Критерии оценивания компетенций (результатов)

Оценка «5» («отлично») выставляется за полный, правильный ответ. Полным считается теоретически правильный и логи­чески обоснованный ответ, в котором студент использовал полно и глубоко известные ему фактические знания, выявил способ­ность самостоятельно выполнять операции сравнения и анализа выученных положений, делать выводы и обобщения с четкой их формулировкой, показал умение использовать усвоенные спосо­бы действия в новых ситуациях - типичных, вариативных или нестандартных.

Оценка «4» («хорошо») - показатель хорошей успеваемости. Ее выставляют за правильный ответ, из которого видно, что сту­дент понимает теоретический материал и владеет навыками и умениями самостоятельной учебно-познавательной деятельности, допуская при этом некоторые несущественные неточности.

Оценка «3» («посредственно») - показатель удовлетвори­тельной успеваемости. Она свидетельствует о том, что знания имеют разрозненный, фрагментарный характер, что студент спо­собен воспроизвести определенную сумму фактических знаний (иногда не осознавая в целом их глубины, системности, обоб­щенности) и применять усвоенные способы действий в стандарт­ных условиях, по образцу.

Оценка «2» («плохо») выставляется за неправильный ответ, который не отвечает содержанию выученного материала и свиде­тельствует о непонимании его основных положений.

Критерии допуска к зачету

Регулярное посещение студентом лекционных и практических занятий, активное участие в семинарах. Выполнение тестовых занятий. Положительные оценки по итогам контрольных работ. Полное освещение тем в рефератах, доклады по реферату сделанные на практическом занятии.

 

Таблица 6. Критерии оценивания результатов обучения

5 «отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
4 «хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
3 «удовлетворительно» -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
2 «неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Вопросы к зачету:

1.    Предмет и задачи психологии девиантного поведения как научной дисциплины.

2.    Формы, виды, типы девиантного поведения.

3.    Факторы и детерминанты девиантного поведения.

4.    Механизмы девиантного поведения подростков.

5.    Агрессия как социально-психологический феномен и вид девиантного поведения.

6.    Характеристика криминального и делинквентного поведения.

7.    Характеристика суицидального и парасуицидального поведения.

8.    Характеристика агрессивного и аутоагрессивного поведения (пирсинг, клеймение, шрамирование).

9.    Характеристика аддиктивного поведения. Мотивы зависимого поведения.

10.  Виктимное поведение личности. Способы социально-психологической профилактики виктимности.

11.  Типично подростковые девиации. Детская и молодежная преступность.

12.  Подростковая субкультура как причина девиантного поведения.

13.  Групповая агрессия несовершеннолетних и подростковый вандализм. 

14.  «Черный юмор» и ультрамодный имидж как формы девиантного поведения.

15.  Агрессия и вандализм как формы девиантного поведения.

16.  Девиантное поведение на религиозной основе.

17.  Творчество как вид социально-одобряемого девиантного поведения с позитивной направленностью.

18.  Характеристика личности подростка с девиантным поведением.

19.  Типичные нарушения поведения школьников и их профилактика в образовательных учреждениях.

20.  Консультирование педагогов и родителей по проблемам детей «группы риска».

21.  Основные формы психокоррекционной и профилактической работы с девиантной личностью.

22.  Методы, процедуры и техники психокоррекционной работы с девиантным подростком в учреждениях образования.

23.  Тренинговые формы работы психолога среди лиц с девиантным поведением.

24.  Уроки психологии в школе и занятия с детьми различного возраста как одна из форм психопрофилактики возможных отклонений в поведении и развитии личности.

25.  Формы и методы работы психолога с детьми дошкольного возраста по профилактике и коррекции аморального и агрессивного поведения. 

26.  Психологические особенности диагностики личности с девиантным поведением на разных этапах онтогенеза.

27.  Психологическая помощь детям и подросткам – жертвам семейного насилия.

28.  Выявление неконструктивных стратегий родительского воспитания, приводящих кразличного рода девиациям в поведении детей.

29.  Деструктивная семья как причина девиантного поведения детей и подростков.

30.  Международная классификация болезней (МКБ-10) о девиациях личности.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: