Отчеты по работе программы «император»

 

Рис.6.1. Трехуровневая система иерархии по проблеме выбора оператора сотовой связи в городе Сургута.

 

 

Определение приоритетов между исследуемыми операторами по критерию качество связи

Приложение 1

 

Определение приоритетов между исследуемыми операторами по критерию тариф.

 

 

Приложение 1

Определение приоритетов между исследуемыми операторами по критерию оценки “дополнительные услуги”

 

 

 

Результаты расчетов.

 



Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) 

Факультет" Информационные системы в управлении"

 

 

Отчет

По Мозговому штурму

На тему

«Проблема выбора оператора сотовой связи в городе Сургуте»

По дисциплине

Теория систем и системный анализ

  Преподаватель
  Попова О.А.
     
   
   
   
   

 

Сургут - 2006


ГЕНЕРАЦИЯ АЛЬТЕРНАТИВ МЕТОДОМ МОЗГОВОГО ШТУРМА

Задание.

Сгенерировать альтернативы поиска решений методом Мозгового штурма на тему «Проблема выбора оператора сотовой связи в городе Сургуте» и отобрать лучшее решение исходя из экспертных оценок.

  Целью мозгового штурма и является поиск как можно более широкого спектра направлений решения задачи, поиск новых направлений решения.

Метод получил название 4-2-6.

Это метод позволяет выдвинуть как можно больше разнообразных и оригинальных идей, затем позволяет критично их оценить. Метод достаточно простой в проведении и быстр. Данный метод специально разработан для получения максимального количества возможных альтернатив.

В работе приняли участие 4 человека, на специальном бланке для сбора всех идей все участники поочередно записывали по 2 идеи и по часовой стрелке передавали этот бланк, в итоге получилось 6 итераций.

Всего было сгенерированно 39 идей. Время, затраченное на генерацию альтернатив-35 минут. Общее время, затраченное на проведение метода 58 минут.

Сущность метода: выбор проблемы для обсуждения, уточнение непонятных моментов, поэтапный сбор идей по решению конкретной проблемы, систематизация идей, подведение итогов. Суть метода мозгового штурма заключается в отделении процесса рождения идей от процесса их отбора.

 

Этапы:


Подготовительный.

(В этот этап входит формулировка проблемы, формирование состава участников, подготовка бланка).

Проблема звучала так «Выбор Омского банка для размещения денежных средств на его депозитах». В мозговом штурме участвовал коллектив из нескольких участников. Приняли участие в методе Мозгового штурма:

· Студент 3 курса факультета ИСУ группа ПИ-313.(абонент Мегафона)

· Студент 3 курса факультета ИСУ группа ПИ-313.(абонент Билайна)

· Студент 3 курса факультета ИСУ группа ПИ-313.(абонент МТС)

· Консультант фирмы Utel в городе Сургуте.

Так как количество человек в команде невелико, то все участники одновременно выступали в качестве генераторов идей и в качестве критиков.

Перед самим сеансом мозгового штурма, производилась четкая постановка решаемой задачи (заранее уточнены и оговорены все неясности). В ходе мозгового штурма участники сидели за круглым столом и записывали свои идеи решения поставленной задачи. В процессе мозгового штурма творческие способности человека значительно возрастали: как правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются и у участников начинают возникать нестереотипные идеи. Все идеи записываются, заранее был подготовлен бланк для записи альтернатив для решения заданной проблемы.

Генерация идей.

Участники поочередно записывали на бланке свои предложения для решения проблемы. Всего было получено 39 идей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: