Шкала оценивания | Критерии оценивания |
5 «отлично» | демонстрирует глубокое знание теоретического материала, умение обоснованно излагать свои мысли по обсуждаемым вопросам, способность полно, правильно и аргументированно отвечать на вопросы, приводить примеры |
4 «хорошо» | демонстрирует знание теоретического материала, его последовательное изложение, способность приводить примеры, допускает единичные ошибки, исправляемые после замечания преподавателя |
3 «удовлетворительно» | демонстрирует неполное, фрагментарное знание теоретического материала, требующее наводящих вопросов преподавателя, допускает существенные ошибки в его изложении, затрудняется в приведении примеров и формулировке выводов |
2 «неудовлетворительно» | демонстрирует существенные пробелы в знании теоретического материала, не способен его изложить и ответить на наводящие вопросы преподавателя, не может привести примеры |
Таблица 7
Показатели оценивания результатов обучения в виде умений и владений
Шкала оценивания | Критерии оценивания |
5 «отлично» | демонстрирует способность применять знание теоретического материала при выполнении заданий, последовательно и правильно выполняет задания, умеет обоснованно излагать свои мысли и делать необходимые выводы |
4 «хорошо» | демонстрирует способность применять знание теоретического материала при выполнении заданий, последовательно и правильно выполняет задания, умеет обоснованно излагать свои мысли и делать необходимые выводы, допускает единичные ошибки, исправляемые после замечания преподавателя |
3 «удовлетворительно» | демонстрирует отдельные, несистематизированные навыки, не способен применить знание теоретического материала при выполнении заданий, испытывает затруднения и допускает ошибки при выполнении заданий, выполняет задание при подсказке преподавателя, затрудняется в формулировке выводов |
2 «неудовлетворительно» | не способен правильно выполнить задание |
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
а) Основная литература:
[Указывается основной базовый учебник с точки зрения необходимости, доступности, новизны, наличия в библиотеке университета. Базовый учебник должен иметься в наличии в библиотеке университета в количестве не менее 0,25 экз. на 1 студента. Если дисциплина состоит из модулей, каждому из которых соответствует отдельный учебник, то приводится базовый комплект учебников]
б) Дополнительная литература:
[Указывается литература, содержащая дополнительный материал по основным модулям программы, необходимый для углубленного изучения дисциплины и постановки научных исследований.Может включать в себя учебники, учебные пособия, справочно-библиографическую литературу, отраслевые энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия, научную литературу; список дополнительной литературы формируется преподавателем вне зависимости от года издания приводимых источников]
в) Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля)
[Указываются действующие в АГУ ЭБС, а также другие общедоступные официальные ресурсы, используемые в процессе освоения данной дисциплины]
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
- Психологическая газета // URL: http://www.psy.su/
- Образовательный портал Мой университет» // URL: www.moi-universitet.ru
- Институт практической психологии «Иматон» // URL: http://www.imaton.ru/
- Библиотека Psychology.Ru http://psychology.ru/library/
- Флогистон http://flogiston.ru/library
- PSYLIB: Психологическая библиотека «Самопознание исаморазвитие» http://psylib.kiev.ua/, http://www.psylib.org.ua/books/index.htm
- Психология// http://omni.ac.uk/browse/mesh/detail/C0033909L0033909.html
- Веб–ресурсы истории и философии психологии“ Йоркского университета (http://www.psych.yorku.ca/orgs/profsocs.htm)
- Электронный каталог АГУ: MARKSQL.
- Электронный ресурс ЭБС - библиотека учебников и пособий для вузов. (Для этого надо зарегистрироваться в читальном зале библиотеке АГУ, получить карточку с пин-кодом, благодаря чему потом читать книги в удобное время (как в библиотеке, так и дома).
Основная литература:
- Змановская Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения: Учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
- Клейберг Ю.А., И.О. Ганченко. Основы психологии социальной работы с девиантными подростками. – Краснодар: Краснодар.ун-т МВД России, 2007. – 416 с.
- Майсак Н.В. Диагностика и коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением: Монография. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет, 2009. – 167 с.
- Профилактика девиантного поведения: метод.рек. для студентов. "Социальная педагогика", "Социальная работа", "Организация работы с молодежью" / сост. О.М. Коробкова. - Астрахань: Астраханский ун-т, 2009. - 23 с. - (Федеральное агентство по образованию АГУ).
- Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический проект; Трикста, 2005. – 336 с.
Б) Дополнительная литература:
1) Змановская Е.В., Рыбников В.Б. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с..
2) Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.
3) Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: Учебное пособие. – М.: МЕДпресс, 2001. – 432 с.
4) Пирожков, В.Ф. Криминальная психология. Подросток в условиях социальной изоляции. – Книга 2. – М.: «Ось-89», 1998. – 320 с.
5) Пирожков, В.Ф. Криминальная психология. Психология подростковой преступности. – Книга 1. – М.: «Ось-89», 1998. – 304 с.