откроем баночки (стр 115, Л.Н Павлова) Цель: Учить детей захватывать крышки и делать круговые движения. Учить удерживать круг пальцами. 4.Просовывание шнурка в дырочки (стр114, Л.Н Павлова) Цель: Учить действовать со шнурками их просовывать в отверстие, развивать пальцы и координацию движения рук.
Ч Е Т В Е Р Г   Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Кто с нами живет (стр 190, Л.Н Павлова) Цель: Закреплять звукосочетание имитирующие голоса животных, важные для подготовки речевого аппарата к правильному произношению слов. 2.Птичий двор (стр 196, Л.Н Павлова) Цель: Закреплять знания детей о домашних животных и птицах. Побуждать строить предложение из 4-5 слов, включая названия домашних животных. 3.Комната для куклы Кати (стр 211, Л.Н Павлова) Цель: Закреплять представление о мебели и ее назначении. 4.Зайчик и морковка (стр 223, Л.Н Павлова) Цель: Отметить внешние особенности животного, Вызывать у детей добрые чувства, желание ухаживать за животным.
П Я Т Н И Ц А   Физическое воспитание Игры-занятия со строительным материалом 1.Стул (стр 108, Е.В Зворыгина) Цель: Научить детей создавать новую постройку из кубика и кирпичика, понимать слово стул.  2.Стол (стр 108, Е.В Зворыгина) Цель: Учить детей накладывать кирпичек плашмя на кубик, закрепить понимание слова стол. 3.Диван (стр 108, Е.В Зворыгина) Цель: Научить детей сооружать мебель для игры с куклой, уметь правильно совершать конструктивны действия. 4.Кровать (стр 108, Е.В Зворыгина) Цель: Научить детей сооружать мебель для игры с сюжетной игрушкой.

Январь

  I занятие (утро) II занятие (вечер)
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К   Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Кукла Катя показывает свой наряд (стр 191, Л.Н Павлова) Цель. Расширять представление о знакомых ребенку предметах их свойствах и действиях с ними. 2.Д\и собираемся на прогулку (стр 195, Л.Н Павлова) Цель. Закреплять знания о предметах верхней одежды (пальто, шапка, варежки, валенки, сапожки) 3.Рассказ куклы о том, что она видела на прогулке (стр 216, Л.Н Павлова) Цель. Учить детей воспринимать на слух поэтический текст, эмоционально откликаться на его содержание и инсценирование.
В Т О Р Н И К Физическое воспитание Игры-занятия с дидактическим материалом 1.Раскладывание кубиков ( 4-х цветов в коробочки 4-х цветов (стр 71, Э.Г Пилюгина) Цель. Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из 4-х возможных. Закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету. 2.Д\и Занимательная коробочка (стр 100,Е.В Зворыгина) Цель. Учить различению форм- шар и куб, круг и квадрат, употребление названий шарик и кубик, воспитывать умение добиваться определенного результата. 3.Раскладывание предметов по величине (стр 117, Л.Н Павлова) Цель. Учить ориентироваться в пределах трех величин: большой, по меньше, маленькой. Выполнять последовательные действия вкладывания и выкладывания.
С Р Е Д А Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Потешка «Баю-бай» (стр 192, Л.Н Павлова) Цель. Закреплять у детей умение произносить слова бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи. 2.Потешка «Пальчик-мальчик» (стр 79,Е.В Зворыгина) Цель. Учить детей воспроизводить игровые движения согласно потешки. 3.рассказывание сказки «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?» (стр 211, Л.Н Павлова) Цель. Повторить знакомую потешку. Побуждать детей проговаривать знакомый текст проговаривая знакомый текст задавая курочке вопросы. Развивать интонационную выразительность речи. Игры-занятия с дидактическим материалом 1.Игра «Звени, колокольчик» (стр 113,Е.В Зворыгина) Цель. Научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика. 2.Игра «Покатаем куклу» (стр 113,Е.В Зворыгина) Цель. Научить детей пользоваться тележкой для прокатывания игрушки в разных направлениях. 3.Игры-забавы с использованием народных и дидактических игрушек (стр 114,Е.В Зворыгина) Цель. Закрепить у детей представление о связи средства и цели действий.
Ч Е Т В Е Р Г Музыкальное развитие Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Показ сюрпризных картинок (стр 54, В.В гербова) Цель. Активизировать в речи слова. Уточнить представление детей о том, что на картинках 2.Кто как кричит (стр 195, Л.Н Павлова) Цель. Развивать умение слушать чтение, воспроизводить имеющиеся в тексте звук подражания. Узнавать по звукопроизношению голоса животных. Называть их общеупотребительными словами: курица, цыпленок, петух, собака, корова. 3.Игра «Гуси, гуси» (стр 190, Л.Н Павлова) Цель. Развивать способность понимать не сложный сюжет инсценировки. Учить воспроизводить звукосочетание га-га, да-да..
П Я Т Н И Ц А Физическое воспитание Игры-занятия со строительным материалом 1.Скамейка (стр 109,Е.В Зворыгина) Цель. Научить детей делать перекрытия на устойчивой основе, закрепить усвоенное в быту слово «скамейка», использовать свою постройку в игре. 2.Ворота (стр 109,Е.В Зворыгина) Цель. Научить детей делать перекрытия, произносить слова машина, ворота играть с постройкой не разрушая ее. 3.Дом (стр 106,Е.В Зворыгина) Цель. Научить детей сооружать простую постройку, узнавать ее и называть словом.
     

Февраль

  I занятие (утро) II занятие (вечер)
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Постираем кукле платье (стр 50,Е.В Зворыгина) Цель. Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять называние предметов одежды, белья. 2.погладим кукле платье (стр 50,Е.В Зворыгина) Цель. Дать детям представление о некоторых трудовых действиях(гладить, утюг) и предметах необходимых для стирки. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять называние предметов одежды, белья. 3. рассматривание машины (стр 52,Е.В Зворыгина) Цель. Развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле; учить пониманию слов и словосочетаний: машина, машина едет, останавливается, у машины колеса, в машине сидит шофер;  пополнить словарь ребенка словами: машина, едет, стоит.
В Т О Р Н И К Физическое воспитание Игры-занятия с дидактическим материалом 1.Пирамидка (стр 35, Э.Г Пилюгина) Цель. Обращать внимание детей на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении действия с игрушками; формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький. 2.Раскладывание предметов, контрастных по форме (стр 54, Э.Г Пилюгина) Цель. Продолжать закреплять умение группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы. 3.Размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия (стр 51, Э.Г Пилюгина) Цель. Закреплять умение группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы.
С Р Е Д А Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Потешка «Сорока-белобока» (стр 78,Е.В Зворыгина) Цель. Учить детей воспроизводить доступные им звукосочетания, слова, слова-тексты. 2.чтение стихотворения «Паровоз» (стр 80,Е.В Зворыгина) Цель. Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражания имеющиеся в тексте. 3.чтение стихотворения Барто «Уронили Мишку на пол» (стр 83,Е.В Зворыгина) Цель. Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через худ. образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.. Игры-занятия с дидактическим материалом 1.игра с пластмассовым молоточком (стр 118,Е.В Зворыгина) Цель. Научить детей целенаправленно пользоваться игрушечным молотком. 2.игры с песком (стр 116,Е.В Зворыгина) Цель. Научить детей пользоваться игрушками-орудиями. 3.игра «Ловись рыбка» (с водой) (стр 116,Е.В Зворыгина) Цель. Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.
Ч Е Т В Е Р Г Музыкальное развитие Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Занятие с предметными картинками «Мальчик на лошадке» (стр 196, Л.Н Павлова) Цель. Учить детей понимать жизненно близкий им сюжет, изображенный на картинке. Развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя. Расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картине. 2.Рассказ о зиме (стр 196, Л.Н Павлова) Цель. Закрепить представление детей о зиме. Активизировать в речи детей употребление слов:зима, снег, лед, снежинка, санки, холодно, морозно. 3.кто как кричит (стр 192, Л.Н Павлова) Цель. Продолжать развивать подражание звукам имитирующим голоса животных. Вводить в активную речь ребенка обще употребительные слова обозначающие животных. Учить замечать и отмечать различные состояния животных, изображенных на картинке.
П Я Т Н И Ц А Физическое воспитание Игры-занятия со строительным материалом 1.Лесенка из кубиков(стр 110,Е.В Зворыгина) Цель. Научить детей сооружать постройки из разных деталей и использовать их в игре. 2.Лесенка из кирпичиков (стр 107,Е.В Зворыгина) Цель. Учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро, играть с постройкой, используя сюжетную фигурку. 3.Домик(стр 106,Е.В Зворыгина) Цель. Учить детей сооружать постройку, называть словом.

Март

  I занятие (утро) II занятие (вечер)
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Животные и их детеныши (домашние животные) (стр 193, Л.Н Павлова) Цель. Расширять знания о животных, учить замечать особенности животных. Закреплять понимание слов: хвост, лапы, усы, голова, нос, уши. В активной речи закрепить слова (голова, глаза., нос, уши).Воспитывать бережное отношение к животным. 2.Укладывание куклы спать (стр 192, Л.Н Павлова) Цель. Закрепить знания детей о предметах постели. Пополнять их активный словарь словами: подушка, одеяло. 3.Чьи детки (стр 217,, Л.Н Павлова) Цель. Знакомить с животными и их детками, учить называть их. Активизировать речи детей. При звукоподражаниях обратить внимание на четкое произношение звуков м, б (мь,бь). 4. Д\и Для чего нам это нужно (стр 111, В.В Гербова) Цель. Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией. Активизировать в речи детей название орудий труда и профессии.
В Т О Р Н И К Физическое воспитание Игры-занятия с дидактическим материалом 1.Занятие с вкладышами (стр 113, Л.Н Павлова) Цель. Продолжать знакомить с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм шар, куб и трех величин – большой, поменьше, маленький. 2.Д\и «Найди окошко» (соотношение по форме) (стр 130, Л.Н Павлова) Цель. Продолжать знакомить с предметами различной формы и величины. Учить соотносить детали. Осуществлять выбор предметов двух различных форм шар, куб и трех величин – большой, поменьше, маленький. 3.Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету (стр 212, Л.Н Павлова) Цель. Учить ориентироваться в пространстве, находить предмет по указанному признаку (цвету). Развивать умение действовать кончиками пальцев, манипулируя тонкими предметами. 4.Раскладывание однородных предметов, близких по цвету (стр 122,Л.Н Павлова) Цель. Развивать умение действовать в определенной системе, подбирая кольца по убывающей величине и цвету. Учить называть цвета.
С Р Е Д А Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Курочка-пеструшечка (стр 211,Л.Н Павлова) Цель. Повторить знакомую потешку. Побуждать детей проговаривать знакомый текст, задавая курочке вопросы, развивать интонационную выразительность речи. 2.идет коза рогатая (стр 11,В.В Гербова) Цель. Помочь детям понять содержание стихотворения; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, не сложные фразы. 3.чтение стихотворения Барто «Зайка» В.В Гербова) Цель. Помочь детям понять содержание стихотворения; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, не сложные фразы. 4.чтение стихотворения Барто «Слон» (стр 110,В.В Гербова) Цель. Познакомить с новыми стихами, помочь понять их содержание. Игры-занятия с дидактическим материалом 1.Игра со скользящей тесемкой (стр 114, Э.Г Зворыгина) Цель. Научить детей тянуть игрушку за оба конца скользящей тесемки. 2.покатаем куклу (стр 113, Э.Г Зворыгина) Цель. Научить детей пользоваться тележкой для прокатывания игрушки в разных направлениях. 3.игра «Достань шарик» (с водой) (стр 117, Э.Г Зворыгина) Цель. Учить детей пользоваться черпаком для доставания шарика из воды. 4.игра с воздушными шариками (стр 123, Л.Н Павлова) Цель. Развивать быстроту и точность движения рук при действии с шарами.
Ч Е Т В Е Р Г Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.показ предметов в действии (стр 197, Л.Н Павлова) Цель. Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать сюжет. Сосредоточенно слушать короткие рассказы воспитателя по картине. Побуждать малышей рассказывать (предложениями из 3-4 слов) об изображенном на картине. 2.девочка и петушок (стр 197, Л.Н Павлова) Цель. Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать сюжет. Сосредоточенно слушать короткие рассказы воспитателя по картине. Побуждать малышей рассказывать (предложениями из 3-4 слов) об изображенном на картине 3.рассматривание картины «Девочка кормит кур и цыплят» (стр 197, Л.Н Павлова) Цель. Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать сюжет. Сосредоточенно слушать короткие рассказы воспитателя по картине. Побуждать малышей рассказывать (предложениями из 3-4 слов) об изображенном на картине. 4.рассказывание сказки «Репка» (стр 197, Л.Н Павлова) Цель. Учить детей внимательно слушать чтение, воспринимать текст без опоры на наглядный показ. Закреплять представление ребят о людях и окружающих предметах.
П Я Т Н И Ц А Физическое воспитание Игры-занятия со строительным материалом 1.Башня (на цвет) (комп. занятие стр 94) Цель. Развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала. 2.Автомобиль (кубик, кирпичик) (комп. занятие стр 94) Цель. Учить располагать кубик и кирпичик друг за дружкой. Различать и называть основные формы строительного материала 3.Автомобиль и дорога (комп. занятие стр 94) Цель. учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу. 4.В домике с окошком живет матрешка (комп. занятие  стр 100) Цель. Учить делать постройку из кубиков, устанавливать один кубик на другой; обучать умению строить по образцу.
     

Апрель

  I занятие (утро) II занятие (вечер)
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К   Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Устроим кукле комнату (стр 76, В.В Гербова) Цель. Учить детей различать и называть предметы мебели., рассказывать об их назначении. Употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг). Формировать умение делать плавно длительный выдох (не добирая воздуха); отрабатывать произношение звуков дь, нь. 2.Д\и Куда что положить (стр 92, В.В Гербова) Цель. Совершенствовать у детей способность к обобщению, учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи). 3.Подбери парные картинки (стр 190, Л.Н Павлова) Цель. Учить находить одинаковые картинки и называть словами. 4.Кормление собачки (стр 139, Л.Н Павлова) Цель. Цель. Развивать активную речь, учить заменять звукоподражательные слова общеупотребительными, побуждать отвечать на вопросы словами, а не жестами.
В Т О Р Н И К Физическое воспитание Игры-занятия с дидактическим материалом 1.Занятие с вкладышами (стр 58, Э.Г Пилюгина) Цель. Закреплять умение формировать по форме объекты и соотносить разнородные предметы. 2. Д\и Чудесный мешочек (группировка предметов по форме) (стр 194, Л.Н Павлова) Цель. Расширять словарный запас путем подбора 2-3 новых предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат). 3.Соотношение предметов по размеру (вкладыши) (стр 34, Э.Г Пилюгина) Цель. Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками. 4.Раскладывание однородных предметов, близких по цвету (стр 121, Л.Н Павлова) Цель. Учить ориентироваться в пространстве, находить предмет по указанному признаку (цвету). Развивать умение действовать кончиками пальчиков, манипулируя тонкими предметами.
С Р Е Д А Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.чтение Барто «Я люблю свою лошадку» (стр 197, В.В Гербова) Цель. Вспомнить с детьми стихотворение. Воспитывать любовь к животным. 2.чтение Александрова «Топотушки» (стр 190, Л.Н Павлова) Цель. Учить детей слушать текст, понимать простейшие действия. 3.Показ сказки «Курочка ряба» (стр 47, В.В Гербова) Цель. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; вызывать желание просмотреть и послушать еще раз. 4.Показ сказки «Репка» (стр 39, В.В Гербова) Цель. Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Игры-занятия с дидактическим материалом 1.игры с султанчиками и флажками (стр 114, Э.Г Зворыгина) Цель. Закрепить у детей представление о связи средства и цели действий. 2.игры с водой «Достань шарик» (стр 116, Э.Г Зворыгина) Цель. Научить детей пользоваться черпачком для доставания из воды шарика. 3.Поехала машина (стр 113, Э.Г Зворыгина) Цель. Научить детей подталкивая машину катать куклу. 4.«Салют» (выталкивание палкой мелких предметов из трубки) (стр 115, Э.Г Зворыгина) Цель. Учить детей использовать орудие с приспособлением, учитывая особенности предмета, цели.
Ч Е Т В Е Р Г Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1. Д\и «Передай другому» (стр 100, В.В Гербова) Цель. Формировать умение отчетливо и ясно произносить слова и фразы, вежливо произносить у товарища игрушку. Учить детей отгадывать не сложные загадки. 2. покажи как (стр 67, В.В Гербова) Цель. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата. Активизировать словарь. 3.рассказ без показа (стр 74, В.В Гербова) Цель. Развивать у детей понимание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном вариантах. 4.Показ театра игрушки «Колобок» (стр 75, В.В Гербова) Цель. Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке колобка; вызвать желание послушать сказку еще раз.
П Я Т Н И Ц А Физическое воспитание Игры-занятия со строительным материалом 1. Горка (стр 123, Л.Н Павлова) Цель. Развивать быстроту и точность движения рук при действиях с предметами, находившихся в движении. 2. прокати шарик с горки (стр 120, Л.Н Павлова) Цель. Учить скатывать шары, развивать умение действовать с предметами округлой или угловатой формы. 3. Загородка для зайчика (стр 107, Э.Г Зворыгина) Цель. Учить детей ставить кирпичики вертикально кроме поверхности стола на длинное ребро, играть с постройкой. 4. Постройка ящичков для шариков по цвету (комп. зан стр 200) Цель. Учить строить из кирпичиков постройку квадратной формы.

Май

  I занятие (утро) II занятие (вечер)
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К   Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1. Д\у «Где солнечный зайчик» (стр 96, В.В Гербова) Цель. Учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, около. Помочь детям понять смысл некоторых стихотворных фраз («прыг, прыг по углам; мы зовем их, не идут, были тут- и нет их тут»). 2.Д\и «Чудесный мешочек»  (стр 98, В.В Гербова) Цель. Отрабатывать правильное отношение звуков в словах, учить детей произносить слова отчетливо, правильно называть предметы, узнавать предметы опираясь на слова воспитателя, раскрывающее его назначение. 3.рассматривание одуванчика (стр 117, В.В Гербова) Цель. Обогатить и уточнить представление детей о растениях своего участка (трава, одуванчик), научить узнавать и называть их, различать по цвету, строению, вызвать радость от непосредственного общения с природой.
В Т О Р Н И К Физическое воспитание Игры-занятия с дидактическим материалом 1.Подбери крышку (стр 99, Э.Г Зворыгина) Цель. Научить детей открывать, подбирать крышки к коробкам, координируя движения кисти руки, пальцев. 2.Подобрать предметы по размеру (стр 40, Э.Г Пилюгина) Цель. Учить детей выполнять простые движения с предметами, открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. 3.Пирамидка из 4-5 колец (стр 32, Э.Г Пилюгина) Цель. Продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием. Развивать координацию движения рук под зрительным контролем; совершенствовать осязание.
С Р Е Д А Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.чтение стихотворения Барто «Флажок» (стр 112, В.В Гербова) Цель. Помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем. 2.чтение стихотворение Барто «Самолет» (стр 192, Л.Н Павлова) Цель. Развивать у детей слуховое внимание при прослушивании стихотворного текста, уметь воспроизводить звукоподражание имеющееся в тексте. 3.Потешка «Как у нашего кота» (стр 102, В.В Гербова) Цель. Формировать умение слушать внимательно, не отвлекаясь не большое художественное произведение. Развивать артикуляционный аппарат. Игры-занятия с дидактическим материалом 1.Молоток (ударь по квадрату, кругу…) (стр 78, В.В Гербова) Цель. Обогащать словарь детей за счет существительных с суффиксов - очек;  учить правильно произносить звук т, и звук к; учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. 2.Колокольчик (стр 42, В.В Гербова) Цель. Научить ребенка прислушиваться к различным звукам, отыскивать источник звука. 3.Игры с песком (стр 116, Э.Г Зворыгина) Цель. Научит детей пользоваться игрушками –орудиями для получения практического результата.
Ч Е Т В Е Р Г Музыка Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 1.Как зовут лошадку (стр 102, В.В Гербова) Цель. Учить ребенка дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; учить отчетливо произносить звук и. 2.Д\у «Собачка» (стр 193, Л.Н Павлова) Цель. Расширять знания малышей о собаке. Учить замечать особенности животных. Закреплять понимание слов: хвост, лапы, усы, мордочка. Воспитывать бережное отношение к животным. 3.Рассматривание картины «Мама моет дочку» (стр 195, Л.Н Павлова) Цель. Научить ребенка понимать жизненно близкий ему сюжет изображенный на картине. Учить строить предложение из трех четырех слов. Внимательно слушать короткий рассказ воспитателя.  
П Я Т Н И Ц А Физическое воспитание Игры-занятия со строительным материалом 1.Машинка (Д/в. 1989. №4 стр.34) 2.Поезд (Д/в. 1989. №4 стр.35) 3.Комната для кукол (стр 211, Л.Н Павлова) Цель: Закреплять представление о мебели и ее назначении.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: