Дерево целей принятия решения

 

 

 

 


2.3  Генерация альтернатив (на основе модифицированного метода «Мозговой штурм»)

Способы достижения поставленных целей являются альтернативами. Для решения проблемы курсовой работы нужно сгенерировать как можно больше альтернатив. Существует ряд методов, которые позволяют генерировать их с последующей тенденцией их числа. Используются следующие методы:

· Поиск альтернатив в потенциальной журнальной литературе.

· Привлечение квалифицированных экспертов, имеющих разнообразную подготовку и опыт.

· Формирование альтернатив за счет комбинирования, образования промежуточных альтернатив между предложенными раннее.

· Включение альтернатив противоречивых предложенным, в том числе и нулевые альтернативы, то есть рассматривать последствия развития без нашего внимания.

· Инвертирование заинтересованных лиц и проведение анкетных вопросов.

· Включение в рассмотрение альтернатив, которые на первый взгляд кажутся глупыми и надуманными.

· Генерация альтернатив, рассчитанных на различные интервалы времени.

К предлагаемым альтернативам должны применять следующие требования:

§ Количество альтернатив должно быть достаточно большим, для обеспечения наиболее широкого выбора способов решения проблемы.

§ Число альтернатив должно быть достаточно ограниченным, для наиболее простой и экономной их оценки.

Отчет по «Методу Мозгового штурма приведен в приложении.

Метод 4-2-6, то есть 4 человека по 2 идей по 6 итераций. Теоретически должно было, получится 48 идей, но так как идеи повторялись, то получилось 37 идей. Из них были выбраны наиболее реальные.

Целью мозгового штурма и является поиск как можно более широкого спектра направлений решения задачи, поиск новых направлений решения.

Это метод позволяет выдвинуть как можно больше разнообразных и оригинальных идей, затем позволяет критично их оценить. Метод достаточно простой в проведении и быстр. Данный метод специально разработан для получения максимального количества возможных альтернатив.

В результате Метода Мозгового штурма пришли к выводу, что все предложенные решения проблемы взаимно дополняют друг друга. Проблема выбора оператора сотовой связи достигается при сочетании сразу нескольких предложенных критериев. Для эффективного решения заданной проблемы не рационально преследовать лишь один критерий при оценке оператора. Целесообразно выбирать оператора по многокритериальному признаку (как минимум по трем критериям), ведь чем больше оператор отвечает запросам, потребностям пользователей услуг сотовой связи, тем больше у него клиентов.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: