Экзаменационная работа состоит из двух частей:
· письменной (разделы 1–4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико- грамматических навыков обучающихся);
· устной (раздел 5, содержащий задания по говорению).
В работу по иностранному языку включены различные задания:
31 задание с кратким ответом (раздел 1 «Задания по аудированию», раздел 2 «Задания по чтению», раздел 3 «Задания по грамматике и лексике») и
4 задания с развёрнутым ответом (раздел 4 «Задание по письменной речи» и раздел 5 «Задания по говорению»).
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
– задания на выбор и запись правильного ответа из предложенного перечня ответов;
– задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
– задания на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова.
На задания с кратким ответом ответ даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей или слова/словосочетания, записанного/записанных также без пробелов и других разделителей.
Задания с развёрнутым ответом включают в себя написание личного письма в ответ на письмо – стимул, чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера, участие в условном диалоге-расспросе и создание тематического монологического высказывания с вербальной опорой в тексте
задания.
Таблица 1
Распределение заданий по разделам экзаменационной работы
№ | Раздел работы | Количество заданий | Тип заданий | Максимальный балл |
1 | Раздел 1 (задания по аудированию) | 8 | КО | 15 |
2 | Раздел 2 (задания по чтению) | 8 | КО | 13 |
3 | Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) | 15 | КО | 15 |
4 | Раздел 4 (задание по письменной речи) | 1 | РО | 10 |
5 | Раздел 5 (задания по говорению) | 3 | РО | 15 |
ИТОГО | 35 | 68 |
Жанрово-стилистическая принадлежность текстов, используемых
В разделе 1 (задания по аудированию) и разделе 2 (задания по чтению)
В разделе 1 («Задания по аудированию») используются высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и информационные аудиотексты.
Длительность звучания текста для аудирования – 1,5–2 минуты.
В аудиозаписи все тексты звучат дважды. Тексты для аудирования звучат
в исполнении носителей языка.
В разделе 2 («Задания по чтению») используются прагматические, научно-популярные, публицистические и художественные тексты.
Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
В экзаменационной работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция выпускников основной школы. КИМ ОГЭ нацелены на проверку речевых умений выпускников в четырёх видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении), а также некоторых языковых навыков. В частности, в экзаменационной работе проверяются:
· умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 1);
· умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию
(раздел 2);
· умение писать личное письмо в ответ на письмо-стимул (раздел 3);
· умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях (раздел 5);
· навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте (раздел 4).
Экзаменационная работа содержит задания на продукцию и репродукцию, при этом общий максимальный балл за выполнение заданий продуктивного характера по письму и говорению составляет 37% от общего максимального балла за выполнение всей работы, что отражает важность продуктивных умений при оценке иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого.