Маркетинговый анализ внутренней среды

Внутренней средой для фирмы является она сама, поэтому под анализом внутренней среды подразумевается анализ возможностей самого предприятия. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, силь­ных и слабых сторон деятельности, а также проведения сравнительного анализа потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям.

Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующим разделам:

I. Производство (объем, структура, темпы производства; ассортимент товаров обеспеченность средствами производства, технологический уровень, экология и т.д.)

II. Распределение и сбыт продукции (транспортировка, склады, наличие запасов, скорость обращения товаров, возможности по упаковке, расфасовке и т.д., методы сбыта товаров)

III. Организационная структура и менеджмент (количество и качество сотрудников, система управления, фирменная культура).

IV. Маркетинг (качество маркетинга, его эффективность, степень выполнения маркетинговых планов и программ, коммуникация и информация, нововведения и т.д.)

V. Финансы (финансовая устойчивость и платежеспособность, прибыльность и рентабельность)

Может оказаться, что внутрифирменной информации будет недостаточно. В этом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимым показате­лям.

Укрупненный анализ возможностей предприятия может проводиться по следующим конкретным направлениям:

по продукции (какие позиции ассортимента дают наибольший и наименьший оборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наи­меньший доход);

по рынкам (какие рынки являются наиболее и наименее приори­тетными для продукции фирмы с точки зрения оборота и дохода);

по отраслям (в каких отраслях реализуется продукция фирмы, ка­кие доли рынков принадлежат фирме в этих отраслях);

по потребителям (кто является постоянным потребителем продук­ции фирмы, что привлекает их в данной продукции, что нужно сделать, чтобы привлечь новых потребителей).

Кабинетные исследования на основе внутрифирменной информации це­лесообразно дополнить методом «изучения предприятия со стороны», исполь­зуя для этого опросы конечных потребителей, торговцев, экспертов и других специалистов.



Организация службы маркетинга.

Служба маркетинга – это организационная структура, целью которой является обеспечение маркетинговой поддержки деятельности предприятия, а именно: проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденции изменения этих требований и т.д., в конечном итоге подчиняя всю хозяйственную и коммерческую деятельность предприятия законам рынка.

Выделяют несколько форм организации службы маркетинга на предприятии:

1)   Функциональная – подразделения службы формируются в зависимости от функций.

2)   Товарная – для каждого товара или группы товаров формируется собственное подразделение, занимающееся их анализом.

3)   Рыночная – для каждого рынка формируется собственное подразделение, занимающееся его анализом.

4)   Смешанная.

Составить какую-либо общую схему товарной или рыночной организации службы маркетинга невозможно, так как каждая фирма имеет собственную структуру товаров и рынков.

Функциональная организация службы маркетинга

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: