Инструмент для прокатки

Инструментом для прокатки являются прокатные валки (рис. 7Д), которые в зависимости от прокатываемого профиля разделяются на:

1. Гладкие - применяются для прокатки полос, листов и т.п. Если после одного перехода требуется дальнейшее уменьшение толщины прокатываемой заготовки, то гладкие валки необходимо сближать друг с другом на требуемое расстояние с помощью специального нажимного механизма).

2. Ступенчатые - применяются для прокатки полос и т.п. Эти валки позволяют после первого перехода (рис. 7Д, б, слева) сразу же продолжить уменьшение толщины прокатываемой заготовки на соседнем рабочем участке с меньшим зазором (рис. Д7, б, справа), т.е. не требуют обязательного сближения валков друг с другом и тем самым увеличивают производительность).

3. Ручьевые - применяются для получения сортового проката.

Ручьём называется вырез на рабочей поверхности валка. Совокупность двух ручьёв (рис. 7Д, в и рис.  7Д, а) или ручья и выступа (рис. 8Д, б) соответствующих друг другу прокатных валков называется калибром. Если линия разъёма валков находится в пределах очертания калибра, калибр называется открытым (рис. 7Д, в и рис. 8Д, а). Если линия разъёма валков проходит вне калибра, калибр называется закрытым (рис. 8Д, б).

 

Инструмент для прокатки. Прокатные гладкие, ступенчатые и ручьевые валки

Рис. 7Д.  Прокатные валки (тёмным цветом показаны прокатываемые заготовки): а – гладкие валки; б – ступенчатые валки; в – ручьевые валки: 1 – бочка (рабочая часть); 2 – шейка (устанавливается в подшипник); 3 – трефа (через неё шпиндель прокатного стана передаёт крутящий момент на валок)
Рис. 8Д.  Калибры (тёмным цветом показаны прокатываемые заготовки):а – открытый; б – закрытый

 

 

 

Оборудование для прокатки (рис. 9Д и рис. 10Д).

Рис. 9Д Схема линии прокатного стана

1 – прокатные валки; 2 –станина; 3 –шпиндель; 4 –муфта; 5 – рабочая клеть; 6 – шестеренная клеть; 7 – муфта; 8 – механический редуктор; 9 – электродвигатель; 10 – механизм для регулировки зазора между валками

Комплект прокатных валков 1 со станиной 2, в которой они закреплены, называется рабочей клетью прокатного стана 5 (станина – основная несущая часть машины, на которой монтируются рабочие узлы и механизмы, воспринимающая силы, действующие при работе машины, и обеспечивающая точное взаимное расположение её частей). В рабочей клети может находится два и более валков. Шестеренная клеть 6 предназначена для распределения крутящего момента электродвигателя 9 между верхними и нижними валками. Шпиндели 3 предназначены для передачи крутящего момента от шестеренной клети прокатным валкам. Крутящий момент от двигателя 9 к редуктору 8 передается муфтой 4. Механический редуктор 8 используется для изменения числа оборотов при передаче движения от двигателя к валкам. Муфты 4 и 7 используются для передачи крутящего момента от двигателя к редуктору и от редуктора к шестеренной клети соответственно.

Рис. 10Д Схемы расположения рабочих клетей станов 1 - рабочие клети; 2 - шестеренные клети; 3 – двигатели; 4 – механические редукторы. Различают станы одноклетьевые (с одной рабочей клетью рис. 10Д, а) и многоклетьевые (рис. 10Д, б и в). При прокатке окончательная форма и размеры изделия формируются в результате последовательного приближения формы и размеров исходной заготовки к заданной. Изделия простой формы могут быть сформирована за один проход через одну рабочую клеть (одноклетьевые станы). Изделие сложной формы формируется, как правило, за большее число проходов через одну или несколько рабочих клетей (многоклетьевые станы). Многоклетьевые станы могут быть с линейным или последовательным расположением клетей. У линейных станов клети расположены в одну или несколько линий (рис. 10Д, б). В каждой отдельной линии валки связаны между собой и вращаются с одной скоростью. Наиболее совершенными считаются непрерывные многоклетьевые станы (рис. 10Д, в), у которых рабочие клети располагаются последовательно одна за другой на расстояниях, меньших длины заготовки, вследствие чего она последовательно (без дополнительного перемещения изделия из одной клети в другую) прокатывается в нескольких клетях. Число рабочих клетей непрерывных станов равно требуемому числу проходов заготовки, в результате чего она проходит через каждую клеть только один раз. Этим достигается высокая производительность при полном исключении ручного труда.

Прокатка выполняется в два этапа: прокатка слитка в полупродукт и прокатка полупродукта в готовый прокат.

Поэтому, по назначению прокатные станы разделяют на станы производства полупродукта и станы для выпуска готового проката.

К станампроизводства полупродукта относятся обжимные и заготовочные станы.

Обжимные станы (блюминги и слябинги) предназначены для прокатки слитков (до 60 т) в крупные заготовки (блюмы и слябы).

Заготовочные станы предназначены для получения полупродукта более мелкого сечения из блюмов, слябов или слитков небольшой массы.

Станы готового проката характеризуются видом выпускаемой продукции: сортовые, листовые, трубопрокатные и станы для специальных видов проката.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: