Раскройте свои таланты: для людей с высоким стремлением к знаниям

 

Я консультирую Лори, которая набрала очень высокий балл по шкале стремления к знаниям. У нее диплом по психологии, гипнотерапии, нейролингвистическому программированию и психологическим консультациям. Она обожает читать и поглощает по две‑три книги в неделю, а сейчас готовится получить степень магистра еще по одному направлению психологии. Когда я познакомил ее с психометрическим тестированием, она сразу же захотела освоить это. Кстати, кроме всего прочего, у нее собственный бизнес.

У ее подхода есть свои преимущества – она точно знает больше о последних достижениях в психологии, чем я. Однако все это обучение и ее неутолимая жажда знаний означают, что ей не хватает сосредоточенности. Она прыгает с одной темы на другую; не успевает задержаться на одной, как тотчас увлекается другой. Ее главная задача, о чем я ей постоянно напоминаю, – превратить свои знания и квалификацию в полезный в ее бизнесе продукт. Знания без практического применения – пустая трата времени.

Вам нравится учиться, познавать новое и, возможно, даже получать дипломы и степени. Вы быстро поглощаете знания и, честно говоря, наверняка знаете больше окружающих. Но что вы делаете со всеми этими знаниями?

 

Остерегайтесь проклятия знаний

 

Летом в нашем доме появился новый лохматый член семьи – жизнерадостный щенок шнауцер. Мы решили назвать его Байроном. До его появления я много читал об этой породе. Я проштудировал специальную литературу, подчеркивая важные места. Я зарегистрировался на онлайн‑форумах, чтобы задавать вопросы другим хозяевам шнауцеров. Я составил график его кормлений, гуляний, прививок, занятий. Я узнал, что щенков нужно приучать к другим собакам и ситуациям в возрасте до 16 недель, чтобы они выросли уравновешенными и хорошо воспитанными собаками. Я даже взял небольшой отпуск на работе, чтобы дрессировать его в эти первые важные недели жизни.

К счастью, он вырос удивительно общительной и дружелюбной собакой. Жизнерадостной, веселой и при этом послушной. Я горжусь тем, что мы так хорошо его воспитали.

Теперь, когда речь заходит о собаках, я чувствую себя всезнайкой. И становлюсь, наверное, просто невыносимым. Как только кто‑нибудь из друзей вскользь упомянет о своем желании завести собаку, я тотчас заваливаю его информацией о дрессировке, вакцинациях, выборе породы, качестве разного корма для щенков, стоимости ветеринарных услуг, методах воспитания. И т. д.

Ничего не могу с собой поделать – или, по крайней мере, не мог сначала. Я хотел помочь людям, убедить их принять правильное решение. Но потом я научился молчать, поняв, что кажусь им человеком с большим самомнением, всезнающим и любящим распоряжаться!

Быть слишком начитанным или слишком хорошо информированным – это проклятие знаний. Как большинство людей с высоким стремлением к знаниям, вы часто действительно знаете больше, чем другие. Вы жаждете направить мысли людей в правильное русло, указать им на ошибки, помочь избежать ловушек, которые вам прекрасно видны. Такая ходячая энциклопедия. У вас есть свое мнение, и обычно вы оказываетесь правы. Однако дело в том, что большинство людей редко ценят чужие советы. Они предпочитают оставаться в блаженном неведении, чем позволять кому‑то указывать им на ошибки.

Знаю, что вам это кажется странным, но вы отличаетесь от большинства людей. У вас высокий результат по шкале стремления к знаниям – вы хотите пополнять свои знания и информацию. Большинство людей вокруг вас обладают либо низким, либо средним стремлением к знаниям.

Вы когда‑нибудь слышали такую поговорку: «Не стреляйте в гонца, принесшего дурную весть?» Что ж, в гонцов все‑таки часто стреляют. Если вы указываете людям, что они принимают неверное решение, вам всадят пулю в лоб. Возможно, не буквально. Сначала вас поблагодарят за то, что вы указали на проблему, которую они теперь смогут исправить. Но в душе люди будут негодовать, считая, что вы вмешиваетесь не в свое дело.

Знаю, это прозвучит резко, но непрошенный совет редко принимается с благодарностью.

 

Как стать эффективнее: правильно выбирайте момент

Вы знаете больше, чем большинство. Вы видите их ошибки и хотите помочь. Но прежде чем открывать рот, подумайте, действительно ли ваше мнение необходимо. Решить, как лучше сформулировать свои мысли, когда говорить, а когда и промолчать, вам помогут следующие вопросы.

• Это действительно важно? Человек собирается принять жизненно важное решение или совершить серьезнейшую ошибку? Если кто‑то делает что‑то «достаточно хорошо», неужели это так важно, что его способ работы не такой идеальный, как ваш?

• Если вы промолчите, это позволит другим людям научиться чему‑то и развиваться?

Иногда лучшие уроки в жизни мы получаем тогда, когда сами находим решение, а не действуем по указке других.

• Вы могли бы задать вопрос вместо комментария? Вместо того чтобы сказать: «На сегодняшний день существует более современная программа», вы могли бы спросить: «Если есть более современная версия программы, вас это заинтересовало бы или это не важно?»

 

Никому не нравятся умники. Иногда лучший способ доказать, что вы умный, – не   говорить того, что вы знаете.

 

Хватит учиться

 

Не прилагайте слишком много усилий к тому, чтобы оставаться в курсе новейших достижений в своей области и совершенствовать собственные технические знания. Чем выше вы поднимаетесь по карьерной лестнице, тем меньшее значение имеют ваши технические знания. Я сотрудничаю с ведущей юридической фирмой, чьи партнеры охотно признаются в том, что знают о законах меньше тех молодых юристов, которые работают на них. На пути от младших ассистентов до старших партнеров их обязанности менялись – от умения толковать юридические тонкости до выстраивания отношений с клиентами и управления командой.

Родни Марш, возглавляющий научно‑исследовательский институт, который занимается проблемами образования, признается:

 

«Я знаю, что рискую произвести впечатление неудачника, но мое идеальное утро понедельника начиналось бы с чтения «Белых страниц» и журналов. Но более 40 человек ждут моего руководства, так что это было бы не самым мудрым времяпрепровождением».

 

Скорее всего, это касается большинства профессий. Когда вы становитесь менеджером – неважно, управляете ли вы командой инженеров или медсестер, продавцов или программистов, – ваши основные задачи касаются людей. Ваша цель как менеджера и лидера – руководить, делегировать, наставлять и управлять отношениями, чтобы развивать свою команду и поддерживать связь с внешним миром. Оставьте технические вопросы команде.

Много читать и посещать курсы – это стоящее дело, но подумайте, как еще вы могли бы эффективнее использовать время. В сутках только 24 часа. Один час, проведенный над учебником или справочником, означает, что у вас осталось на один час меньше времени. Подумайте, как лучше использовать время. Вместо того чтобы целый час листать специальный журнал, вы могли бы потратить это время на укрепление отношений и анализ потребностей клиентов. Или выпить чашку кофе с коллегой и выяснить, как эффективнее сотрудничать с ним.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: