Определение симптомов и диагноза проблемы

2.1.1 Выявление проблемы

 Одним из этапов решения проблемы является выявление проблемы. Выявление проблемы и её определение связано с выявлением симптомов, однако выявление симптомов говорит только о наличие проблемы, но не проводит поиск причин ее возникновения. Понятие «симптом» означает некоторый признак или признаки, которые указывают на проявление проблемы. Признак или признаки понимаются как некоторое отклонение реальных оценок.

Симптомами проблемы выбора оператора сотовой связи является

§ Необходимость пользования услугами сотовой связи.

§ Высокая эффективность.

§ Удобство.

 

2.1.2 Диагноз проблемы

Как было сказано выше, выявление симптомов проблемы не позволяет ответить на вопрос причины ее возникновения. Для этого нужно определить диагноз проблемы (установление причин появления проблемы), ведь обнаружение проблемы есть результат идентификации симптомов:

§ Мобилизация населения.

§ Появление в регионе нескольких операторов.

2.1.3. Постановка целей принятия решения

Одной из основных фаз этапа принятия решения является фаза постановки цели. Цель должна быть сформулирована так, что бы ее достижение решало возникшую проблему размещения денежных средств.

Для определения целей принятия решения проблемы используется метод построения дерева целей. Выбор оператора сотовой связи в городе Сургуте является глобальной целью исследования. Глобальная цель достигается при оценке нижнего уровня дерева целей принятия решения.

Критерием выбора, являются требования, которые выдвигаются при решении проблемы. Они располагаются на нижнем уровне целей принятия решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: