Место дисциплины в структуре ОП

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Учебное пособие

по дисциплине «Теоретическая грамматика»

для подготовки бакалавров по направлениям

45.03.02 «Лингвистика»,

44.03.01 «Педагогическое образование»

 

 

Санкт-Петербург

2019

 

УДК 811.11

ББК 81.2Англ923

Д

 

Рекомендовано к изданию Методическим советом Института гуманитарных и социальных наук СПбУТУиЭ

Протокол № ____ от «____» _____________2019 г.

 

 

Составитель

кандидат филологических наук О.Н. Камшилова

Рецензенты:

профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена, доктор филологических наук, профессор Беляева Л.Н.

доцент кафедры английского языка и лингвострановедения

Института иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена,

кандидат филологических наук, доцент Атлас А.З.

 

Д… Теоретическая грамматика английского языка: вопросы и задания для подготовки к семинарским и практическим занятиям: учебное пособие для бакалавров / сост. О.Н. Камшилова; С-Петерб. ун-т. технол. упр. и экон. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2019. – 64 с.

 

ISBN

 

Учебное пособие содержит методические указания, вопросы и задания для подготовки к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Теоретическая грамматика английского языка». Данное пособие является переработанным и дополненным приложением к электронному учебнику О.Н. Камшиловой «Теоретическая грамматика английского языка». Оно включает в себя программу курса, задания для самостоятельной работы, примерный список вопросов к экзамену и тем курсовых работ.

 Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 45.03.02 «Лингвистика», 44.03.01 «Педагогическое образование».

 

УДК 811.11

ББК 81.2Англ923

ISBN

© Камшилова О.Н., составитель, 2019

© СПбУТУи Э, 2019

 

Содержание

Введение   4

Рабочая программа дисциплины

5
Семинар 1 История английской грамматики 16
Семинар 2 Базовые понятия теоретической грамматики 17
Семинар 3 Существительное, прилагательное, наречие: категориальные характеристики   19
Семинар 4 Предикативные и «упаковочные» категории глагола 23
Семинар 5 Функционально несамостоятельные слова 27
Семинар 6 Словосочетание: способы классификации 31
Семинар 7 Структурные типы предложения 38
Семинар 8 Моделирование простого предложения в классической и структурной грамматике   41
Семинар 9 Модель членов предложения в классической и универсальной грамматике   45
Семинар 10 Семантический аспект предложения 48
Семинар 11 Коммуникативная модель предложения: Пражская школа и М.А.К. Халлидей   49
Семинар 12 Прагматический аспект предложения: Оксфордская школа   53

Список вопросов к экзамену

60

Перечень тем для курсовых работ

62


ВВЕДЕНИЕ

 

Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 45.03.02 «Лингвистика» и 44.03.01 «Педагогическое образование» всех форм обучения. Планы семинарских занятий и методические рекомендации к ним разработаны в дополнение к электронному учебнику «Теоретическая грамматика английского языка» (автор – О.Н. Камшилова).

Пособие включает практические задания и методические рекомендации по изучению курса теоретической грамматики английского языка. Основное внимание уделено развитию у студентов профессионального лингвистического мышления, способности анализировать и обобщать, подвергать категоризации сложные языковые явления, излагать и аргументировать свою точку зрения на проблему, а также формированию навыков самостоятельной работы с оригинальной научной литературой и анализа фактов языка с помощью современных методов исследования.

Включенная в пособие программа дисциплины содержит подробное содержание занятий, рассчитанное на конкретный учебный план для студентов очного и заочного отделений. При этом в пособие включены методические рекомендации и задания к темам, которые не входят в сетку аудиторных занятий. Этот материал может быть полезен при подготовке к экзамену, выполнению дополнительных заданий по курсу, а также для работы над курсовыми проектами.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.13. Теоретическая грамматика

Цели и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины –формирование у студентов представления о грамматическом строе современного английского языка как о системе, взаимосвязанной с другими языковыми уровнями, обладающей рядом специфических черт, обусловливающих своеобразие языка, а также ознакомление с историей английской грамматической школы и ведущими современными направлениями грамматических исследований.

Задачи дисциплины:

• создать концептуальную базу в области ведущих направлений грамматических исследований;

• сформировать систему знаний о грамматическом строе современного английского языка;

• сформировать теоретические и практические знания в области интерпретации проблемных вопросов грамматики;

• развить у студентов навыки грамматического анализа с учетом будущей профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ОП

1) Требования к предварительной подготовке обучающихся:

Данная учебная дисциплина имеет фундаментальную направленность. В методическом плане дисциплина Теоретическая грамматика базируется на компетенциях, сформированных в результате изучения таких дисциплин бакалавриата, как Философия, Введение в языкознание, История языка и введение в спецфилологию, Лексикология, Теоретическая фонетика, Практический курс первого иностранного языка.

2) Дисциплины и практики, госэкзамены, ВКР, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

Дисциплина подготавливает студентов к изучению таких дисциплин как Теория перевода, Основы специальных теорий перевода, Методы лингвистических исследований, Грамматический анализ текста, Филологический анализ текста. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, необходимы в прохождении Производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) и подготовке к ГИА (написание ВКР).






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: