Социальный проект
Г. Лодейное Поле, 2019 г
ШКОЛА №68 7 класс 2019г.
Участники: учащиеся школы №68, 7 класс
Автор проекта: Елена Константиновна Серафимович,
Вероника Александровна Королькова, Наталья Николаевна Аверина.
.
Содержание:
Актуальность проекта
Цель и задачи проекта
Обоснование проекта
Объект исследования
Проектное решение
Необходимые ресурсы
Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.
План-график реализации проекта
Методы исследования.
Результаты исследований.
Заключение
Приложения
Справка о деятельности проектной группы
Над проектом работала: ученица 7 класса Елена Константиновна Серафимович, Вероника Александровна Королькова, Наталья Николаевна Аверина Актуальность проекта:
Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости. К причинам возникновения данной проблемы можно отнести:
|
|
1) безответственное владение животными;
2) отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных;
3) недостаточная стерилизация животных;
4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;
5) отсутствие полного учета животных находящихся во владении у населения
и на предприятиях;
6) коммерческое использование животных.
Направление:
Помощь бездомным животным.
Цель проекта:
-изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей;
- формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;
- развитие навыков самостоятельной работы.
Сроки реализации проекта: 2019 года.
Задачи проекта:
· Сбор и анализ информации по проблеме бездомных животных, определение причин её возникновения с силами учащихся нашего класса;
· Социальный опрос учащихся школы о роли и состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме;
|
|
· Выяснить, кто в городе занимается проблемой бездомных животных;
· Объединение детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.
· Вовлечение учащихся и родителей в одно общее дело.
· Воспитание чувства сострадания, сопереживания, заботы к бездомным животным.
- развивающая:
Участие в социальном проекте по помощи бездомным животным развивает у детей навыки самостоятельной работы: дети самостоятельно добывают теоретические знания, развивают практические умения и навыки;
- образовательная:
В процессе работы, над проектом обучающиеся получают дополнительную информацию по примерному количеству брошенных животных, узнают особенности их поведения, жизни, в результате этой работы у детей развиваются навыки самообразования;
- воспитательная:
Одна из наиболее важных функций, которая воспитывает у ребенка чувство сострадания, заботы, сопереживания, милосердия, чувство долга и ответственности.
Обоснование проекта:
· Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего школьного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также проектом предусматривается помощь животными усилиями группы ребят.
· Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста учащихся (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
· Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлении к самопознанию, сопереживанию и состраданию.
Объект исследования
Бездомные животные города Лодейного Поля.
Идея проекта:
Основная идея проекта – предоставить возможность детям внести свой вклад в помощь бездомным животным.
Анализ ситуации:
На классных часах учащиеся много беседуют о домашних животных. Много говорится о том, что из-за недостаточного питания и сильных морозов зимой некоторые животные гибнут, в связи с этим, людям просто необходимо помогать бездомным животным. Многие ребята подкармливают бездомных животных, приносят теплые одеяла для ночлега. При проведении экскурсии по улицам города, целью, которой было знакомство с животными, учащиеся заметили, что многие кошки и собаки практически бессильны и не в состоянии самостоятельно добывать себе еду. Было решено в рамках социального проекта «Бездомные животные» приступить подкормке бедных животных.
Желаемый результат:
Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.
Планируемые результаты:
· Помощь бездомным животным.
· Объединение работы учащихся, педагогов, родителей.
· Привлечение внимания учащихся к заботе о «братьях наших меньших».
Проектное решение:
В рамках реализации проекта необходимо провести:
- организационную работу:
подготовить документацию, определить круг участников проекта, распределить обязанности;
- просветительскую работу:
с детьми и родителями провести классные часы на тему «Животные – наши друзья», «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
- практическую работу:
провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных.
Необходимые ресурсы:
Административные ресурсы.
Общее руководство проектом осуществляет директор школы.
|
|
Кадровые ресурсы.
группа учащихся 68 школы, рабочая группа.
Финансовые ресурсы.
Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным дети принесут всё из дома еду, теплые вещи.