Технология ремонта тележки прицепного вагона электропоезда ЭП2Д

 

Технологический процесс – является главной составной частью производственного процесса. Под технологическим процессом понимается определенная последовательность операций, предусматривающая изменение размеров, вида, формы, состояния или взаимного расположения и соединения предметов труда с целью получения готовой продукции.

В вагоностроении и вагоноремонтном производстве применяются разнообразные технологические процессы. Наиболее типичные из них предусматривают в конечном результате: изменение формы предметов труда с помощью литья, ковки или штамповки; соединение нескольких деталей и изменение их взаимного расположения с помощью сварки, пайки, клепки или болтовых соединений; изменение формы и размеров деталей обработкой на металлорежущих станках или слесарным инструментом; изменение свойств металлов при термической обработке; изменение вида и свойств металлов с помощью анодирования, хромирования, никелирования и так далее; изменение внешнего вида деталей благодаря окраске и так далее.

При плановых видах ремонта вагонов ремонт тележек производят в специальном тележечном отделении депо или тележечном цехе завода.

Выкаченные из - под вагона тележки подают на позиции ремонта с помощью транспортера или мостовым краном.
     Ремонт тележек пассажирских вагонов в соответствии с настоящим технологическим процессом обеспечивает высокое качество ремонтных работ с наименьшей затратой времени на их выполнение.

Ремонт тележек пассажирских вагонов должен осуществляться при полном и строгом соблюдении следующих условий замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными или новыми, механизации и автоматизации всех, трудоемких работ за счет применения специальной технологической оснастки и последовательности выполнения ремонтных операций, выполнения требований Инструкции по ремонту и обслуживанию тележек пассажирских вагонов, проведения диагностики технического состояния узлов и деталей.

Выкаченные из-под вагонов тележки мостовым краном устанавливаются на путь тележечного участка. При помощи разворотного круга тележки устанавливаются на путь, по которому они поступают к моечной машине. На позиции дефектации и очистки колесных пар тележки мостовым краном снимаются с колесных пар и подаются в моечную машину. Обмывка производится при температуре 60-70 С 3-5% раствором каустической соды. После обмывки тележка устанавливается на позицию дефектоскопирования.

Продефектоскопированная тележка мостовым краном устанавливается на стойло для ремонта. Ремонт тележек заключается в разборке, дефектации и дефектоскопировании деталей, производстве слесарных, сварочно-наплавочных работ, сборке тележки. Ремонт тележек выполняется при планово-предупредительных ремонтах вагонов в условиях депо (ЛВЧД) и вагоноремонтных заводов (ВРЗ) с соблюдением принципа принадлежности тележек вагону. Их ремонт организован в тележечных участках депо или тележечных цехах заводов, куда они поступают из вагоноремонтных участков (цехов).

Процесс ремонта тележек предусматривает выполнение следующих основных операций:

-выкатка тележек из-под вагонов;

-наружная очистка и обмывка тележек;

-разборка на узлы и детали;

-дефектация деталей и сортировка их по группам;

-транспортировка деталей в соответствующие ремонтные отделения;

-транспортировка новых или отремонтированных деталей;

-сборка тележек;

-сдача тележки приемщику, подкатка под вагон.

Работы по дефектации и клеймению деталей и узлов тележек выполняет бригадир тележечного участка.

Для обеспечения возможности выкатки тележек из-под вагона необходимо:

- отсоединить горизонтальные тяги от рычажной передачи тележек;

- рассоединить электрическую цепь, связывающую генератор с аккумуляторной батареей и кузовом вагона, и рассоединить систему контроля нагрева букс с кузовом вагона;

- удалить шкворни через люки, находящиеся внутри вагона, отсоединить поводки;

- выдвинуть опорные балки домкратов, положить на них деревянные прокладки и подвести их под шкворневые балки рамы вагона;

- поднять кузов вагона, одновременным включением всех четырех домкратов, на высоту достаточную для выкатки тележек.

 Рама тележки, пружинно-фрикционный комплект, рычажная передача тележки ремонтируются в соответствующих отделениях и участках. Колесные пары ремонтируют согласно требованиям "Инструкции по осмотру, освидетельствовании, ремонту и формированию вагонных колесных пар" ЦВ/3429. Тормозная рычажная передача разбирается полностью для ремонта в соответствии с требованиями "Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов" ЦВ-ЦЛ-292. Детали и узлы тележки подвергаются испытанию на растяжение, дефектоскопированию, согласно руководящих документов по неразрушающему контролю.

Контроль технического состояния тележек производится после постановки вагонов на ремонтные позиции.

При этом проверяется

- наличие дефектов и износов колесных пар

- положение деталей пружинно-фрикционного рессорного комплекта, завышение опорной поверхности фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, наличие свободного перемещения фрикционного клина и пружин рессорного комплекта до подъемки вагона

- проверяется состояние деталей тормозной рычажной передачи

- зазоры между скользунами тележки и рамы вагона

После выкатки тележки проверяют состояние узла пятник-подпятник. Результаты обследования тележек заносят в дефектную ведомость и используют при ремонте деталей и узлов, сборке и подкатке отремонтированной тележки под вагон. Проверяют срок службы литых деталей тележки. Результаты входного контроля заносят в журнал учета работы тележечного участка, которые подписываются бригадиром или мастером участка. Разборка тележки производится после обмывки и дефектоскопирования и установки ее на ремонтное стойло. Обмывка тележек производится в моечной машине с применением 3-5% раствора каустической соды при температуре моющего раствора 60-70 градуса С, время обмывки 5 минут. Снимают пружинные комплекты. Осматривают и проверяют фрикционные устройства гасителей колебаний. Проверяют плотность прилегания фрикционных планок к поверхностям боковин, расстояние между планками, а также при помощи шаблона их параллельность в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Снятые детали центрального подвешивания тележек укладывают в кассеты и транспортируют на специализированную поточную линию ремонта и комплектов узлов. Раздвижка боковин тележек. Литые боковины отсоединяют от надрессорной балки с помощью специального приспособления, поворачивают на кантователях, осматривают места возможного образования трещин, обмеряют рессорный проем, фрикционные планки, отверстия в кронштейнах боковин для валиков подвески тормозных башмаков. Надрессорная балка проворачивается на кантователе для осмотра и обмера шаблоном поверхностей трения в местах соприкосновения с фрикционными клиньями. Провести магнитный и феррозондовый контроль боковин и надрессорной балки. При необходимости наплавляют изношенные поверхности, заваривают трещины, наплавляют подпятник в соответствии с техническими указаниями на производство сварочных и наплавочных работ при ремонте тележек. Рассверливают отверстия в кронштейнах боковых рам, перепрессовывают изношенные волокнитовые втулки в отверстиях для валиков подвесок тормозных башмаков, заменяют: фрикционные планки, неисправные заклепки фрикционных планок, скользуны.

Восстановлению подлежат наклонные и вертикальные поверхности до чертежных размеров. Ремонт стальных клиньев допускается производить не более одного раза.

Вертикальные плоскости фрикционных клиньев допускается ремонтировать приваркой планок с последующей механической обработкой.

Запрещается подкатывать колесные пары тележки с разницей диаметров по грузу катания у одной двухосной тележки более 20 мм, двух двухосных тележек более 40 мм.

3.2. Особенности сборки, проверки и испытаний тележки прицепного вагона электропоезда ЭП2Д

 

Отремонтированную раму тележки окрашивают и передают на сборку. На кронштейнах рамы подвешивают рессорные стойки с навинченными регулировочными гайками.

Тележки собирают на механизированной поточной линии, состоящей из семи позиций.
Первая позиция оборудована сборочным стендом с фиксаторами для колесных пар, которые подбирают с разницей диаметров по кругу катания не более 6 мм.

На закрепленные фиксаторами колесные пары монтируют буксовые пружинные комплекты. Затем на опору стенда устанавливают поддон центрального подвешивания с комплектом пружин, на которые затем укладывают надрессорную балку так, чтобы внутренние пружины комплектов вошли в ее гнезда.

Далее с помощью кран-балки опускают раму на колесные пары, совмещая хвостовики шпинтонов с отверстиями в опорах букс, и гидравлическими домкратами стенда поднимают поддон, сжимая пружинные комплекты. Устанавливают подвески центрального подвешивания (серьги, тяги и валики), соединяя поддон с рамой тележки.

На резьбовые концы шпинтонов наворачивают крепежные гайки.
На второй позиции монтируют рычажную тормозную передачу тележки. Валики, соединяющие рычаги, затяжки и тяги, устанавливают головками внутрь тележки и шплинтуют.

После монтажа рычажной передачи устанавливают и крепят предохранительные скобы.
Третья позиция предназначена для затяжки гаек крепления шпинтонов и центрального люлечного подвешивания.

На этой же позиции устанавливают гидравлические гасители колебаний, продольные горизонтальные амортизаторы (поводки), скользуны.

На тележке, которая устанавливается с котловой стороны вагона, навешивают генератор и привод генератора.
Четвертая позиция оборудована специальным гидравлическим стендом, имитирующим вертикальную нагрузку на тележку от массы вагона.

На этой позиции регулируют зазоры вертикальных боковых поперечных и продольных скользунов, а также симметричность надрессорной балки относительно рамы тележки.

Зазоры регулируют с помощью прокладок, а симметричность балки с помощью поводков. Кроме того, регулируют зазор между пятником и наружным бортом подпятника (в вертикальной плоскости).

По окончании регулировки тележку перекатывают на пятую позицию, где устанавливают таблички и полностью проверяют качество сборки.

Дефекты, выявленные при осмотре, исправляют, оформляют паспорт на тележку и передают ее на шестую и седьмую позиции для обезжиривания поверхностей, окраски и сушки.

В ходе ремонта промежуточной проверки качества выполняемых работ подвергаются все детали тележек. Её проводят мастера бригадиры, а также работники отделов технического контроля на вагоноремонтных заводах. Проверку выполняют с применением шаблонов и других средств измерений.

Производят проверку:

- положения надресорной балки и гасителя колебания.

- смазанности трущихся частей: подпятник, скользун и люльки.

- соответствия сварочных работ с техническими условиями.

- деталей, подвергавшихся освидетельствованию или ревизии.

- постановки клейма - трафарета или бирок о дате и месте производства работ.

При испытании узлов тележки под нагрузкой выявляют неправильную сборку и крепление деталей при монтаже, вычисляют соосность пружин и их отклонение, обработку отремонтированных сварных швов и наплавок на детали сварных узлов тележки. А затем тележку направляют в специальные цеха для остаточного её докрашивания.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: