А) Акцентуация характера

б)Неадекватность

в) некритичность

г)непродуктивность деятельности

138. Основным принципом экспериментального патопсихологического исследования является:

а) Принцип моделирования отдельных видов психической деятельности

б) Принцип варьирования условий эксперимента

 в) принцип качественного анализа нарушений психической деятельности

г) комплексное использование экспериментальных методик

139. основной вклад в развитие отечественной патопсихологии был сделан

а)А.Р.Лурия

б)А.Н.Бернштейн

в)В.М.Бехтерев

г)Б.В.Зейгарник

140. Б.В.Зейгарник было создано следующее направление отечественной клинической психологии:

а)патопсихология

б)нейропсихология

в)психосоматика

г)детская патопсихология

141. Клинико-нозологическая диагностика в психиатрической клинике является одной из основных задач:

а)патопсихологии

б)нейропсихологии

в)психосоматики

г)психологии аномального развития

142. в патопсихологии основная диагностическая задача заключается в определении:

а)характера психического расстройства

б)локализации поражения мозга

в)уровня психического и умственного развития детей и подростков

143. Психические нарушения, для которых характерна стойкая дисгармония личности, выражающаяся в нарушении адаптации к окружающей среде из-за чрезмерной аффективности или аффективной оценки окружающего соответствуют:

а)Психотическому уровню психических нарушений

б)Невротическому уровню психических нарушений

в)Психопатическому уровню психических нарушений

144. Для психопатического уровня психических нарушений не свойственна:

а)Стойкая дисгармония личности

Б)Интеллектуальная недостаточность

в)Социальная дезадаптация

г)Стабильность личностных расстройств

145. К психотическим расстройствам относится:

а) Невроз

Б) Шизофрения

в) психопатия

 г)посттравматический стресс

146. К пограничным психическим расстройствам относятся:

 а)психопатии

 б)Эпилепсия

 в)неврозы

 г)шизофрения

147. К основным принципам патопсихологического исследования по Зейгарник относятся все указанные, кроме:

а) построения эксперимента по типу функциональной пробы;

б) стандартизации процедуры проведения эксперимента и анализа данных;

в) качественного анализа хода и результатов исследования;

г) изучения закономерностей распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями формирования психических процессов в норме.

148. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме:

а) устойчивость;

б) разноплановость;

в) переключаемость;

г) концентрация.

149. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил:

а) Шульте;

б) Векслер;

в) Бурдон;

г) Бине.

150. Основателем отечественной школы патопсихологии является:

а) Лебединский;

б) Лазурский;

в) Ананьев;

г) Зейгарник.

151. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все указанные, кроме:

а) резонерства;

б) разноплановости;

в) соскальзывания;

г) склонности к детализации.

152. Для исследования мышления используются все указанные методики, кроме:

а) “классификации”;

б) “исключения предметов”;

в) методики Выготского-Сахарова;

г) “10 слов”.

153. Память может характеризоваться всеми указанными видами, кроме:

а) оперативной;

б) познавательной;

в) кратковременной;

г) отсроченной.

154. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме:

а) замедленности;

б) тугоподвижности;

в) актуализации малозначимых “латентных” признаков;

г) вязкости.

155. Метод пиктограмм используется для исследования:

а) памяти

б) внимания

в) интеллекта

г) эмоций

д) сознания

156. Методика Мюнстерберга используется для исследования:

а) памяти

б) внимания

в) эмоций

г) мышления

д) интеллекта

157. Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях называют:

а) психопатологическим симптомом

б) психопатологическим синдромом

в) патопсихологическим синдромом

г) патопсихологическим симптомом

д) патопсихологическим феноменом

158. Эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушение мышления в виде “относительного аффективного слабоумия”, нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт входят в структуру:

а) шизофренического симптомокомплекса

б) невротического симптомокомплекса

в) психопатического симптомокомплекса

г) органического симптомокомплекса

д) олигофреническогосимптомокомплекса

159. Опора в мышлении на латентные признаки, выявленная при проведении методики “пиктограммы” указывает на наличие:

а) шизофренического симптомокомплекса

б) невротического симптомокомплекса

в) психопатического симптомокомплекса

г) органического симптомокомплекса

д) олигофреническогосимптомокомплекса

160. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, особенностей функционирования асимметрии полушарий называется:

а) нейропсихологическим

б) патопсихологическим

в) психопатологическим

г) психиатрическим

д) психосоматическим

 161. К методам исследования внимания относят все методики за исключением одной:

а) пиктограмма

б) тест Шульте

в) корректурная проба

г) тест Равена

д) методика Мюнстерберга

162. Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу:

а) вниманию

б) памяти

в) эмоциям

г) мышлению

д) воле

163. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение называется:

а) абсолютным верхним порогом ощущений

б) абсолютным нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)

в) болевым порогом

г) дифференциальным порогом ощущений

д) оперативным порогом ощущений

164. Ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях или суставах называются:

а) экстероцептивными

б) интероцептивными

в) проприоцептивными

г) экстракампинными

д) эндоцептивными

165. Психофизический закон Вебера-Фехнера описывает:

а) закономерности нарушения памяти

б) зависимости эмоциональной реакции от экспектаций

в) закономерности нарушений мышления

г) закономерности слухового восприятия

д) зависимость силы ощущения от величины действующего раздражителя.

166. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа за исключением:

а) предметность

б) категориальность

в) целостность

г) уникальность

д) константность

167. Процесс восприятия, при котором элементы, выступающие как части знакомых фигур, контуров и форм, с большей вероятностью объединяются именно в эти фигуры, форму, контуры называется принципом:

а) сходства

б) смежности

в) замкнутости

г) “естественного продолжения”

д) близости

168. Расстройство восприятия, при котором происходит образование и восприятие причудливых зрительных образов на основе слияния элементарных особенностей объекта называется:

а) физическими иллюзиями

б) парейдолическими иллюзиями

в) фантастическими галлюцинациями

г) фантастическими псевдогаллюцинациями

д) эйдетизмом

169. Процесс лучшего запоминания незавершенных действий по сравнению с завершенными называется:

а) эффектом края

б) эффектом Зейгарник

в) эффектом ореола

г) законом Эббингауза

д) законом Вебера-Фехтнера

170. Понятие “зона ближайшего развития” предполагает, что:

а) обучение должно идти впереди развития

б) обучение должно идти наравне с развитием

в) обучение должно идти позади развития

г) обучение не должно совпадать с этапами развития

д) обучение должно ориентироваться на нравственность

171. Процесс формирования в структуре старой новых видов деятельности, характерных для следующего возрастного периода, сопровождающейся созреванием или перестройкой частных процессов и основным” психологическими изменениями личности, называется:

а) основной деятельностью

б) опережающей деятельностью

в) аномальной деятельностью

г) ведущей деятельностью

д) взрослением

172. Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь называются:

а) феноменами роста

б) феноменами взросления

в) ведущей деятельностью

г) новоформированиями

д) новообразованиями

173. Возрастными психологическими кризами называют:

а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями внешности

б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями

в) периоды резкого изменения отношения к родителям г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндокринными изменениями

д) периоды резкого изменения отношения со сверстниками

174. Период зрелости возникает в возрасте:

а) 20-25 лет

б) 25-30 лет

в) 30-35 лет

г) 35-60 лет

д) старше 60 лет

175. “Комплекс оживления” характерен для:

а) периода новорожденности

б) периода младенчества

в) юношеского периода

г) периода зрелости

д) периода преклонного возраста

176. Отсутствие “комплекса оживления” считается характерным признаком:

а) синдрома раннего детского аутизма

б) подростковой шизофрении

в) шизофрении в позднем возрасте

г) детских страхов

д) пубертатного криза

177. Кризис первого года жизни характеризуется:

а) появлением социальных навыков

б) потребностью к самостоятельности

в) потребностью в близких отношениях с матерью

г) становлением “комплекса оживления”

д) становлением ходьбы и речи

178. Гипердинамический синдром является типичным для:

а) новорожденных

б) младенцев

в) детей в возрасте 3-5 лет

г) подростков

д) пожилых людей

179. Реакция, выражающаяся настойчивым стремлении подростка добиться успеха в той области, в которой он слаб, называется:

а) реакцией компенсации

б) реакцией гиперкомпенсации

в) реакцией оппозиции

г) реакцией эмансипации

д) реакцией достижения

180. Семейный паттерн, при котором у члена семье вырабатывается игнорирование наличия проблем или заболеваний, называется:

а) апатический

б) истерический

 в) ипохондрическим

г) нозогнозическим

д) анозогнозическим

181. Конфликт между семейными традициями, к примеру, в выборе профессии или рода занятия, и желаниями, идущими с ними вразрез, называется (по Н.Пезешкиану):

а) аверсия-аппетенция

б) аверсия-аверсия

в) справедливость-любовь

г) уникальность-тождественность

д) семья-индивид

 183. К числу первых попыток локализовать ВПФ в коре головного мозга относятся работы:

а) Галена;

б) Галля;

в) Клейста;

г) Лурия.

184. Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является:

а) установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики;

б) разработка методов инструментального исследования больных с локальными поражениями мозга;

в) восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;

г) совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах.

 

185. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ является:

а) Сеченов;

б) Бехтерев;

в) Выготский;

г) все трое.

186. Зона ближайшего развития — это:

а) ближайший к текущей дате возрастной период;

б) то, что может ребенок с помощью взрослого;

в) уровень достигнутого интеллектуального развития;

г) критерий учебной успеваемости.

187. Системообразующим фактором для всех типов функциональных объединений в соответствии с концепцией Анохина является:

а) наличие связи между элементами системы;

б) многочисленность элементов системы;

в) наличие нескольких уровней в системе;

г) цель.

188. Термин “гетерохронность” в нейропсихологии обозначает:

а) трудности формирования гностических функций;

б) неодновременность развития функций;

в) патологию со стороны двигательного аппарата;

г) различия в результатах нейропсихологического тестирования.

189. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:

а) принципа системной локализации функций;

б) принципа динамической локализации функций;

в) принципа иерархической соподчиненности функций;

г) всех трех принципов.

190. Жесткость организации мозговых функций обусловлена:

а) меньшей подверженностью травмам;

б) их реализацией в макросистемах головного мозга;

в) более ранним периодом формирования;

г) последними двумя обстоятельствами.

191. Основным тезисом эквипотенционализма является:

а) многоуровневость организации ВПФ;

б) функциональная равноценность левого и правого полушарий;

в) принципиальная схожесть протекания психических функций у всех людей;

г) равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятельности.

192. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации Лурия относятся:

а) к энергетическому неспецифическому блоку;

б) к блоку переработки экстероцептивной информации;

в) к блоку программирования, регуляции и контроля;

г) ни к одному из них.

193. Инструментом выделения нейропсихологического фактора является:

а) совокупность физиологических исследований;

б) клиническая беседа с больным или испытуемым;

в) синдромный анализ;

г) математическая процедура.

194. Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка заключается:

а) в том, что гетерохрония является естественным фактором развития;

б) в масштабности охвата психических функций;

в) в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга;

г) различий нет, это синонимы.

 

 

195. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:

а) патологией лобных долей;

б) повреждением глубоких структур мозга;

в) нарушением работы теменно-затылочных отделов;

г) височной патологией.

196. К числу задач, решаемых с помощью методов нейропсихологической диагностики, не относится:

а) постановка топического диагноза;

б) оценка динамики психических функций;

в) определение причин аномального психического функционирования;

г) выбор форм нейрохирургического вмешательства.

197. Расстройства различных видов ощущений называются:

а) агнозиями;

б) галлюцинациями;

в) сенсорными расстройствами;

г) иллюзиями.

198. Общим признаком зрительных агнозий являются:

а) неспособность увидеть что-либо;

б) изменения полей зрения;

в) нарушение мыслительных процессов;

г) потеря способности узнавания.

199. Неспособность опознать плоский предмет наощупь с закрытыми глазами называется:

а) аутотопагнозией;

б) тактильной агнозией;

в) дермолексией;

г) соматоагнозией.

200. Аутотопагнозия — признак:

а) нижнетеменного поражения;

б) верхнетеменного поражения;

в) среднетеменного поражения;

г) поражения вторичных отделов зрительного анализатора.

201. Принцип сенсорных коррекций сложных движений был разработан:

а) Бехтеревым;

б) Сеченовым;

в) Лурия;

г) Бернштейном.

202. Замена нужных движений на шаблонные является признаком:

а) кинестетической апраксии;

б) пространственной апраксии;

в) кинетической апраксии;

г) регуляторной апраксии.

203. Приобретенное речевое расстройство вследствие поражения левого полушария называется:

а) алалией;

б) мутизмом;

в) дизартрией;

г) афазией.

 

 

204. Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к:

а) эфферентной моторной афазии;

б) сенсорной афазии;

в) семантической афазии;

г) динамической афазии.

 

205. Основным дефектом при вербальной алексии является:

а) слабое зрение;

б) нарушения симультанного узнавания;

в) перепутывание букв;

г) первая и третья причины.

206. Аграфия — это:

а) потеря способности к рисованию;

б) потеря способности переноса навыков письма с правой руки на левую у правшей;

в) навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании;

г) нарушение способности правильно по форме и смыслу писать.

207. Акалькулия часто сочетается с:

а) семантической афазией;

б) кинестетической апраксией;

в) соматоагнозией;

г) эмоциональными расстройствами.

                 ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

69. Б    70. В  139.б           

70. Б    71.в    140.б

71. А   72.а    141.ав

72. в    73. А  142.б

73. Д   74.г    143.б

74. Г   75.в    144.в

75. А  76.а     145.г

76. Б   77.д    146.г

77. В   78.б    147.г

78. А  79.а     148.б

79. Д  80. Д   149.в

80. Б  81. Б    150.а

81. А  82.а     151.г

82. Д  83.г     152.г

83. Б  84.б     153.б

84. А 85.в      154. а

85. Г  86.б     155. б

86. В  87. Г   156. в

87. В  88.а     157. в

88. А 89.в      158. а

89. Б 90.б      159. д.

90. В 91.б      160 а

91. Б 92.б      161. г

92. Б 93.д      162. б

93. В 94.а      163. б

94. В 95.а      164. в

95. Г 96.в      165. д

96. Д 97.а      166. г

97. А 98.а      167. г

98. Б  99.а      168. б

99. б  100.д    169. б

100. б  101.в    170. а

101.  а 102.в    171. г

102. д  103.а    172. д

103. Д 104.г    173. б

104. Б  105.в   174. г

105. Д 106.авг 175. а

106. В 107.абв 176. а

107. Г 108.б    177. д

108. А 109.а    178. в

109. Б  110.д   179. б

110. В  111.г   180. д

111. В  112.г   181. г

112. В  113.г   182.б

113. Б  114.в   183.в

114. Г  115.в   184. в

115. А  116.а   185.а

116. Г  117.б   186.г

117. В  118.в   187.б

118..г  119.а   188.б

119..а  120.в   189.г

120. б   121.а   190.г

121. в     122.а        191.а

122. г     123.а   192.в

123. б     124.д  193.а

124. д     125.г   194.а

125. в     126.а  195.г

126. б     127.г  196.в

127. б     128.в  197.г

128. г     129.а  198.б

129. б     130.б 199.б

130. а     131.б 200.г

131. б     132.в г 201.г

132. в     133. А 202.г

133. в     134.в  203. в

134. в     135.г  204. Б

135. б     136.а  205.г

136. б     137.а  206.а

137. а     138.а  207. а

Таблица 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: