Международные образовательные программы

1. Программа Erasmus

Erasmus – это некоммерческая программа ЕС по обмену студентами и преподавателями между университетами стран – членами ЕС, а также – Исландии, Лихтенштейна, Македонии, Норвегии, Турции.

Программа Эразмус входит в программу ЕС «Непрерывное образование 2007–2013 (Lifelong Learning Programme 2007–2013)». Название программы произошло от имени голландского философа Эразма Роттердамского, известного оппонента догматизма. Чтобы расширить свой кругозор и получить новые знания, он жил и работал во многих местах Европы. После смерти оставил всё своё состояние университету в Швейцарии, Базельскому университету (Базель – это третий по величине город в Швейцарии). Настоящее имя учёного Герард Герардсон. В это же время слово Erasmus – это бэкр о ним, расшифровываемый как «схема действия европейского сообщества для повышения мобильности студентов университетов (European Region Action Scheme for the Mobility of University Students). Проект был запущен в 1987 году. Бэкр о ним – это фраза, созданная из исходного слова, в данном случае слова Erasmus. Само слово «бэкр о ним» образовано от английского слова «back» (обратно) + акроним.

Эразм Роттердамский родился в Нидерландах в 1466 году и умер в 1536 году в Швейцарии. Это – крупнейший ученый Северного Возрождения, «князь гуманистов», который написал ряд книг под общим названием «Похвала глупости» в 1511 году; подготовил первое издание греческого оригинала Нового Завета с комментариями; положил начало критическому исследованию текста Священных писаний; способствовал возвращению в культурный обиход литературного наследия античности; писал преимущественно налатыни; снискал славу своими свободолюбивыми взглядами. На латинском языке имя ученого выглядит как Desiderius Erasmus

Rotterdamsky. Он преподавал в Кембридже, известен как филолог, богослов, сатирик, педагог, который исследовал вопросы обучения и воспитания; написал трактат о первоначальном воспитании детей, о благовоспитанности детей; разработал тексты бесед по методам обучения и способам написания писем.

Свои принципы в педагогике Э. Роттердамский сформулировал следующим образом:

– уважение, гуманность по отношению к ребенку;

– сочетание античных и христианских традиций при выработке педагогических идеалов;

– принцип активности воспитанников;

– способности врожденные можно реализовать только через труд;

– отношение к труду – это критерий нравственности, это – постулат подготовки мыслителей;

– выступление против жестокости, наказаний;

– исключение существования школ в виде «пыточных камер»;

– роль народного образования в исключении насилия над ребенком.

В целом, Э. Роттердамский – это распространитель гуманитарных знаний, популяризатор античной мысли; примыкает к итальянским гуманистам ХV века; противопоставил выдохшейся средневековой схоластике живую и свободную античную мысль, её пытливый независимый дух; призывал к возрождению идей и идеалов раннего христианства, к выполнению верующими нравственных библейских предписаний.

2. Программа Erasmus Mundus


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: