Методические рекомендации

При подготовке к семинару следует рассмотреть историю учения словосочетания, разделяя широкий и узкий подходы к определению данного языкового объекта. Охарактеризовать традиционный грамматический подход к выделению словосочетания на основании типа синтаксической связи. Четко разделять понятия "синтаксическая связь" как тип отношений между членами словосочетания и «синтаксические отношения» как способ выражения одного типа синтаксической связи (подчинительной).

Рассмотреть проблему разграничения единиц разных уровней: слово, словосочетание и предложение, затронуть проблему границы слова (проблема аналитической формы).

Подчеркнуть отличие классификационного критерия, положенного в основу блумфилдианского подхода, опирающегося на понятие «конструкция» и рассматривающего тип словосочетания на основании способа вхождения словосочетания в более крупную конструкцию (другое словосочетание или предложение). Рассмотреть понятие центра в словосочетаниии, подобрать соответствующие данному понятию термины в классической школе.

Внимательно прочитать первоисточники и ответить на поставленные вопросы.

При выполнении практических заданий обратить внимание на корректное употребление терминологии.

Основные вопросы

1. Широкий у узкий подходы к словосочетанию. Типы синтаксической связи и способы их выражения (синтаксические отношения)

2. Словосочетание как единица синтаксиса: словосочетание и слово; словосочетание и предложение

3. Словосочетание в Традиционной грамматической школе (O.Espersen, E. Kruisinga)

4. Словосочетание в американской дескриптивной лингвистике (Bloomfield, H.Whitehall)

Задания

А. Прочтите статью Е.Крузинги “Close and Loose Syntactic Groups” и ответьте на следующие вопросы:

1. Какой термин использует автор для словосочетания?

2.  Какое определение дает он объекту, традиционно обозначаемому как “словосочетание”

3. Чему посвящен §1922?

4. Какую классификацию словосочетаний он предлагает? На каком принципе построена эта классификация?

E. KRUISINGA


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: