Образовательный проект «Минерва»

Слово «Минерва» (латинское – Minerva, этруское Menrva –предположительно от италийского Meneswa, то есть «Отмеряющая») означает в римской мифологии «богиня мудрости». Особенно её почитали этруски под именем Минервы как мудрую богиню гор и полезных открытий, и изобретений. Римская богиня Минерва во втором столетии до новой эры была приравнена к греческой богине войны Афине. Минерва была богиней мудрости, справедливой войны, поэзии, медицины, торговли, ткачества и художественных ремесел. Древние народы очень почитали и уважали её. Главное празднество в её честь – Quinquatrus или Quinquatria, проводимое с 19 по 24 марта, было праздником ремесленников и художников, а также школьников, которые на время празднеств освобождались от занятий и тогда же приносили своим учителям плату за учение minerval.

Данный проект обозначен 2006 годом и является продуктом разработки образовательных и научно-исследовательских учреждений Министерства обороны и разведок США. Цель проекта – осуществить и перенести акцент в военных операциях США на использование «культурного знания» военнослужащих (антропологического, социологического, политологического, краеведческого, лингвистического и т.п.) и замену «кинетических действий» завоеванием «умов и сердец». В 2014 году аккредитовался первый элитный американский университет в рамках данного проекта.

Его принципы: высокая мотивированность студентов; подготовка будущих лидеров и новаторов в глобальном контексте: обновленные учебные планы, жесткие академические стандарты, четкая технология и огромный глобальный опыт.

Его базовые цели: развитие критического мышления; эффективное общение; технология обучения на платформе служения науке учения; огромный фонд инвестиций для грантов и премий за исследования в области высшего образования; присуждение премии «Минерва» в размере 500 000 долларов за выдающиеся достижения в обучении инновациям, за отличия и продвижение.

Его образовательные цели:

1) развитие памяти обучающихся путем решения когнитивных задач;

2) работа с дидактическим контентом (использование, дискутирование), а не зазубривание;

3) проведение тестов на внимание и запоминание;

4) организация on-line семинаров;

5) отсутствие традиционных лекций как одной из форм организации образовательного процесса;

6) отслеживание продвижения студентов тщательным образом;

7) возможности для широкого внедрения новых методов обучения, направленных на развитие интеллектуальных способностей обучающихся и разработку методологических концепций (понимание необходимости внедрения в образовательный процесс потребности только в одном виде эксперимента – управляемом; изучение классических технологий в риторике; уделение особого внимания развитию у обучающихся умения убеждать);

8) подготовка студентов не для карьеры, а для жизни;

9) утверждение бесполезности существования традиционных университетов, т.к. обучение на on-line курсах легче и дешевле;

10) направленность университетов классического толка не на обучение отдельным наукам, а на обучение тому, как следует мыслить, думать;

11) организация обучения вне аудитории, использующего интегративность всех курсов обучения, например, при обращении к проблеме в формулировке такого вида: «Искусство на службе политических и социальных изменений»;

12) направленность обучения на связь с реальным миром: если вы изучаете политологию, то вы разрабатываете проект, связанный с новым законом и пытаетесь организовать его принятие определенными государственными органами.

Его государственные цели:

1) выполнение долгосрочной программы финансирования американских студентов различными спецслужбами в обмен на обязательство работать 18 месяцев после окончания обучения в соответствующем разведагенстве;

2) расширение и получение постоянного финансирования от конгресса США;

3) присутствие в обязательном порядке в летних лагерях, организуемых военной разведкой США;

4) погружение в общественную жизнь развивающихся стран с целью сбора информации о социальных, культурных, поведенческих и политических силах, которые формируются в различных регионах мира и имеют стратегическое значение для США;

5) сбор информации о «переломных моментах» социально-политических кризисов, как это было в Египте (2011), в России (2011), Нигерии (2012), Турции (2013), в Украине (2014);

6) организация «цветных революций»; изучение технологий их организации.

7) масштабность относительно числа стран для исследования (58), минимума числа участников в изучаемых общественных движениях (1000 человек), финансирования (50 млн долларов США на 3 года).

Описание содержания программы. Условия реализации поставленных целевых задач:

1) контроль государства;

2) контроль идеологии государства;

3) самосохранение в условиях наметившегося распада недостроенного глобального общества;

4) борьба с явлениями гражданского неповиновения аппарату управления обществом и не попадающих под контроль государств, которые выпадают из логики системы программы США по прогнозированию и обеспечению американскими решениями других государств и народов. Описанное «неповиновение» французский философ Жиль Делез и психиатр Феликс Гваттари предложили назвать, используя выражение (термин) «кочевая военная машина».

Таким образом, проект «Минерва» есть подготовка на прочной образовательной основе, при твердой финансовой поддержке, идеологических и практических исполнителей утверждения и установления однополярного мира, в котором США диктуют, указывают, наказывают и поощряют, в силу своей исключительности, всех и вся.

Проанализировав целевую направленность шести вышеописанных международных образовательных проектов, можно констатировать, что ее концептуально-методологическая основа связана с разрушением духовных, нравственных и национальных качеств обучающихся, с внедрением в сознание людей «общечеловеческих» ценностей однополярного мира, в котором кто-то один, «лидирующий и все определяющий» в этом мире, раздает всем остальным предписанные заранее роли. Разработанные технологии авторов проектов уже дали свои плоды.

В таком мире «лепки» по образу и подобию уже настали времена всеобщей относительности всех понятий, в результате чего было создано сознание людей, способных разжевать и сплюнуть любую очевидность, пожав плечами и сказав: «Ну, это сложный вопрос, нельзя так однозначно… решать все сразу».

В сознании людей уже, кроме того, прочно обосновалось такое понятие, как «толерантность», против которого выступает Российская Православная Церковь, объясняя свою позицию тем, что толерантность означает согласие человека не замечать таких явлений, как однополые браки, педофилия, национализм, унижение национального и человеческого достоинства, что приводит, в конечном счете, к вседозволенности.

Обсуждаемые нами «проекты» уже успешно создают «новый мир», в котором мир религии должен быть заменен сектами, государства – марионеточными режимами, а семьи – сожительствами и т.п.

Предательство исконно человеческого миропорядка, насаждаемое во всех областях жизни – от политической до духовной, – в связи с этим должно вызвать «идеологическое охлаждение общества и потерю духовных ценностей; должно развить процесс экуменизации человеческого сознания, в ходе которого отвергаются и предаются забвению многовековые национальные ценности и особенности (экуменизм – идеология всехристианского единства; это движение за сближение и объединение различных христианских конфессий). Либеральный диалог религий в таком толковании требует признания истинности и иных духовных путей и верований помимо христианского: псевдодемократические ценности, материальная выгода, удобства жизни, стирание нравственных границ, деградация культуры, размытие границ религиозного вероисповедания и исчезновение нравственных «табу».

Поиски выхода из создавшегося положения мы видим в авторской проектной деятельности, направленной на разработку перспективных педагогических идей, концепций и стратегий.

6. Форсайт-проект «Образование − 2030»

Форсайт-проект «Образование – 2030» вписан в стратегию национальной безопасности США, которая рассматривает главную составляющую современных войн как поведенческую компоненту. [30] Поэтому проект направлен на разработку определённого поведения человека, развиваемого ещё в детстве, в школьном возрасте, а создать такое поведение людей в нашей стране можно только разрушив образовательное пространство нашей страны, с которой планируется предстоящая война. Данный проект есть завершающий этап ломки бывшей советской системы образования, известной своей фундаментальностью, научностью, концептуальностью с доминирующим компонентом воспитания человека культуры, духовного, нравственного, интеллектуального.

Цель проекта – ликвидация существующей системы образования в России к 2025 году за счёт внедрения цифрового образования и создания, так называемой, электронной школы. Её инфраструктура представляет собой электронные дневники, электронные журналы, интерактивные доски, ноутбуки, планшеты и технические средства, дающие возможность связываться через Wi-fi с интерактивной доской, получать и выполнять тесты, представленные на ней.

На базе уже действующей Московской электронной школы будет создана Российская электронная школа, основа большого Цифрового проекта, охватывающего все уровни образования. Создание нового типа обучения вводится без согласия и информированности родителей, несущих перед государством ответственность за своих детей, и нацелено на создание «цифровой копии» легко управляемого человека.

Такой человек отвечает интересам крупного, глобального бизнеса, который воспринимает не знания, а навыки как дорогой товар, легко продаваемый. Образовательные технологии во всём мире должны унифицироваться, а методы направлены на контроль за каждым ребёнком с детства, чтобы обеспечить ему минимум навыков для его превращения в товар.

Национальные особенности обучения отвергаются, используются транснациональные и транскультурные технологии, заточенные на узкое число навыков, входящих в сферу образования одинаково для всех стран в ходе реализации стартапов, которые, как планируется, должны вытеснить государство, традиционные структуры, поскольку унифицированные стартапы – гибкие и более дешёвые, а традиционное образование – дорогое. Упрощение дошло до такой степени, что, например, в США только в пятом классе обучают лепке из пластилина.

Вывод можно сделать один: чтобы избежать конкурентных преимуществ в организации образования в разных странах, уровень образования следует понижать унифицировано везде. Получается, что чем примитивнее будет наше образование, тем оно станет более конкурентноспособно.

Постулаты такого конкурентноспособного образования следующие:

1) массовые открытые курсы онлайн;

2) доминирование на рынке электронного образования: американских курсов на базе Стэнфордского университета, Массачусетского технологического института, Гарвардского университета, Академии Хана при участии Гугла и фонда Гейтса, которые предлагают свои стандарты образования в рамках программного документы под названием Форсайт-проект «Образование-2030»;

3) введение уже сейчас программ американской компании Cisco, разработчика сетевых технологий, вводящих уже с 1990-х годов образовательные программы для учителей, для специалистов по информационным технологиям, создавая свои локальные академии Cisco при различных учебных заведениях;

4) это «начинание» совпало с организацией США «цветных революций» во многих странах, а интернет-технологии должны были реализовать политику «мягкой силы» под видом «перезагрузки»;

5) «новая школа», согласно проекту, должна быть основана на дистанционном образовании, а главная роль отводится геймификации, навыки формируются «на заказ», поэтому высшая школа превращается в частно-корпоративные бизнес-структуры; и как следствие, полное искоренение традиционного национального образования, т.к. оно является препятствием для глобального образования;

6) распространение кастовости образования: новое образование по покупаемым онлайн курсам у американцев – дешёвое массовое, а традиционное – дорогое, для немногих; происходит, по словам инициаторов форсайт-проекта, «распаковывание» американскими провайдерами и их российскими последователями системы, упакованной в традиционные рамки;

7) использование жесткой регистрации людей, которые хотят получить документ, идентичный тому, что получают люди, обучающиеся лично, естественно, платно;

8) обращение к практике отказа от бумажных дипломов и бумажных трудовых книжек, вместо них будут использовать индивидуальный портфель компетенций.

Таким образом, закрепляется последовательное разрушение фундаментального советского образования, превращение образования из средства развития человека культуры – духовного, нравственного, интеллектуального, нацеленного на саморазвитие и самоусовершенствование – в услугу экономического, коммерческого толка на основе отказа от национальных приоритетов и ценностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: