Проект «Единый Государственный Экзамен» (ЕГЭ)

Как известно, первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был низок, но их детям нужно было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался со вступительным в вуз. Французский народ не принял эту систему, посчитав, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние правительства и народа длилось три года, после чего правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений.

Возмущение введением тестового экзамена было подкреплено

следующими аргументами: умение размышлять подменялось угадыванием; мышление молодежи из многополярного превращалось в двухполярное по системе «да-нет»; творческие способности обучающихся были переключены на развитие моторных функций памяти.

Но английская разведка увидела в этой системе возможность «нанести удар» своему извечному врагу, разработав ее внедрение в США, отключив ученика от учителя-собеседника, введя дистанционное образование. И в середине 60-х годов, не прошло и двух десятков лет, как в США появилось поколение «узкоумственных» («narrowminded»). Система успешно прижилась в США; она менее затратна, удобно совмещает 2 экзамена в 1 (и выпускной, и вступительный в вуз), и вскоре система распространилась во всем мире.

Первые прообразы ЕГЭ стали появляться в России в 1997 году, и к настоящему времени история Единого Государственного Экзамена выявила ряд недостатков этой «беспристрастной машины» следующего рода:

·  тестирование в принципе не способно выявить уровень знаний обучающегося;

· процесс обучения превращается в «натаскивание» на ответы экзаменационных материалов;

· увеличение учебной нагрузки школьников резко возрастает в старших классах школы;

· отсутствие индивидуального подхода к личности школьника и условиям его обучения снижают эффективность образовательного процесса;

· престижные вузы не учитывают результаты ЕГЭ, и выпускники сдают экзамены дважды – в школе и вузе;

· несоответствие требований ЕГЭ школьным программам переместило коррупцию на уровень школы из вуза;

· парадоксальность использования унифицированных тестовых материалов в творческих вузах окончательно привела к их отмене;

· школьные медали и дипломы СПО (среднее профессиональное образование) с отличием потеряли свою силу и нанесли большой нравственный урон обучающимся;

· снижение проходного балла по многим специальностям и, как следствие, плохая базовая подготовка студентов способствовали резкому снижению профессиональной компетентности выпускников вузов;

· привлечение большого количества организационных моментов, сопровождающих сдачу ЕГЭ, превратили последний в «поле боя» для выпускников, абитуриентов, родителей и педагогов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: