Некоторые особенности Бардо

· Для чистого человека есть один путь восхождения к вершине, минуя Бардо. Тайная тропа этого пути ведет его сразу без промежуточных станций выбора к новым высоким возможностям. Человек может при жизни получить удивительные для людей способности, одной из которых является, на мой взгляд, пророчество, предсказание событий, ожидающих человечество или отдельного человека.

· Озарение человека соединяется с его силой и рождается третье – событие, запрограммированное этим человеком. Оно не может быть грехом, так как оно появляется уже обусловленным всей будущей причинностью Потока, тем, что в Потоке Жизни уже рождено.

В Бардо подчеркивается особая важность критериев и высоких состояний психики тем, что они постоянно выделяются как часовые Вечности или Божества, Дакини, Ведуны, могущие преподнести подарок проходящему экзамен.

· Выше всего стоит слияние с Божественным Сознанием и растворение в нем. Человеческая Мудрость или Мудрость Зерцала – это то, что дано человеку при его жизни. Мудрость охраняема Любовью и Красотой как парой мужчина-женщина и еще одной парой: Порядок-Свершение.

· Любовь и Красота символизируют иррациональное начало всего, того, без чего нет свободы, наполненности чувства, богатства ощущений.

· Порядок и Свершение символизируют природное рациональное начало, без чего нет и не будет сознания, логики, разума.

· Состояния, которые находятся ниже, представлены парами мужчина-женщина: Небо и Набожность, Доброта и Терпеливость. Небо – это путь восхождения, Набожность – это признание первенства Мира. Состояния этого типа ведут к более высоким.

· Ниже Мудрости стоит Размышление, без которого восхождение к Мудрости невозможно. Состояние размышления несет в себе возможности распознавания или нераспознавания истинного знания человеком. Положительные символы этого типа – пары: Прощение и Огонь, Добродетель и Песня.

Прерывая на этом нисходящую ветвь символов, напомним, что человек, которым владеет страх или другой негатив, в Бардо представлен трупом и одновременно пожирающим этот труп.

· Рождение в Бардо – это переход негатива или позитива подсознания, комплексов реактивного ума, через поверхность, отделяющую его от осознания: что было запасено им в своем реактивном уме, что ждало своего часа, чтобы либо осознаться и разрушиться, хотя бы частично, либо влиять на события вокруг человека, заставляя его делать так, как запрограммировано в каждом комплексе.

· Однако одного осознания мало для того, чтобы разрушить негативы психики. Необходимо создать особые условия проводимости наших психических каналов, проводимости, которая характеризовала бы прохождение комплексов через многие пласты психики.

· Бардо есть реальное отражение множественности состояний сознания или состояний психики, души, настроений. Чем выше мы взбираемся по лестнице состояний, тем шире становится коммуникационный канал связи нашего анализатора, осознающего наше место в Мире, с эгрегорными структурами Суперсознания.

· Язык, имеющий в самой основе лишь несколько звуков или букв, разрастается в Природе в суждения, суггестию, в образы, в состояния. Оперировать состояниями значит оперировать высшими формами языка, относящимися к Мировой Душе, Сознанию, Духу.

· Бесконечное множество состояний есть одновременно и погибель и лекарство. Мы можем погрязнуть в них, натаскивая в себя негативы и грязь и умирая от этого в молодости. А можем продлить жизнь, прекрасное самочувствие, только благодаря собственным усилиям по сохранению и поддержанию положительных состояний.

Не эмоций, как многие считают, а именно состояний души. Эмоции есть внешнее проявление той роли, которую мы можем играть, роли, которая маскирует истинные голоса, звучащие в нас. В качестве тренирующего инструмента ролевой тренинг хорош при выработке автоматизма реагирования на определенные ситуации, но он бессилен в ситуациях высокой доли неопределенности, когда только смысловые критерии определят направление развития отношений или действий.

· Одним из высших состояний является жизнь без страданий, сталкивающих человека в негатив. Можно выделить два направления в этом: первое – жизнь вообще без страдания и второе – жизнь в страдании, которое возвышает человека внутренне, духовно, а не просто в глазах других людей, что тоже немаловажно.

· Жизнь без страданий вообще есть состояние поддержания хорошего телесного и душевного самочувствия. Добиться такого очень трудно и возможно в основном только в молодом возрасте.

· Жизнь по самочувствию – это основное свойство неразвитой воли.

· В Бардо особо подчеркивается, что воля человека в конце концов определяет путь его дальнейшего движения, хотя о воли впрямую не говорится и ее значение для человека не проясняется. Постоянно лишь упоминается о желаниях человека.

· Созревшие под воздействием сознания и души желания и есть истинная воля.

· Истинная свобода человека заключена в его воле, в том, насколько он освобождает себя от невежества. Поэтому и истинные знания Бардо не могут быть отделимы от состояний, которые характерны для жизни.

· Воля, действиями направленная на сохранение высокого самочувствия, может быть оправдана достаточно просто, принята человеком как ненасилие и воспринята им как освобождение его из-под ига процессов разрушения.

 

 

Глава 7

УРОКИ БАРДО

О Предвечной Троице

Иногда, если говорят о Предвечной Троице Восточной философии, сравнивают ее с Троицей христианства. Для меня важнее та суть, которая открылась за символизмом Бардо и в соответствии с которой можно рассматривать кармические отношения каждого.

Закон – Дхарма-Кайя – олицетворяет принятие человеком Знаний и смысла Природы как неизбежности.

Мудрость – Самбхога-Кайя – означает выбор места, пути, цели, дороги и попутчиков в соответствии со смыслом Дхармы.

Воплощение – Нирмана-Кайя – свершение, рождение и перерождение для построения своей жизни в соответствие с видением Мудрости.

· Восточная мудрость гласит: “Все признают, что в мире так много глупости, но никто не жалуется на отсутствие у него мудрости.” Однако существует очень простой тест для определения насколько человек мудр. Он заключается в оценке своей торопливости.

· Мудрость – это свойство ума, присущее самому человеку, но никак не внедренным в него сущностям и не ведущему его эгрегору.

Часто в занятии с погружением объясняешь человеку, что от него требуется, чтобы получить определенный эффект, то есть четко формулируешь условия проведения погружения, исходную позицию, мнимые опасности и то, что может получиться в результате. Причем, этот человек прекрасно знает, что от конечного результата зависит путь, по которому мы с ним пойдем в дальнейшем: он может быть короток, если его посетит озарение.

Но путь может быть тоже короток по-другому и наши отношения прекратятся. И может случиться так, что мы выберем в зависимости от тяжести выхода из погружения трудный путь преодоления несчастий и негативов и надо быть готовым к любому, но позитивному пути, направленному на продолжение нашего контакта.

Однако на самом деле вдруг происходит наоборот. Человек как бы неизвестно почему делает нечто, что само по себе будет говорить о его нетерпении и, следовательно, об отсутствии в нем мудрости.

· Мудрость неотделима от совместного проявления терпения и воли: пророк может спасовать в самом начале и не начать дело, зная фатальность конца, но если он взялся за него, то он обязан перед Богом закончить начатое. Потому что он в отличие от других знает, что не существует цены его измены и оправдания измены: понятие греха для мудрого другое – грех для него в отступничестве, и не простой, а смертный. Это и есть ответственность перед Богом. Другой ответственности у него нет.

· Выход из погружения в торопливости, в страхе или лени чреват тем, что задуманного перерождения не происходит, надежды на улучшение самочувствия и на здоровье оказываются тщетными. А в Бардо это означает, что сознание воплощается в теле страдания и оказывается в скверном чреве. Если у человека наблюдались проблемы со здоровьем, то они, как правило, так и остаются с ним.

· Страдающий много чаще не ценит подарков, а благодарный меньше страдает.

· Медитация и погружение тоже обладают особенностью, о которой не часто говорят: оказавшись в аутотрансе и почувствовав свое бессилие, контролируй страх и не позволяй ему вспыхнуть. Запомни: что бы ни произошло, ничего не будет и с тобой. Стань еще более бессильным, будто ты умер и будто ничто уже не поможет тебе. И этим ты обманешь болезнь.

· Некоторые из-за своего страха вдруг проявляют такую могучую и негативную волю, что буквально оказываются одержимы ею. Они быстро выходят из погружения, даже не ощутив его пространства. Их сложно уговорить повторить погружение. Так их болезнь говорит с ними.

· Бардо для этого случая учит: будь терпелив и осторожен, не позволяй дурным чувствам завладеть тобой. И если не знаешь, что делать, то лучше всего не делай ничего. Очень часто даже те, кто хорошо проинструктирован и хорошо усвоил инструкцию, как себя вести там, забывает ее, как только окажется среди величайшего наслаждения и красоты. Потому что он готовился к страданиям, а оказался среди удовольствий, поскольку большинство его страданий – мнимы, а болезнь его носит, как правило функциональный характер.

· Твои страхи – это мрак и темнота, которые могут окружить тебя и не дать пробиться к светлому. Не переживай. Раз от разу входи в них, чтобы они становились все тоньше и тоньше. Они обессилятся, а ты станешь владеть волей.

· Монстры, которые появляются и начинают гоняться за тобой – это твоя больная совесть, которая оборачивается наказанием, когда ты приближаешься к ней. Нужно как можно быстрее объединиться с нею, чтобы она не наносила ударов по твоей психике и чтобы путь вперед стал свободен.

· Гнев, жадность и невежество предстанут пропастями Гнева, Себялюбия и Глупости, если человек не только не обладает мудростью, но и разумное начало в нем спит. Знай, что ты находишься уже на неверном пути, если обнаружишь их в себе. Они есть причины искажений пути души и перерождения души в монстра.

Нет иного пути для исцеления, чем Путь обращения к Высшему Знанию, к Господу.

Карма – это Я

· В Бардо считается, что две вещи неподвластны обычному человеку: Великий Центр Души и Материнская Утроба. Однако при этом не отрицается, что имеющий исключительное развитие духа может достичь этих вершин.

И то, и другое является этапами в жизни человека, этапами его кармы. Оказывается, что тот, кто испытывает глубокие погружения в аутотрансовые состояния с самоконтролем, как правило, рано или поздно соединяется с высокой Духовностью, отождествляется с состояниями, характерными для Великого Центра Души и Материнской Утробы.

Именно на этом явлении и построены тренинги исправления своих кармических ошибок. Переживание человеком того и другого в аутотрансе нередкость. Не является редкостью и положительные влияния, связанные с этим, когда подобные переживания в погружении открывает в человеке дотоле неизвестный Духовный Мир.

· Карма включает в себя негативные и позитивные комплексы – добро и зло, благословения и проклятия. Она включает в себя то отражение Закона Мира, которое человек сам для себя принял, со всеми его искажениями смысла, добра и зла.

· Карма включает в себя силу, воплощающую это отражение закона, и сила эта проявляется в нас в виде воли, помноженной на время.

· Но карма – это еще и будущая цель, показанная нам нашими ведущими из нашего будущего. У одних – это эгрегор Духа и проводник Потока Жизни, у других – сущность промежуточного или демонического круга, нацеливающая человеческое сознание только на паразитическое собственное существование.

· Карма – это и дорога, по которой еще предстоит идти, то есть попутчики и программы действия, которые мы выбираем в зависимости от нашей просветленности – видения завтрашнего дня.

· Попутчики часто определяют главное: не что делать, а с кем делать. При этом сами программы оказываются не так важны, хотя иногда при высокой напряженности сознания именно они являются основополагающим фактором, если человек может воплотить задуманное в одиночку.

· Карма по самому большому счету и есть Я. И когда интерпретации Духовного Учения Иисуса Христа стали отражать истину кармы как то, что Он и есть воплощение Пути, Истины и Жизни, то это внесло громадное непонимание во взаимоотношения рядового человека и Человека-Бога.

· На самом деле не только Он есть Путь, Истина и Жизнь, а Я каждого человека отражает как Закон, Мудрость Бога в нас, в каждом, так и наше Воплощение в соответствии с Законом: Я есть Путь, Истина и Жизнь.

И упоминание в Евангелии Я есть такое же сообщение о качествах и свойствах нашего собственного Я как Личности каждого человека.

· В качествах Я, оговоренных Христом, проявляется наша Личность и ее Законы. То есть Я есть Карма.

· Путь зависит от силы человек – от его воли и времени ее проявления, от связи человека с “подсказчиком” критерия качества поведения. Истина – это мудрость, познавшая Закон Мира. Жизнь – это Воплощение Личности в Мире, где Духовное и Материальное неразрывно.

· Может оказаться бессильной мудрость в незаметной жизни, если сила человека неразвита сознанием. Но и больное сознание может увеличить силу, при которой не окажется ни мудрости, ни продолжения.

· Осознание своей силы – это ощущение помощи себе и воплощение результата усилий, по которым корректируется каждое из следующих усилий в соответствие с Законом Жизни и Законом Мудрости.

· Слишком часто осознание своих ошибок и непризнание своей вины вызывают такой бурный рост разрушений в организме непокаявшегося, что об этом необходимо специально говорить людям, когда они приходят на занятия, увлеченные легкостью перерождения других.

В этом, может быть, и состоит скрытый смысл по отношению к тому, кто считает себя умным или даже мудрым, но на деле оказывается неспособным понять и принять Законы Мира, которые дают каждому возможность переродиться при его собственном осознании своего неверного пути.

В этом, я считаю, и состоит начало эзотерики Бардо, которую в полном объеме нам  еще предстоит открыть в будущем.

Об эзотерике Бардо

Эзотерика Бардо напоминает нам о том счастливом миге времени, когда все может перемениться. Человечество и человек тешат себя иллюзиями на лучшее и туманное будущее. И хотя многое из нашего будущего известно, тем не менее мы часто лишаем себя возможности изменить нашу жизнь к лучшему реально. Существует чудесная Тропа восхождения, о которой уже говорилось, которая позволяет входить в Сознание Мира сознанию любого человека в любую точку и в любое время.

Почему так парадоксально звучит сказанное? Да потому, что наш Путь – это уже предначертанное в великих умах человечества, а то, что удается сделать сегодня в практической жизни, – это лишь малая толика в Море Жизни.

Эзотерика Бардо раскрывается в практике погружений и в тех усилиях, которые следуют за этим и освобождают конкретного человека от многих его тягот и проблем.

Шесть Миров или шесть Лок Бардо дают возможность выявить основные типы людей при рождении: ищущие удовольствия, воины, рационалисты, варвары, блаженные и безумные.

Эти типы проявляются в человеке во сне, в погружении или же в бессознательных реакциях детского возраста, когда им ведает эгрегор или сущность. Если учесть, что проявления в человеке ребенка есть проявления его контакта с эгрегором, то информация контакта тоже может быть оценена в соответствии с его реакциями.

Все типы людей тем не менее могут проявиться даже в одном человеке в зависимости от обстоятельств и ситуаций, а также от врожденных особенностей его к сознательному перевоплощению и к лицедейству, то есть от способности играть различные роли.

В Бардо считается, что четыре типа имеют сверхестественное рождение: ищущие удовольствия, безумцы, воины и блаженные. Кроме этих четырех типов имеется множество состояний, в которых человек рождается сверхестественно. Таковым рождением может оказаться простое формирование в реактивном уме комплексов, обладающих самостоятельностью в поведении и суждении, время от времени захватывающих управление телом человека. В Бардо не обсуждаются особенности влияния этих типов на душу человека.

· Сознание человека самоочищается от негативов жизни, чтобы человек не ощущал дыхания смерти в раннем и зрелом возрасте. Однако привыкнув к этому в течение многих лет, он может стать невменяемым к смерти уже в старости. И тогда начинается перерождение его сознания на основе страха, наступление маразма или деградации, поддерживаемые неправедным образом жизни.

И в погружении, и в Бардо, подчеркивается постоянно, человек может увидеть свое будущее в реалии и в положительном свете в отличие от пророчеств тех, кто связан контактами с сущностями демонического круга, которыми постоянно запугивают людей и которые отражают основную особенность этих сущностей – их разрушительной природы.

· Эта особенность – увидеть свое будущее высокого качества – есть одна из основных при правильных погружениях и при правильной трактовке их в серии погружений.

· Необходимо подчеркнуть, что внезапное озарение, как и внезапное очищение, является типичным при глубоких погружениях, что говорит о аутотрансе с самоконтролем исключительно как об очень мощном методе воздействия именно на ту область сознания, которая является ответственной за нашу духовность.

· Духовное перерождение человека в подобных погружениях обеспечивает несомненную сверхустойчивость его структуры, которую можно объяснить с позиций нескольких гипотез: всеобщности контакта в природе, зеркальности материальной и духовной иерархий в сознании людей и в природе вообще, экспансии Жизненного Потока Вселенной, идеологии, власти и насилии как духовной опустошенности.

· Зеркальность автоматизма поведения человека относительно Вселенной и его партнера лишь частично объясняют наличие у него его природных способностей в обучении, в продвижении на пути совершенствования и в укреплении, таким образом, устойчивости его организма.

· Бардо показывает значение для сверхустойчивости Жизни циклических алгоритмов Жизни как возрождения и перерождения, то есть алгоритмов, самоулучшающихся в процессе функционирования.

· Конечно, сравнение человека или его сознания с машиной для многих покажется кощунственным, однако, по мнения автора, необходимо смотреть правде в глаза и принимать лучше пока это объяснение, чем никакого.

· Внезапное духовное наполнение сознания человека, до этого не подозревающего о сильном духовном чувстве, способно изменить и жизнь человека и его здоровье буквально скачком.

Как и в Бардо, в погружениях человек часто может увидеть себя в образе животных или растений, когда он остро ощущает особенности их жизней. Сознание есть везде и во всем, даже в том, что сотворил сам человек.

Сотворенное тобою живет самостоятельной жизнью, часто даже несовпадающей с твоей. Эта особенность творения особенно отмечает человека, страдающего от своего безволия. Червь безволия разрастается в таком в пожирающее его чудовище. Исключительно поэтому безволие человека есть одно из главных отрицательных качеств. Именно оно может не просто разрушить его организм, оно способно сделать из человека самое страшное, реализованное в материальном мире, – монстра без души и без разума.

· Монстр безволия – это несотворенное лучшее, отказ от него, проявление слабости, страха, жадности, гнева, невежества, гордости и материализованное на их основе существо-убийца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: